Анна Штюрцкобер
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2–3 года) по ФЭМП «Мы плывем на кораблике»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий для умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и цвет.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение различать количество предметов (один - много);
- развивать умение различать и называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый)
Речевые:
-активизировать словарь за счет слов: один, много, красный, синий, желтый, зеленый, плавает
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2–3 года) по ФЭМП „Мы плывем на кораблике“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- учить использовать в речи существительные во множественном и единственном числе
Воспитательные : развитие самостоятельности в воспроизводящей деятельности, детской инициативности.
Материал: кораблики разных цветов (на один больше чем детей, стол для экспериментирования, поднос, кукла Катя.
Предварительная работа: разучивание физкультминуток «Капитаны», «Кораблики»
Педагогические технологии: художественное слово, сюрпризный момент
Ход занятия:
I. Вводная часть
Ритуал приветствия:
Здравствуй, солнце золотое! изображают ладошками солнце над головой
Здравствуй, небо голубое! руки наверх и развести в стороны
Здравствуй, легкий ветерок! покачивают руками над головой в разные стороны
Здравствуй, маленький цветок! соединить ладошки перед собой
Здравствуй, утро, здравствуй день! развести руки в стороны
Нам здороваться не лень! улыбнуться
Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в гости пришла Катя и что-то нам принесла. Давайте посмотрим, что же она нам принесла? Снимает салфетку и спрашивает: «Что на подносе?»
Дети: кораблики
Воспитатель : Сколько корабликов?
Дети: много
Воспитатель : Ребята, а вы знаете кто самый главный на корабле? На корабле самый главный – капитан! И сейчас мы с вами станем капитанами своих корабликов.
Физкультминутка:
Вот плывет кораблик мой руки «полочкой» - качают
Он плывет ко мне домой руки вперед, ладони сомкнуты углом - нос
Крепко я держу штурвал держать штурвал кулачками
Я ведь главный капитан! 4 хлопка
II. Основная часть
Воспитатель : Вот вы и стали настоящими капитанами своих кораблей. А теперь внимательно меня слушайте. Берет один кораблик и ставит его на воду. «Что делает кораблик?»
Дети: плывет
Воспитатель : Сколько корабликов плывет? (спросить каждого ребенка)
Дети: один
Воспитатель : Сколько корабликов на подносе? (спросить каждого ребенка)
Дети: много
Воспитатель : Возьмите по кораблику в руки. Сколько у тебя (имя ребенка) корабликов в руке?
Ребенок: один
Воспитатель : Поставь его в воду
Дети: выполняют указание воспитателя после того, как его спросит воспитатель
Воспитатель : Сколько корабликов плавает (опросить всех детей)
Дети: много
Воспитатель : А теперь давайте мы с вами поиграем
Физкультминутка:
Волны плещут в океане плавные движения рук, изображая волны
Что нам чудится в тумане? вытягивают руки вперед
Это мачты кораблей! вытягивают руки наверх
Пусть плывут сюда скорей приветственно машут руками
Мы по берегу гуляем,
мореходов поджидаем ходьба на месте
Ищем ракушки в песке присели, ищем руками ракушки
Чтоб подольше их собрать
Надо много приседать приседания
Воспитатель : Вот мы с вами поиграли, а теперь давайте вернемся к нашим корабликам. Все кораблики на месте?
Дети: да
Воспитатель : Что они делают?
Дети: плывут
Воспитатель : А теперь нашим корабликам пора оправляться на берег. Берет кораблик и ставит его на поднос и спрашивает: Сколько корабликов на подносе?
Дети: один
Воспитатель : Какого он цвета?
Дети: отвечают
Воспитатель : Сколько плавает корабликов?
Дети: много
Воспитатель : предлагает поочереди, называя имя ребенка, взять кораблик в руки. Спрашивает: Сколько корабликов у тебя в руках? Какого она цвета?
Дети: поочереди отвечают на вопросы.
Тем, кто затрудняется, воспитатель просит помочь других детей.
III. Заключительная часть
Воспитатель : Какие вы все молодцы! Вы настоящие капитаны своих корабликов. Так много знаете. Что мы сегодня оправляли плавать? Сколько корабликов плавало? Сколько корабликов было в руках? Какого цвета у вас был кораблик?
Дети: отвечают на вопросы воспитателя, только после того, как воспитатель назовет их по имени.
Воспитатель : хвалит всех детей и предлагает поиграть со своими корабликами.