МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной к школе группе

Неля Самылкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной к школе группе

Домашние животные

Программные задачи:

Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать. Учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесением их в разном темпа с разной силой голоса

Предварительная работа:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Домашние животные“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций о животных, проведение различных дидактических игр, например: «Кто как голос подает?», словесные игры: «У кого какой детеныш?», «Про кого можно сказать?», «Назови семью», «Кто где живёт?», «Кому что дадим?», беседа с детьми о пользе домашнего животного, придумывание загадок и составление мнемотаблиц по ним.

Материал: Мнемотаблица, картины «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком» «Свинья с поросенком»

Методика проведения

На стенде четыре картинки. Воспитатель предлагает их назвать. Дети придумывают названия и сообща выбирают более удачные.

Вопросы к детям:

Как называют детенышей у животных? у лошади - … (жеребенок); много (жеребят). У коровы. (Теленок, много. (телят, у свиньи (поросенок, много… (поросят). У козы (козленок, много (козлят).

Как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные).

Какие еще домашних животных вы знаете?

Игра «Один – много» : щенок - щенята – щенка - щенков и т. д.

Игра «Скажи одним словом» : у теленка длинные ноги – длинноногий, у теленка большие глаза – большеглазый; у теленка нет рогов - безрогий; у кролика хвост короткий – короткохвостый; у козы острые рога - остророгий и т. д.

Игра «Скажи наоборот» : лошадь большая – жеребенок (маленький, корова рогатая – теленок (безрогий, корова длиннохвостая – теленок (короткохвостый).

Игра «Назови ласково»(собака - собачка, корова - коровушка, лошадь- лошадка, и тд)

Игра «Опиши животное, а мы отгадаем» по мнемосхеме:

1. Кто это?

2. Окрас животного?

3. Части тела

4. Чем покрыто тело?

5. Голос

6. Польза человеку.

Физминутка «Козочка»

Я козочка Ме-ке-ке. (дети идут по кругу)

Я гуляю на лужке

Острые рожки. (показывают «рожки»)

Тонкие ножки (топают ножками)

На самой макушке

Бархатные ушки. (показывают ушки)

Язык полотняный, (показывают язык «лопаткой»)

Хвостик конопляный (показывают рукой хвостик сзади)

Как прыгну, (подпрыгивают)

Сразу забодаю. («бодаются»).

Воспитатель дает задание составить рассказ по одной из картин. Дети не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествовавшие и последующие события. Пока ребенок рассказывает, остальные внимательно следят за развитием сюжета, правильным его построением.

Пальчиковая гимнастика «Буренка»

Дай молочка буренушка

Хоть капельку - на донышке

Ждут меня котятки, малые ребятки.

Дай им сливочек ложечку, творогу немножечко,

Масла, простоквашки, молочка для кашки

Всем дает здоровье молоко коровье.

Игра «Придумай рифму»

Жеребенок, где гулял? – Я по улице скакал.

Ты, теленок, где гулял? - я за мамою бежал.

Эй, козленок, где ты был? – Из ведра водичку пил.

Дети выбирают понравившееся двустишие и повторяют медленно и быстро, громко и шепотом.

Итог. О ком сегодня беседовали? Кто такие домашние животные? Ч

В какие игры играли?

Литература. Развитие речи детей 5-7 лет О. С. Ушакова. – М. : ТЦ Сфера, 2019, с. 143.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Грачи прилетели» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Птицы» Задачи: • Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц); • Совершенствовать диалогическую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Домашние животные» Тема: «Домашние животные». Вид деятельности: коммуникативная. Возрастная группа: младшая группа Продолжительность: 15 мин. Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию «Домашние животные» Цель: закрепление представлений о домашних животных. Задачи: - Совершенствование слоговой структуры слова. - Развитие диалогической речи.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: 1. Закрепить у детей понятия о домашних животных. 2. Расширить представления о домашних животных. 3. Учить детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать у детей знания и представления о домашних животных. Программные задачи: Образовательные: - Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Домашние животные»; «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР на тему: «Домашние животные» подготовила учитель - дефектолог.

Математический КВН. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе Математический КВН. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Программное содержание:.

«Осень. Домашние животные». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в разновозрастной группе Тема: «Осень. Домашние животные». Задачи: закреплять знания детей об осени, расширять представления детей о домашних животных, формировать.

Образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ «Моя безопасность» в подготовительной к школе группе Конспект Образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ в подготовительной к школе группы с использованием современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 19:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД