Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Домашние животные»

Елена Леонтьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные».

Вид деятельности : коммуникативная.

Возрастная группа : младшая группа

Продолжительность: 15 мин.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

- формирование умения узнавать и называть знакомых детям домашних животных и их детенышей (кошка – котенок, собака – щенок, корова – теленок, лошадь – жеребенок, коза – козленок, овца – ягненок);

- упражнение в умении отгадывать загадки;

- упражнение в звукоподражании.

2. Развивающие задачи :

- развитие всех компонентов устной речи;

- развитие памяти, мышления.

3. Воспитательные задачи:

- воспитание любви и заботливого отношения к домашним животным.

Словарная работа: заблеяла, заржала, ягненок.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, чтение стихов, потешек, загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, подвижная игра «Кошка».

Материал: игрушка – кошка, набор объемных игрушек «Домашние животные», МР3 – колонка, карточки с изображением домашних животных и их детенышей для каждого ребенка.

Примерный ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Настроение поднимаем

И гостей скорей встречаем!

(Звучит звукозапись мяуканья кошки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Правильно, кошечка пришла к нам в детский сад. У нее сегодня день рождения. Кошечка решила пригласить своих друзей – животных. Все гости уже пришли, но где же они? Спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. А чтобы они вышли, нужно отгадать загадки.

(Дети присаживаются на стульчики, отгадывают загадки)

- В будке живет, кости грызет.

Лает и кусается – как называется?

Дети: Собака!

(Воспитатель выставляет собаку)

- Угадать ее легко.

Чтобы было молоко,

В поле щиплет травку снова.

Кто мычит, скажи?

Дети: Корова!

(Воспитатель выставляет корову)

- Быстрее ветра я скачу.

«Цок-цок» копытами стучу.

Я громко «иго-го» кричу.

Садись на спину, прокачу!

Дети: Лошадь!

(Воспитатель выставляет лошадь)

- Блеет жалобно «Бе-бе-е!»

Травку щиплет во дворе.

Шубка в завитых колечках,

А зовут ее…

Дети: Овечка!

(Воспитатель выставляет овцу)

- Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь. Я - …

Дети: Коза!

(Воспитатель выставляет козу)

Воспитатель: Итак, все животные вышли и начали поздравлять кошечку с днем рождения. Ребята, давайте вспомним, какие звуки произносят эти животные.

Звукоподражание

- Собака загавкала – гав – гав!

- Корова замычала – му – му!

- Лошадь заржала – иго – го!

- Коза замекала – ме – ме-е!

- Овца заблеяла – бе – бе-е!

- А кошечка им в ответ замяукала – мяу – мяу!

Воспитатель: Ребята, давайте и мы поздравим кошечку с днем рождения и подарим ей красивый бант.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Правильно, а почему? Где живут эти животные?

Дети: Дома, в сарае.

Воспитатель: Правильно, ребята. Домашние животные живут дома, рядом с человеком, хозяином. Хозяин заботится о них: кормит, поит, убирает. А животные приносят ему пользу. Какую?

Дети: Корова дает молоко, собака охраняет дом, кошка ловит мышей, коза дает молоко, овца дает шерсть, лошадь возит человека.

Психогимнастика

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в ласковую кошечку, игривую лошадку, сердитую собаку, бодливую козу (дети с помощью мимики и жестов показывают названное животное)

Воспитатель: Ребята, а чтобы сделать домашним животным приятное, давайте мы назовем их ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

_ Корова – коровушка

- Лошадь – лошадка

- Овца – овечка

- Коза – козочка

- Собака – собачка

- Кошка – кошечка

Воспитатель: У каждого домашнего животного есть детеныши. Давайте назовем их.

Дидактическая игра «Назови детенышей»

- У кошки – котенок

- У собаки – щенок

- У лошади – жеребенок

- У коровы – теленок

- У козы – козленок

- У овцы – ягненок

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашей кошечкой.

Физкультминутка «Кошечка»

- Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо – влево покрутилась

И красиво удалилась. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли с кошечкой, домашние животные потеряли своих малышей. Давайте им поможем найти своих деток.

Дидактическая игра «Найди детенышей»

Воспитатель: Домашние животные говорят вам спасибо за то, что вы помогли им найти малышей. Ну, а нам пора прощаться с нашей кошечкой и ее друзьями – домашними животными. (Дети прощаются)

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Кто приходил поздравлять кошку с днем рождения?

Дети: собака, лошадь, корова, овца, коза.

Воспитатель: Как называются эти животные?

Дети: Домашние животные.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошка и собака — домашние животные» в средней группе «Планирование непосредственно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» на.

Фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группеФотоотчет о непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?». Задачи по образовательным областям. «Речевое развитие» (Приобщение к художественной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Как спасти колобка» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасти колобка» (образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста на тему «Домашние животные» Описание: конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми II группы раннего возраста, составлен в соответствии с ФГОС, направлен.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию «Домашние животные» Цель: закрепление представлений о домашних животных. Задачи: - Совершенствование слоговой структуры слова. - Развитие диалогической речи.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Домашние животные и их детёныши» 1. Образовательные цели: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коза, лошадь, овца, кролик, собака, кошка.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Домашние и дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Домашние.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать у детей знания и представления о домашних животных. Программные задачи: Образовательные: - Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: продолжать формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей, частями их тела и особенностями питания. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 21:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД