Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Ания Хусаинова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Программное содержание:

1. Закрепить у детей понятия о домашних животных.

2. Расширить представления о домашних животных.

3. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

4. Упражнять в произнесении звукоподражании.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

5. Ввести в понимаемую, а затем и активную речь существительное с обобщающим значением: «детеныш» и «детеныши».

Оборудование:

машина-грузовик, игрушки: корова с теленком, лошадь с жеребенком, кошка с котенком, собачка со щенком; картинки из серии «Домашние животные и их детёныши».

Ход:

1 часть.

Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся

игрушки: собака, кошка, корова и лошадка.

- Дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?

Хоровой и индивидуальный ответы детей.

- Правильно!

Воспитатель уточняет, что это домашние животные.

2 часть.

Детям предлагается рассмотреть картинки «Собака», «Кошка», «Корова»,

«Лошадь».

- Какие животные изображены на картинке?

Дети узнают и называют их.

3 часть.

Воспитатель с детьми поочерёдно рассматривают картинки, на которых

изображены взрослые животные и их детёныши.

- Посмотрите, кто же на картинке нарисован? Собака.

- Правильно, собака, а кто рядом с нею? Это ее детеныш – щенок. Кто же это?

Повторите: Собака со щенком.

- Какого размера эта собака? Большая. А щенок? Маленький.

Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован? Кошка.

- Правильно, кошка, а кто рядом с нею? Это ее детеныш – котенок. Кто же это?

Повторите: Кошка с котенком.

- Какого размера эта кошка? Большая. А котёнок? Маленький.

Посмотри, играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама-кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают,

Мышкой мяч воображают.

То подбросят, то поймают!

- Кто нарисован на этой картине? Корова.

А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Повторите: Корова с теленком.

- Какого размера корова? Большая. А теленок? Маленький.

На лугу телёнок скачет,

«Му-у-у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать-коровушку зовёт.

Молоком поит она

И телёнка, и тебя. - А на этой картинке кто нарисован? Лошадка.

А кто рядом с ней? Это её детёныш – жеребёнок. Повторите: Лошадка с

жеребенком.

- Какого размера эта лошадь? Большая. А жеребёнок? Маленький.

Выгнул шейку жеребёнок –

Сильной лошади ребёнок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

Физкульт-минутка.

- Хотите прокатиться на лошадке.

Дети под музыку выполняют упражнение «Лошадка» – ходьба с высоко

поднятыми коленями.

4 часть.

Далее детям предлагается упражнение на группировку животных.

- Ой, Слышите? Кто-то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь животные. Ребятки, вы знаете что случилось? Они потеряли своих детенышей. Давайте им поможем и найдем их деток?

- «Мууууу!» - мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас, сейчас, коровушка. Я попрошу ребяток найти твоего сыночка.

Дети находят теленка (детеныши расставлены поодаль от взрослых животных) и ставят его рядом с коровой. Если дети ошибаются, то корова отворачивается от детеныша.

Упражнение аналогично проводится с другими животными.

- Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»! 5часть

Игра «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать,

что оно любит кушать.

Дети по очереди выбирают игрушки животных, называют их и что они едят.

Собака – косточку.

Лошадь – траву и хлеб.

Кошка – молоко.

Корова – траву и хлеб.

- Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть. А теперь нам пора

прощаться с животными. До свидания!

Дети прощаются с животными. Грузовик их увозит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего развития «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей «Познание», «Игра». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений.

Конспект НОД по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать у детей знания и представления о домашних животных. Программные задачи: Образовательные: - Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе .

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР 5–6 лет «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные и их детеныши». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: обобщение знаний детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи:-учить различать животных и их детенышей; -упражнять в звукопроизношении громко-тихо; -вызвать активные высказывания детей; -формировать.

Конспект ОД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Тема: Домашние животные и их детеныши. Программные задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Цель:.

План-конспект НОД по развитию речи у детей «Домашние животные и их детеныши» План-конспект Проведения пробного занятия по теории и методике развития речи у детей «Домашние животные и их детеныши» В младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 19:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД