Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мастерская «Ювелирочка» в подготовительной группе

Алла Касьяненко
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мастерская «Ювелирочка» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме: «Мастерская «Ювелирочка»

Возрастная группа: подготовительная группа

Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):

- игровая деятельность,

- познавательно – исследовательская,

- конструирование.

Интегрированная форма

Познавательно – исследовательская – конструктивная.

Образовательные задачи:

1. Формировать представления о работе мастера ювелирных изделий, о материалах, которые использует мастер в своей работе и многообразии украшений.

2. Вызвать интерес к профессии ювелира.

3. Стимулировать желание к процессу изготовления браслета и доводить начатое дело до конца.

4. Формировать умение моделирования простых изделий, изучать их конструкцию, анализировать основные части изделия.

5. Формировать умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно, совершенствовать практические навыки работы конструирования из солёного теста: лепка бусин различных форм, декорирование элементами разнообразными материалами.

6. Формировать умение договариваться, формировать правила коллективного взаимодействия - стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнения партнера.

Материалы и оборудование

1.Стимульный материал:

– Готовые украшения из разных материалов.

– Фотографии различных украшений, каталог браслетов, выполненных из разнообразных материалов.

Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности:

- Пиктограммы.

2) материальные средства для деятельности детей

- Презентация игры.

– коллекция готовых украшений;

- фартуки;

- головные уборы;

- эмблемы;

- нарукавники;

- клеёнки;

- формочки;

- крышки для сохранения влажности солёного теста;

-стеки;

- салфетки;

- бумага;

- простой карандаш.

3)материалы для преобразования и трансформации:

-Солёное тесто;

- Резинки;

- Гуашь, акриловые краски;

-Бисер;

-Пайетки;

-Ленточки;

3.Дидактический материал:

– Алгоритмы действий мастера и дизайнера по изготовлению украшений.

– Алгоритм изготовления украшения.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- интерактивная доска.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Продумывает мотивацию.

Проводит беседу о предстоящем Новогоднем празднике, и об украшении к карнавальному костюму.

Предлагает воспитанникам для накопления необходимых знаний, впечатлений, чувств,эмоций стимульный материал: фотографии украшений, каталог браслетов. Рассматривание коллекции готовых украшений. Определив тему заказа, обсуждает с детьми дизайн изделия, выбирает практическим способом материал.

Дети увлекаются перспективой интересного и полезного дела, расширяют свой объем знания через ознакомление со стимульным материалом. Обсуждают тему работы, материал, дизайн изделия.

Содержательно-деятельностный

Педагог формирует представление о предстоящей деятельности. Предлагает рассмотреть коллекцию украшений. Проводит игру на интерактивной доске.

Разыгрывает проблемную ситуацию «Из чего мы можем изготовить браслет?». Педагог предлагает детям обследовать различный материалы (солёное тесто, резинки, гуашь, акриловые краски, бисер, пайетки, ленточки) и определить возможность изготовления браслета.

Организует с детьми групповой анализ выбора материала для изделия.

Оказывает практическую помощь при необходимости, направляет и конкретизирует осуществление продуктивной деятельности.

Координирует деятельность детей, консультирует по возникающим вопросам подсказывает, как быстрее и рациональнее использовать тот или иной материал. По ходу выполнения напоминает соблюдение всех правил безопасности и следит за их соблюдением. Руководит процессом согласования действий партнеров, следит за выполнением действий в соответствии с ролью.

Дети знакомятся с проблемной ситуацией. Обсуждают ее, выдвигают пути решения.

Дети распределяют роли, выбирают эмблемы, атрибуты, определяют место для работы, берут необходимые материалы.

Дизайнеры выполняют эскиз браслета простым карандашом на бумаге, а мастер изготавливает браслет и декорирует его. Самостоятельно выполняют свою операцию по алгоритму действий.

Дети презентуют свою работу.

Оценочно-рефлексивный

Организует выставку готовых изделий и предлагает детям презентовать свой браслеты.

Осуществляет по ходу работы конструкторского бюро оценку правильности выполнения в соответствии со схемой, образцом. Педагог мотивирует детей на завершении работы.

Дети обращаются за помощью к воспитателю по мере надобности, а также помогают друг другу в соответствии с взятой на себя ролью.

Методы и приемы

I.Методы стимулирования и мотивации:

Вопросы для вводной беседы:

- Какие зимние праздники они знают?

- Какой первый праздник года?

- Как мы отмечаем праздники?

- Знаете ли вы, что в такие дни принято дарить подарки? Что можно подарить (открытка, цветы, торт, бусы, кольцо, браслет?

- Какие вы знаете украшения?

- Для чего нужны украшения?

- Что такое бижутерия?

- Как вы думаете, из каких материалов делают украшения на производстве?

- Из каких материалов, мы (дети, можем сделать украшение?

- Методы организации деятельности

1. Воспитатель предлагает рассмотреть коллекцию украшений.

2. Дидактическая игра «Что из чего сделано».

Цель: - формировать умение определять материалы и применять на практике.

Материалы: интерактивная доска.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть украшения на экране и определить материал, из которого они изготовлены. Классифицировать их.

3. Дидактическая игра «МОЗАИКА»

Цель игры: Развивать внимание, логическое мышление, умение различать цвета.

Необходимые материалы и наглядные пособия:

Чистый альбомный лист, 5 фломастеров разного цвета.

Ход игры:

В этой игре могут участвовать как 2, так и несколько игроков. Участники игры должны

сесть за стол и положить на его середину альбомный лист и фломастеры. Затем тот участник, который делает первый ход, должен нарисовать на этом листе любую геометрическую фигуру, кроме круга. Желательно, чтобы она была небольшого размера и обязательно закрашенная фломастером одного цвета. Это может быть квадрат, прямоугольник, ромб, различные многоугольники и т. д. Следующий участник должен нарисовать новую фигуру на одной из

сторон первой, но уже фломастером другого цвета. Затем новую фигуру рисует следующий игрок и т. д. Главное правило заключается в том, чтобы ни одна из сторон повой фигуры не соприкасалась с фигурой того же цвета. Победителем в этой игре считается тот, кто последним нарисует фигуру нового цвета.

5. Беседа по вопросам.

– Люди, какой профессии занимаются изготовлением украшений?

- Какими качествами должен обладать, по вашему мнению, ювелир?

- Кто еще занимаются изготовлением украшений?

- Какими качествами должен обладать дизайнер?

- В чем отличие работы ювелира и дизайнера?

– Сегодня мы будем ювелирами и дизайнерами. Мы сделаем подарки для своих близких на Новый год, им будет очень приятно.

a.Постановка поисковой задачи:

Разыгрывает проблемную ситуацию «Из чего мы можем изготовить браслет?». Педагог предлагает детям обследовать различный материалы (солёное тесто, резинка, гуашь, акрил, бисер, пайетки, ленточки) и определить возможность изготовления браслета.

- Что нужно сделать для того, чтобы у нас получились красивые украшения? (Пиктограммы).

6. Распределение ролей (дизайнер, ювелир)

7. Определение алгоритма выполнения работы каждым участником конструкторского бюро.

8.Алгоритм действия для дизайнера:

-Рисует эскиз украшения на бумаге;

-Подбирает цветовую гамму, размер;

-Разрабатывает объемную заготовку изделия

9. Алгоритм действия для ювелира:

- Подбирает материал;

- Изготавливает основу браслета.

10. Выполнение работы конструктивного бюро.

III. Методы контроля и оценки деятельности детей

10. Подготовка к организации выставки готовых изделий.

- Составление описательного рассказа по предложенной схеме по теме: «Подарок для близких».

11. Итоговая беседа «Что у нас получилось?»:

-Нравятся вам наши браслеты?

-Какие браслеты особенно красиво получились?

-Что не получилось?

-Что можно исправить?

- Почему у вас получилось выполнить работу вместе?

- Расскажите, как вы договорились перед началом работы, кто, что будет делать?

- Кому нужна была помощь при выполнении задания?

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Профессия — автомеханик, автослесарь» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению маршрутной игры «Путешествие в Город мастеров» 5–6 лет Вид маршрутной игры: подгрупповая комплексная маршрутная игра с фиксированным маршрутом. Образовательные задачи: - упражнять детей в умении.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Праздничный салют над городом»Конспект совместной деятельности педагога и детей «Праздничный салют над городом» Конспект совместной деятельности педагога и детей По теме «Праздничный салют над городом» Образовательные задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Путешествие в город игрушек» для детей средней группы 3–4 лет Возрастная группа: 3-4 года Образовательные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ по вопросам воспитателя. 2. Помогать детям отвечать.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе раннего возраста «Мыльные пузыри» .

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о птицах, внешнем виде. Уточнить названия птиц. Формировать основу экологической.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Птицы»Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Птицы» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа г. Бодайбо» Конспект совместной образовательной.

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» Из опыта работы воспитателя Якимычевой И. С. МБДОУ «Детский сад № 430». г. Нижний Новгород Цель совместной деятельности: - Расширять.

Творческая мастерская «Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по художественно-эстетическому направлению»Творческая мастерская «Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по художественно-эстетическому направлению» Творческая мастерская «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок музыкантом, или врачом, учёным или рабочим, задача педагогов – воспитать.

Видеоотчет о совместной деятельности педагога и детей «Воздух-художник» в средней группе .

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мастерская «Ювелирочка» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 20:19
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки