Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Домашние животные и их детёныши»

надежда кузнецова
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Домашние животные и их детёныши»

1. Образовательные цели : познакомить детей с домашними животными и их детёнышами : корова, свинья, коза, лошадь, овца, кролик, собака, кошка. Учить называть и сравнивать их по величине.

2. Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

3. Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным. Материалы: сюжетные картинки коровы, свиньи, козы, лошади, овцы, кролика, собаки, кошки. Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход занятия:

Воспитатель входит в костюме бабушки.

В – ль: Здравствуйте, ребятки, я живу в деревне. В моём дворе много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Как одним словом можно назвать животных которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние

В-ль: Правильно домашние животные. А каких домашних животных вы знаете?

Дети: Корова, свинья, коза, лошадь, овца, кролик, собака, кошка. (Воспитатель загадывает загадки и выставляет иллюстрации)

В-ль: Посреди двора стоит копна, Спереди вилы, Сзади метла. (корова) Кто это ребятки?

Дети: корова.

В-ль: как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: корова даёт молоко.

В-ль: Конечно, корова даёт молоко. А вы знаете, что можно сделать из молока?

Дети: Сметану, творог, кефир и т. д.

В-ль: Молодцы. А как называются детёныши у коровы?

Дети: Телёнок.

В-ль: А теперь послушайте следующую загадку, слушайте её внимательно. С бородой, а не старик, С рогами, а не бык. Не конь, а брыкается, Доят, а не корова. С пухом, а не птица, Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза) .Кто же это ребятки вы узнали?

Дети: Коза.

В-ль: Правильно это коза. Ребятки, а вы не знаете коза даёт молоко?

Дети:Да даёт.

В-ль: У козы молоко лечебное. А ещё из козьего пуха можно вязать мягкие варежки и носочки. Как называются детёныши у козы?

Дети: Козлята.

В-ль: Правильно. А как вы думаете чем нужно кормить козу и корову?

Дети: Сеном, зелёной травой.

В-ль: Правильно. Мохнатенькая, усатенькая; Молоко пьёт, песенки поёт. (кошка). Конечно это кошка. У кого из вас дома живут кошки? (Ответы детей) Чем вы кормите кошку?

Дети: Молоком.

В-ль: А как называются детёныши у кошки?

Дети: Котята.

В-ль: Правильно. Вы хотите превратиться в маленьких кошечек?

Дети: Да.

В-ль: Нам нужно всем вместе произнести такие слова: «Вокруг себя повернусь, и в кошечку превращусь». Села кошка под кусточек (присесть на корточки) Сыра скушала кусочек, (гладить себя по животу) Встала кошка, подтянулась (встать поднять руки вверх и потянуться) Её шёрстка развернулась. (гладить себя по бокам)

В-ль: Вот мы с вами побыли кошечками теперь нам надо обратно превратиться а ребяток «Вокруг себя повернусь и в (ИМЯ) превращусь».

А теперь послушайте следующую загадку. Не пахарь, не кузнец, не плотник. А первый на селе работник. (Лошадь) А чем можно накормить лошадь?

Дети: сеном, зелёной травой.

В-ль: Правильно. А у лошади бывают детёныши?

Дети: Да.

В-ль: А как их называют?

Дети: Жеребята.

В-ль: А ещё возле моего дома живёт друг человека. Отгадайте кто это. С хозяином дружит, дом сторожит, Живёт под крылечком, хвост колечком. (собака). А как называется домик, в котором живёт собачка?

Дети: конура, будка.

В-ль: Молодцы. А чем можно накормить собачку?

Дети: косточками.

В-ль: А у меня для вас есть ещё одна загадка. Пяточком в земле копаюсь, в грязной луже искупаюсь. (Свинья) Как вы думаете, что любит кушать свинья?

Дети: Желуди.

В-ль: Правильно. А у свиньи детёныши бывают?

Дети: Да. Поросята.

В-ль: Отгадайте следующую загадку. Не прядёт, не ткёт, А людей одевает. (Овца)

Дети: Овца.

В-ль: Правильно. Из овечей шерсти можно связать тёплые варежки. Чем можно накормить овцу?

Дети: Зелёной травой, сеном.

В-ль: Правильно. А как же называются её детёныши?

Дети: Ягнята.

В-ль:Правильно. У меня ещё одна и последняя загадка слушайте внимательно. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик) Как называются детёныши кролика?

Дети: Крольчата.

В-ль: Правильно. Ох, ребятки мне пора кормить своих питомцев. Вот только я перепутала корм. Поможете мне накормить моих животных?

Дети: Да. (Карточки с изображением корма соотнести с животными) (Голоса животных)

В-ль: Ой, слышите, кто – то плачет? Идите сюда. Посмотрите здесь маленькие животные. А вы знаете,что с ними случилось?

Дети: Они заблудились.

В-ль: Да ребятки они заблудились, потеряли своих мам. Поможем им найти своих мам? Возьмите их себе. Даша, ты кого взяла?

Даша: Ягнёнка. (задавать вопрос каждому ребёнку)

В-ль: Молодцы. Каких вы сегодня узнали домашних животных и их детёнышей. (Свинья и поросёнок.)

- Чем питаются эти домашние животные? (Они кушают овощи, фрукты, зерно и остатки еды.)

- Почему они называются домашними животными? (Эти животные называются домашними, потому что живут они рядом с человеком и человек за ними ухаживает).

Публикации по теме:

«Домашние животные и детёныши». Конспект занятия для детей первой младшей группы Вид деятельности – познавательно - исследовательская деятельность. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста на тему «Домашние животные» Описание: конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми II группы раннего возраста, составлен в соответствии с ФГОС, направлен.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в группе раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 176» г. Чебоксары Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».

Конспект НОД в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

«Домашние животные и их детёныши». Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Конспект образовательной деятельности в 1-ой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: «домашние животные и их детёныши». Цель: Формирование.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи, творческих способностей. Задачи: Образовательные:.

Конспект по познавательному развитию «Домашние животные и их детёныши» Конспект по познавательному развитию «Домашние животные и их детёныши» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательного.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши». Материал содержит дидактические.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши» Цель: Расширять и закреплять знания.

Конспект занятия «Учите вместе с нами! Домашние животные и их детёныши» УЧИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ! Лексическая тема: «Домашние животные и их детёныши» Словарный запас Существительные: кошка, собака, пес, корова, коза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 21:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД