МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности в средней группе «Сочиним добрую сказку»

Алёна Неверова
Конспект совместной деятельности в средней группе «Сочиним добрую сказку»

Тема: «Сочиняем добрую сказку»»

Цель:

Образовательная: Формировать у детей умение предавать содержание сказки с помощью образно символического сопровождения.

Развивающая: Развивать фантазию, внимание, память, мышление диалогическую и монологическую формы речи в процессе рассказывания сказки.

Воспитывающая: Продолжить работу по формированию положительного образа-Я.

Публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе „Сочиним добрую сказку“» размещена в разделах

• Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, представлений о разных способах проявления доброты и заботы. Вызвать желание совершать добрые поступки.

• Способствовать обогащению опыта социальных отношений детей.

Оздоровительная:

Снятие эмоционального напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (пальчиковая гимнастика, смена видов деятельности).

Интеграция образовательных областей:

- Социализация;

-Познание;

-Художественное творчество;

- Здоровье

Методы:

Игровой, словесно-логический, ИКТ, Практический.

Приемы:

художественное слово (рассказывание сказки стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, диалог, совместное размышление, отбор знаков и символов, совместное моделирование сказки с помощью условных символов и знаков по выбору детей;

Индивидуальная работа:

Помочь затрудняющимся детям в рисовании по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать детей.

Оборудование: настольный театр, диапроектор, ватман, карандаши, маски ежиков.

Организация детей:

Организационный этап (вход в совместную деятельность) : дети располагаются вокруг педагога.

Совместная деятельность : дети на стульчиках, вокруг стола

Предварительная работа: Чтение сказок с использованием приемов сочинения сказок., и использование обыгрывания с настольным театром. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Ход совместной деятельности.

Организационный этап (вход в совместную деятельность)

Педагогическая цель: Вовлечь детей в совместную деятельность, используя игровую мотивацию. Создать в группе положительную атмосферу. Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Цель, которую должны достичь дети: войти в игровую ситуацию для прослушивания сказки.

Методы и приемы. Беседа,

Воспитатель привлекает внимание детей.

- Доброе утро. Я сегодня, как и обещала, пришла к вам в гости. И хочу с вами поздороваться:

«Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!»,

«Те, кто еще не до конца проснулся, здравствуйте!»,

«Те, кто любит рисовать – здравствуйте!»,

«Те, кто хочет петь – здравствуйте!»,

«Те, кто дружные ребята – здравствуйте!»

«Те, кто послушные ребята - здравствуйте!»

«Те, кто любит сказки сочинять – здравствуйте

«Те, кто любит сказки слушать- здравствуйте!»

Воспитатель: - «Со всеми я поздоровалась, никого не забыла?

Ребята я для Вас приготовила маленькие подарки, посмотрите, что же это?

(воспитатель предлагает ребятам рассмотреть маски ежиков). Эти маски не простые они помогут нам превратиться в маленьких ежиков. А вот что с маленькими ежиками приключиться дальше, мы сейчас узнаем.

Ребята, я обещала рассказать Вам сказку, и пришла со своим сказочным лукошком. Интересно, какая сказка сегодня в лукошке ожила. Мне очень интересно. А вам? Хотите узнать?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте пройдем на нашу волшебную полянку сказок.

- В гости к сказочке идем,

И со сказкой встречи ждем

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

(дети подходят к столу, накрытому зеленой тканью)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а наша полянка сказок грустная, пустая.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы ее оживим.

Мы поиграем в игру «Да, нет»

Я буду предлагать вам растения для полянки. Если вы согласны со мной, то хлопайте в ладоши, Если нет – дуйте, как ветерок. (воспитатель предлагает детям выбрать макеты деревьев и кустарников, вместе с детьми располагает макеты на столе.)

Воспитатель: Ребята,а кто еще может быть на полянке (звери).Я предлагаю выбрать обитателей нашей сказочной полянки. (предлагает детям выбрать животных- настольный театр).

Молодцы ребята, посмотрите: полянка наша стала красивая, веселая, вот какое доброе дело мы с вами сделали. А теперь

На пенечки все присядем,

Ручки ножки все погладим.

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Совместная деятельность.

Подготовительный этап

Цель для педагога: создать условия для восприятия сказки. Вызвать эмоциональный отклик на содержание сказки. Создать условия для формирования доброжелательности, эмпатии, развития диалога.

Цель для детей: Прослушать сказку

Методы и приё мы: Педагог рассказывает сказку на основе сказки Н. Меркулова «Звездочка» с использованием настольного театра:

Жил – был ежик Фырка. По вечерам он приходил на полянку, присаживался на старый ветхий пень и грустил. Он мечтательно глядел в звёздное небо, пересчитывая звёзды и составляя из них причудливые созвездия. А мечтал ёжик открыть созвездие ежа, чтобы у него появился друг. Но пока у него это не получалось.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, если у ежика появиться друзья он перестанет грустить? Ребята, а у вас есть друзья, Ребята, а вы хотели бы подружиться с ежиком.

- ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, а как же им подружиться? Наверное, нужно познакомиться

(Воспитатель от имени ежика начинает знакомиться с детьми)

-«Здравствуй, меня зовут Фырка. А как тебя зовут?»

Ребенок (дети по очереди называют свои имена)

Воспитатель: Очень хорошо, теперь мы будем дружить с ежиком, и в трудную минуту будем помогать друг другу.

А теперь продолжим сказку.

Радостный ежик побежал домой, ему очень хотелось рассказать маме о своих новых друзьях. И вдруг под дубом он увидел упавшую с неба звезду.

- Какая красивая! – сказал ёжик. – Тебя обязательно нужно вернуть на небо!

Но вот как это сделать, маленький ёжик не знал.

На самой верхней ветке дуба сидела мудрая сова. И она рассказала ежику, что вернуть звездочку на небо можно, если совершить добрые дела, для своих друзей. Ежик попросил Сову присмотреть за звездочкой, пока он будет совершать добрые дела

Но, вот как это сделать, маленький ёжик не знал. И опять загрустил. Как же я один смогу сделать много добрых дел.

Воспитатель: Ребята, а приходить на помощь друзьям: это доброе дело? Вы добрые? Мы же с вами сегодня тоже маленькие ежики. Может быть, мы поможем Фырке сделать добрые дела? Вот только ежик не знает, какие же добрые дела можно совершать для своих друзей. А вы знаете, расскажите пожалуйста ежику.

Ответы детей.

Воспитатель: - Вот сколько добрых дел можно совершить для своих друзей.

Основной этап совместной деятельности

Цель для педагога: Вовлечь детей в деятельность- сочинение сказки, создать условия поддержки каждому ребенку. Создать условия для формирования умения использовать образно символическое сопровождение сочинения сказки. Создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Цель для детей: сочинить сказку и зарисовать сказку.

Методы и приё мы: сочинение сказки, совместное изображение сказки с использованием образно символического сопровождения.

Воспитатель:

Молодцы, а теперь попробуем помочь ежику и придумаем все вместе продолжение сказки.

Куда пойдет ежик? (к медведю).

Воспитатель перемещает фигурку ежика к медведю.

Диалог с медведем:

Здравствуйте, ребята, здравствуй ежик!

- Здравствуй медведь, ты почему такой грустный?

Ребята, а как вы думаете, почему медведь может быть грустным? (ответы детей)

Медведь: Ребята, скоро зима и мне пора укладываться в спячку, и собрать листья для моей перинки, но ветер шалунишка разметал их по всему лесу.

Ежик: ребята, может быть, мы поможем медведю и соберем для него листья?

Ответы детей ….

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг и найдите листья.

Воспитатель: Куда пойдет наш ежик дальше? (ответы детей)

(Заяц здоровается с детьми и ежиком.) Как хорошо, что я вас встретил. Мне нужна ваша помощь. Ко мне в гости приходила лисичка- сестричка и перепутала мои игрушки с морковкой, и все спрятала в мешок. Вы поможете мне выбрать морковку?

Воспитатель играет с детьми в игру «Волшебный мешочек» со всеми детьми.

Найденные морковки собирают в плошку.

Зайчик благодарит ребят.

Воспитатель: Как выдумаете, кого еще может встретить в лесу ежик?

Ответы Детей (Белка).

Отправляются к белочке. Белочка сидит и грустит.

Воспитатель-белка: Здравствуй ёжик! Здравствуйте дети

Ё жик отвечает: Здравствуй!

Дети: Здравствуй белка!

Воспитатель – белка: Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я очень люблю играть, и мне очень хочется поиграть.

Ё жик отвечает: Ребята давайте мы с вами поиграем с белочкой в игру «Подари доброе словечко».

Белочка: Спасибо, очень интересная игра, я обязательно поиграю в неё со своей мамой.

Воспитатель: Белочка, чтобы ты не забыла, что у тебя есть друзья, мы дарим тебе вот такой чудесный цветочек. На каждом лепесточке цветка – доброе словечко.

До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель предлагает присесть детям на стулья.

Воспитатель: Ребята что же будет происходить в нашей сказке дальше? Продолжаем. ?

- В конце дня пришел Ежик к дубу. А звездочка лежала на прежнем месте.

- Здравствуй, тётушка сова! – поздоровался ёжик.

Здравствуй ёжик. Какие добрые дела ты успел сделать? Ёжик задумался, ему казалось, что всё что он делал, это обычные дела.

Воспитатель: Давайте поможем ёжику вспомнить, какие добрые дела мы вместе сделали?

(для медведя? Для зайца? Для белочки)

Ё жик: Но звездочка всё равно не возвращается.

- Нужно дождаться вечера и загадать самое заветное желание – ответила тётушка сова. –

- Сокровенное! – повторил маленький ёжик.

Он зажмурился и тихо прошептал:

- Хочу, чтобы звёздочка на небо вернулась!

- Но звездочка осталась на том же месте. !

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз поможем ежику. Вспомним, какие добрые дела мы с вами можем сделать не только в сказке, но и повседневной жизни. (для мамы, для папы, для воспитателя, для братика или сестрички, для своих друзей)

Дети называют добрые дела.

А теперь загадаем свои заветные желания.

Звёздочка ярко вспыхнула и исчезла.

- Молодцы! – сказала сова. – Правильные желания загадали! А где наша звездочка?

- Вон она! Самая яркая! – показывал ёжик.

- Вижу! –сказала сова – Она в созвездии, которое похоже на ежа!

Воспитатель: Какая сказка замечательная у нас получилась. Благодаря добрым поступкам, сказка закончилась хорошо. Ребята, мне очень бы хотелось рассказать эту сказку своим детям. Но я боюсь ее забыть. Что можно сделать, чтобы запомнить сказку. Сделаем ещё одно доброе дело : зарисуем сказку вместе.

(ответы детей).

Воспитатель: Изображать события сказки мы будем необычно, а при помощи символов. Все герои нашей сказки будут изображаться кружочками разного цвета. Догадайтесь, кто это изображён на первой страничке? (Подсказывает, если дети не догадались: на первой страничке чёрный маленький кружочек – ёж, серый – сова, синий, маленький, лучистый кружочек внизу, возле ежа - это звезда)

Посмотрите, а на второй страничке уже несколько чёрных кружков. Кто это изображён? (Много ёжиков, это мы и наш Фырка) Кого ещё не хватает? Кому ёжики помогли сначала? (Медведю). Какой кружочек выберем, чтобы медведя изобразить? (Коричневый, большой)

Ребята, а какое доброе дело мы для медведя сделали?

Какие фигуры будут листья обозначать (жёлтые овалы).

Что на третье страничке есть? (Ёжики) Кого не хватает? Кому ёжики помогали после медведя? (Зайцу) Какой выберем кружочек для обозначения зайца? (Белай) Чем мы зайцу помогли? Как обозначим морковки? (оранжевыми овалами). На четвёртой страничке вижу ежей. Кого не хватает? (Правильно, белочки) Выберите кружочек для обозначения белочки (оранжевый). Какое доброе дело мы сделали для белочки? Что подарили на память? Наклеим цветочек из кружочков на страничку.

Ребята чем же закончилась сказка? Я тут вижу ежа и сову (показывает на кружочки) А чего не хватает? (Звёздочку надо вернуть на небо) Какой кружочек наклеим? Внизу или вверху? Вот и сказке конец, а кто составил – молодец!

Ребята, чтобы странички не потерялись их нужно скрепить самоклеющейся бумагой (скрепляют странички). Ребята, вот какая замечательная книга у нас получилась. Я с большим удовольствием расскажу по ней сказку своим детям. Ребята, вы сделали очень доброе дело : совершали добрые сказочные поступки, составили и подарили другим детям добрую сказку. Хочу похвалить и Машу, и Юлю (называет имена детей). Спасибо вам за это, и прошу вас не забыть сегодня сделать те добрые дела для своих близких и друзей, о которых мы говорили, чтобы исполнились ваши самые заветные желания.

Выход в самостоятельную деятельность.

«Те, кто дружные ребята – до свидания!»

«Те, кто послушные ребята - до свидания!»

«Те, кто любит сказки сочинять – до свидания

«Те, кто любит сказки слушать- до свидания!»

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Восприятие музыки. Музыкальная сказка «Мама» Музыкальная сказка "Мама" (старшая группа) Задача: Через восприятие характера музыкальных произведений подводить детей к сознательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности в средней группе «Сочиним добрую сказку»
Опубликовано: 15 октября 2012 в 21:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД