Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе

Маркова Татьяна Юрьевна
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

по теме «Домашние животные»

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: закрепление и расширение представлений о домашних животных и их детенышах,

Развивающие : развитие умения производить описательный рассказ по картине

развитие мелкой и крупной моторики рук

развитие ловкости и умение действовать по сигналу воспитателя

развитие логического мышления

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным,

умение слушать товарищей.

Ход

В-ль: Дети, сегодня к нам пришло много гостей. А когда к нам кто-нибудь приходит то что мы должны сделать?

Дети: Поздороваться!

В-ль: Правильно, давайте дружно скажем гостям ЗДРАВСТВУЙТЕ! Молодцы. Ребята я знаю что вы очень любите играть в пальчиковые игры и я приготовила для вас новую интересную пальчиковую игру. Послушайте.

Раз, два, три, четыре, пять - Как животных нам назвать? (Шагать на месте)

Самых близких, самых верных, Каждый знает их наверно. (Хлопать в ладоши)

Лошадь, корова, собака и кошка. (Считать и загибать пальцы)

Как назовём их? Подумай немножко. (Развести руки в стороны)

В доме с хозяином дружно живут.

Значит, домашними всех их зовут. (Изобразить руками над головой крышу дома)

После проиграли вместе с детьми.

А что это у нас там такое стоит в углу? (подхожу к уголку природы,а там собачья будка, беру ее и подношу к детям)

В-ль: Дети, кто знает что это?

Дети: Будка, конура.

В-ль: А кто в ней живет?

Дети: Собака

В-ль: Так значит это чья будка?

Дети: Собачья!

В-ль: Все верно, но сейчас здесь никого нет, будка пуста, где же собачка? Как вы думаете где она может быть? У меня есть знакомые и у них есть много домашних животных, может быть она на скотном дворе у т. Маши и д. Вани охраняет там домашних животных? Я предлагаю вам отправиться к ним на скотный двор и отыскать там собачку. Поедем на поезде? У меня как раз есть для вас билеты. (на билетах изображены геометрические фигуры и такие же на стульчиках) ищем свою фигуру и садимся.

Ребята наш поезд не тронется пока не застучат колеса, давайте поможем ему и скажем чух-чух,чух-чух, ту-тууууу….

Включается отрывок «Мы едем, едем, едем в далекие края»…. выключается.

В-ль: Ну вот мы и приехали в гости к т. Маше и д. Ване на скотный двор,

1 слайд

В-ль: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы отгадаете их. Потом мы найдем отгаданных животных на картинке и может быть найдем там собачку.

1. У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей. (Кот)

А где на картинке кот? А какой он? А по цвету?

2. Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые (лошадки)

А где лошадка на картинке? А какая она? А кто стоит рядом с ней? Её детеныш… правильно, жеребенок…

3. Отгадать я помогу,

Кто пасется на лугу.

Чтобы были мы здоровы,

Молоко дают. (коровы)

Антон скажи, а где корова на картине и кто рядом с коровой сидит? (хозяйка) А что она делает и зачем? (доит корову, чтобы было молоко) Правильно

4. В жидкой грязи извозилась,

С визгом по двору пустилась.

Пятачок, с щетиной спинка.

Это кто такая? Свинка.

Молодцы! А кого вы еще видите на картинке?

В-ль: А теперь посмотрим. кто же здесь еще есть на скотном дворе? Идет перечисление с кратким описанием. А кого здесь нет? Конечно, собаки! Интересно, а где же она может быть?

Физминутка:

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)

Дети посмотрите, волшебный экран тоже хочет с вами поиграть и предлагает вам угадать домашнее животное по следам.

2 слайд

Чьи это следы? Посмотрите у этого животного копыта или лапы? А у какого животного лапы? Значит это? (Котенка)

3 слайд (гуся)

4 слайд (коровы)

5 слайд (курицы)

В-ль: Устали сидеть? Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «ВОРОНА И СОБАЧКА»

Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» (Дети прыгают и каркают.)

Воспитатель показывает собачку и говорит:

Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» (Вороны разбегаются.)

В-ль: Вы слышите? Кто то лает… Ой собачка появилась! А где же ты была? Ав-Ав-Ав. Ребята, она говорит, что ходила за сюрпризом для вас, вот он, посмотрите! Что это? (Макет скотного двора) Скотный двор на котором можно играть домашними животными, кормить их и поить, А что нужно сказать собачке за такой хороший подарок для вас? СПАСИБО! А может мы чем-нибудь угостим собачку? Что она любит? Кость, а у меня как раз есть одна косточка. Вот она, белая и большая. Возьми (ребенок). угости собачку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в первой младшей группе Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные»Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Задачи: 1. Закреплять знания детей о домашних животных. 2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос,.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» во второй группе раннего возраста Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: - развитие и расширение представлений о домашних животных; - развитие грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 24 октября 2018 в 16:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД