Конспект ОД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Ирина Владимировна Никифорова
Конспект ОД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Программные задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Цель:

Образовательные задачи: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть, сравнивать их по величине.

Развивающие: Развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Словарная работа: Кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, чистят, защищают, согревают.

Ход деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

2. Основная часть.

Отгадывание загадок о животных.

Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку (на экране появляется изображение животного).

• Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это? (Корова.)

• Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка.)

• Длинная грива, скачет игриво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь.)

• С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака.)

3. Беседа о детенышах домашних животных.

Воспитатель.

У собаки маленький … (щенок, а у кошки маленький … (котенок, у коровы … (теленок, у лошади … (жеребенок). Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? (Маленький.) Собака большая, а ее щенок какой? (Маленький.) Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (Маленький.) Корова большая, а теленок какой? (Маленький.) Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах? (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя, на экране появляется изображение детеныша животного).

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок, цап-царап!

Не уйдешь от наших лап! Прыжок на месте.

Имитация движения «котенок царапается»

Прыжок на месте, затем присесть на корточки.

Прыжки на месте «котенок царапается»

Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.

4. Игра «Найди миски для кошки и котенка».

Воспитатель. Хотите покормить кошку и котенка? (Да.) Что любят есть кошка с котенком? (Молоко, сметану.) Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котенка и кошки? (Дети среди нескольких мисок находят самую маленькую для котенка, большую – для кошки, «наливают молоко».) А что любит есть собака со щенком? (Косточки, мясо.) Ребята, только их нужно найти. (Предлагает детям емкость с фасолью, где лежат предметы заместители или муляжи.) (Дети находят предметы заместители и угощают собаку со щенком.) Теперь котенок и щенок наелись и будут спать на ковриках.

5. Игра " Котик лапу поцарапал "

1. Котик лапу поцарапал!

-Дай- помажем йодом лапу! (Ручкой позвать котика к себе)

-Ой, не надо йодом! (Отрицательно машем головой)

Мажьте лучше молоком! (На первое слово топнуть ногой)

Ой, не надо йодом! (Отрицательно машем головой)

Мажьте лучше молоком! (На первое слово топнуть ногой)

2. - Котик, маму должен слушать! (Грозим пальчиком)

Ты котлетку должен скушать! (Грозим пальчиком)

- Не хочу котлетку! (Повтор движений 1го куплета)

Дайте мне конфетку!

Не хочу котлетку!

Дайте мне конфетку!

6. Итог занятия.

Вопросы детям:

• Каких животных мы видели на картинке?

• Как называют их детенышей?

• Кого мы кормили, лечили и укладывали спать?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в группе раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 176» г. Чебоксары Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Расулова И. А. Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 11:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе»
11 апреля 2019 года в детском саду "Родничок" прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней приняли участие наши воспитанники средней группы "Морячок"...
Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...