Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2–3 года) по ФЭМП «Мы плывем на кораблике»

Анна Штюрцкобер
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2–3 года) по ФЭМП «Мы плывем на кораблике»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание условий для умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и цвет.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение различать количество предметов (один - много);

- развивать умение различать и называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый)

Речевые:

-активизировать словарь за счет слов: один, много, красный, синий, желтый, зеленый, плавает

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2–3 года) по ФЭМП „Мы плывем на кораблике“» размещена в разделах

- учить использовать в речи существительные во множественном и единственном числе

Воспитательные : развитие самостоятельности в воспроизводящей деятельности, детской инициативности.

Материал: кораблики разных цветов (на один больше чем детей, стол для экспериментирования, поднос, кукла Катя.

Предварительная работа: разучивание физкультминуток «Капитаны», «Кораблики»

Педагогические технологии: художественное слово, сюрпризный момент

Ход занятия:

I. Вводная часть

Ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце золотое! изображают ладошками солнце над головой

Здравствуй, небо голубое! руки наверх и развести в стороны

Здравствуй, легкий ветерок! покачивают руками над головой в разные стороны

Здравствуй, маленький цветок! соединить ладошки перед собой

Здравствуй, утро, здравствуй день! развести руки в стороны

Нам здороваться не лень! улыбнуться

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня в гости пришла Катя и что-то нам принесла. Давайте посмотрим, что же она нам принесла? Снимает салфетку и спрашивает: «Что на подносе?»

Дети: кораблики

Воспитатель : Сколько корабликов?

Дети: много

Воспитатель : Ребята, а вы знаете кто самый главный на корабле? На корабле самый главный – капитан! И сейчас мы с вами станем капитанами своих корабликов.

Физкультминутка:

Вот плывет кораблик мой руки «полочкой» - качают

Он плывет ко мне домой руки вперед, ладони сомкнуты углом - нос

Крепко я держу штурвал держать штурвал кулачками

Я ведь главный капитан! 4 хлопка

II. Основная часть

Воспитатель : Вот вы и стали настоящими капитанами своих кораблей. А теперь внимательно меня слушайте. Берет один кораблик и ставит его на воду. «Что делает кораблик

Дети: плывет

Воспитатель : Сколько корабликов плывет? (спросить каждого ребенка)

Дети: один

Воспитатель : Сколько корабликов на подносе? (спросить каждого ребенка)

Дети: много

Воспитатель : Возьмите по кораблику в руки. Сколько у тебя (имя ребенка) корабликов в руке?

Ребенок: один

Воспитатель : Поставь его в воду

Дети: выполняют указание воспитателя после того, как его спросит воспитатель

Воспитатель : Сколько корабликов плавает (опросить всех детей)

Дети: много

Воспитатель : А теперь давайте мы с вами поиграем

Физкультминутка:

Волны плещут в океане плавные движения рук, изображая волны

Что нам чудится в тумане? вытягивают руки вперед

Это мачты кораблей! вытягивают руки наверх

Пусть плывут сюда скорей приветственно машут руками

Мы по берегу гуляем,

мореходов поджидаем ходьба на месте

Ищем ракушки в песке присели, ищем руками ракушки

Чтоб подольше их собрать

Надо много приседать приседания

Воспитатель : Вот мы с вами поиграли, а теперь давайте вернемся к нашим корабликам. Все кораблики на месте?

Дети: да

Воспитатель : Что они делают?

Дети: плывут

Воспитатель : А теперь нашим корабликам пора оправляться на берег. Берет кораблик и ставит его на поднос и спрашивает: Сколько корабликов на подносе?

Дети: один

Воспитатель : Какого он цвета?

Дети: отвечают

Воспитатель : Сколько плавает корабликов?

Дети: много

Воспитатель : предлагает поочереди, называя имя ребенка, взять кораблик в руки. Спрашивает: Сколько корабликов у тебя в руках? Какого она цвета?

Дети: поочереди отвечают на вопросы.

Тем, кто затрудняется, воспитатель просит помочь других детей.

III. Заключительная часть

Воспитатель : Какие вы все молодцы! Вы настоящие капитаны своих корабликов. Так много знаете. Что мы сегодня оправляли плавать? Сколько корабликов плавало? Сколько корабликов было в руках? Какого цвета у вас был кораблик?

Дети: отвечают на вопросы воспитателя, только после того, как воспитатель назовет их по имени.

Воспитатель : хвалит всех детей и предлагает поиграть со своими корабликами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Мастерим символ наступающего года» в группе детей с ЗПРФотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Мастерим символ наступающего года» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Символ наступающего года — свинья» в подготовительной группе детейФотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Символ наступающего года — свинья» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста (2–3 года) по ФЭМП «Мы плывем на кораблике»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 13:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД