Екатерина Чипига
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать у детей знания и представления о домашних животных.
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить детей образовывать сложные слова.
- Учить образовывать притяжательные прилагательные.
- Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца, кролик).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Домашние животные“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Закрепить знания детей о внешних признаках животных и их питании, место содержания, какую пользу они приносят.
- Учить взаимодействовать со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач: принимать задачу, действовать по правилам, стремиться к результату.
Совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Развивающие:
- Расширять словарь антонимов.
- Активизировать словарь детей по теме.
- Развивать словообразование и словоизменение.
- Развивать мелкую моторику.
- Совершенствовать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- Воспитывать любовь к домашним животным;
- Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
- Воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Просмотр презентаций «Домашние животные». Рисование и закрашивание животных по контуру. Д/и «Найди свой домик», «Чем похожи», «Узнай по описанию», «Кто как кричит», «Кто, где живет», «Четвертый лишний».
Оборудование: картинки с животными, 2 мольберта, магнитофон, аудиозапись с голосами домашних животных, картинки с угощениями для животных.
1. Организационный момент
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Воспитатель:
- Ребята давайте повторим наше правило:
Дети: Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель:
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь (педагог включает фонограмму с голосами животных и предлагает назвать те, которые они узнали)
Педагог показывает детям картинки животных, предлагает назвать
Дети: - Корова, лошадь, овца, коза, свинья, собака, кошка.
Воспитатель: - Как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети: - Это домашние животные.
Воспитатель: - Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).
Воспитатель: - Ребята у меня есть конверты с разрезными картинками домашних животных. Я предлагаю вам их собрать. (дети собирают картинки, где им удобно.)
2. Игра «Пастушки»
Воспитатель: - Наши животные заблудились, давайте им поможем и найдем для каждого свое жилище и правильно назовем его.
Дети берут картинки животных и заселяют их, проговаривая кого куду:
Дети: - Я заселю корову в коровник;
- Я заселю козу в козлятник;
- Я заселю овцу в овчарню;
- Я заселю кролика в крольчатник;
(свинью – в свинарник, лошадь – в конюшню, собаку – в будку, кошку- в дом.)
Воспитатель: - Вы были хорошими пастушками, помогли всем животным попасть домой. А теперь наше путешествие в мир животных продолжается. Сейчас мы с вами попадем в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее».
3. Рассказывание воспитателем сказки. Развитие слухового внимания.
Воспитатель ставит на наборное полотно иллюстрацию к сказке.
Воспитатель:
Около будки у забора сидела собака Черника и говорила своему щенку:
— Я ухожу на работу, а ты будь послушным и никуда из дома не отлучайся.
— А какая у тебя работа? — спросил щенок.
— Самая важная, — ответила Черника. — Я охраняю дом, хозяйку и ее внучку, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я — самое нужное домашнее животное.
— Ничего подобного, — не согласилась толстая кошка, сидевшая на крыльце. — Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей в подвале и на чердаке? Кто стережет хозяйкины припасы? Кто охраняет клубнику от галок? Я — самое нужное домашнее животное.
— Как бы, не так, — высунула голову из хлева корова. — Что бы вы делали без моего молока? А хозяйкина внучка, что бы ела, если бы не молоко, сливки, творожок, сметанка?
— Я самое нужное домашнее животное.
— Между прочим, мое молоко и полезнее, и жирнее, а еще я даю шерсть и чудесный пух, — возмутилась коза. — Я самое нужное домашнее животное.
— Ну, уж если говорить про пух, то лучше нашего не сыскать, — засуетился кролик в вольере. — А еще я даю мясо, а из моей шкурки шьют шубки и шапочки. Я — самое нужное домашнее животное.
— Мы тоже даем и мясо, и шкуру, и много шерсти - заблеяли овца и баран. — Мы — самые нужные домашние животные.
— Какое свинство! — послышалось хрюканье из глубины хлева. — Я даю больше всех мяса и сала. Я — самое нужное домашнее животное.
Из конюшни вышел красавец-конь.
— Ну что, скажешь, что ты — самое нужное домашнее животное? — спросила кошка.
— Нет, потому что я думаю, что все мы нужны людям, все приносим им пользу. За это люди и держат нас, и кормят нас, и ухаживают за нами.
— И то верно, — согласилась корова.
И все животные дружно закивали головами. Девочка обрадовалась, что спор так хорошо закончился, и щенок узнал, что все домашние животные нужны человеку. И как раз в это время бабушка позвала ее завтракать.
4. Игра «Кого, чем угостим?». Совершенствование грамматического строя речи (образование форм винительного и творительного падежей имен существительных). Развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитатель: В сказке умный конь сказал, что человек ухаживает за домашними животными, кормит их. Я хочу проверить, знаете ли вы, чем нужно кормить домашних животных. Выберите угощение для животного, укрепите его рядом с животным, ответьте на вопрос: «Кого и чем вы накормите?»
На фланелеграфе изображения домашних животных: собаки, кошки, коровы, лошади, кролика, свиньи. На наборном полотне карточки: молоко и рыба; морковь, капуста и трава; сено и овес; мясо и косточка; овощи; сено и клевер.
1-й ребенок. Я напою кота молоком и накормлю рыбой.
2-й ребенок. Я накормлю корову сеном и клевером.
3-й ребенок. Я угощу лошадь сеном и овсом.
И т. п.
Воспитатель: Теперь, когда вы накормили животных, мы можем поиграть.
5 Физкультминутка. Совершенствование навыка правильной голосоподачи. Координация речи с движением. Развитие подражательности и творческого воображения.
Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюда молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
6. Беседа по сказке. Выборочный пересказ по ролям. Развитие связной речи, творческого воображения, подражательности. Совершенствование навыка пересказа.
Воспитатель: Теперь садитесь на ковер и давайте побеседуем. Чей спор услышала девочка однажды утром?
Дети: Девочка услышала спор домашних животных.
Воспитатель: О чем спорили домашние животные?
Дети: Домашние животные спорили о том, кто из них нужнее человеку.
Воспитатель: Кто же оказался самым важным домашним животным?
Дети: Все домашние животные нужны человеку, потому что они приносят ему пользу.
Воспитатель: Давайте попробуем разыграть спор домашних животных по ролям. Старайтесь говорить правильно, выразительно.
Воспитатель распределяет роли. Дети разыгрывают сказку по ролям.
8. Игра «Кто спрятался?» Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных и употребление в речи предлогов ЗА, ИЗ-ЗА). Развитие зрительного внимания.
На магнитной доске укреплены изображения забора и куста, из-под и из-за которых видны разные части животных.
Воспитатель: Как вы думаете, какие домашние животные спрятались за забором и за кустом? Почему?
1-й ребенок. За кустом спрятался кот, потому что из-за куста торчит кошачий хвост.
2-й ребенок. Еще за кустом спрятался кролик, потому что из-за куста торчат кроличьи уши.
3-й ребенок. За забором спрятался бык, потому что из-за забора видна бычья голова и бычьи рога, а из-под забора видны бычьи копыта.
4-й ребенок. Еще за забором спрятался конь, потому что из-за забора торчит конский хвост, а из-под забора торчат тонкие копыта.
И т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы. (Достает из-за куста и из-за забора изображения кота, кролика, быка, коня и ставит их на наборное полотно). Произнесите еще раз названия этих животных и прохлопайте в ладоши, сколько слогов в слове.
9. Организация окончания занятия.
Воспитатель: В какой сказке мы сегодня побывали?
Дети: Мы побывали в сказке «Как щенок узнал, кто всех важнее».
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Дети: Мы делили названия домашних животных на слоги, играли в игру «Кого, чем угостим?», разыгрывали сказку по ролям.
Воспитатель: Дома расскажите сказку маме и папе и сделайте рисунок к ней для нашей выставки.