Приложение МААМ

Конспект совместной деятельности по математике «Лёлик и его задания»

Марина Ярмеева
Конспект совместной деятельности по математике «Лёлик и его задания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать у детей математические способности, познавательные интересы.

Задачи :

Обучающие:

Закрепить умение различать понятия: больше – меньше; длиннее – короче.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

Развивающие :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект совместной деятельности по математике „Лёлик и его задания“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим заданиям

Воспитывать дружеские качества.

Методические приё мы:

Рефлексивный круг общения.

Игровой (использование компьютерной презентации).

Наглядный (иллюстративный коллаж).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: игровой материал, раздаточный материал (карточки с заданиями, геометрические фигуры, карандаши, ноутбук.

Демонстрационный материал : презентация, замок с геометрическими фигурами,

Ход :

Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте возьмем, друг друга за руки, я, Марина Витальевна возьму за руку Петю, Петя ты кого возьмешь за руку? И. т. д.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

подарите друг другу улыбку.

Отлично! Молодцы!

Ребята, а я к вам пришла не одна. Сегодня с нами на связи будет герой мультфильма

Я надеюсь, вы его сейчас узнаете.

Звучит музыка из мультфильма «Барбарики» на экране появляется Лелик.

Лёлик :

Ребята здравствуйте! Вы меня узнали? Для того чтобы помогать людям на земле мне нужна команда смелых, дружных, умных детей. А чтобы попасть в нее, для этого нужно пройти испытания. За правильно выполненное задание вы будете получать по одной фигурке. Первое задание задам вам я, оно состоит из двух частей, а остальные вы найдете в группе.

Воспитатель: Ну, что ребята выполним задания Лелика?

Часть А

1. Задание

Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, чтобы не было темно. (Кошкин дом с 4 окнами)

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят. (Грибы 5 штук)

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет? (5)

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6) (Шесть игрушек)

Ребята а вы знаете, что такое геометрические фигуры?

(на экране появляются фигуры треугольник, прямоугольник, круг, квадрат)

ЧастьБ

И следующая загадка будет про геометрическую фигуру.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длинны. (треугольник)

Лелик: Молодцы, все правильно отгадали. Получайте первую фигурку. Желаю вам успехов в решение заданий.

Воспитатель:(берет треугольник на нем написано задание для детей) Ребята посмотрите, а треугольник не простой на нем написано задание.

2 задание

(Переберитесь через ров)

Воспитатель: А где же здесь ров, а вот он и как же мы ребята через него будем перебираться? Ведь нам нужно пройти на другую сторону рва, а как мы это сделаем? Из чего мы можем построить мост. А может быть мы перекинем веревку, и попробуем перебраться по ней, а может на воздушном шарике как Вини - пух летал. А можно построить мост, а из чего мы его можем построить? Из досок, вот у нас есть две доски, из какой мы построим прочный мост (Одна широкая короткая, другая узкая длинная).

(метод сравнивания, перебираемся через мост, по ходу считаем шаги). Ребята, посмотрите какой- то конверт, а на нем загадка:

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длинны.

Вам его представить рад,

А зовут его…. (квадрат)

(из конверта достаем квадрат)

Задание 4

ЧастьА

Воспитатель: Ребята, а на квадрате написано следующее задание. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. Перед вами лежат листочки с нарисованными домиками, вам нужно заселить жильцов, а сколько жильцом можно поселить вам подскажет цифра на крыше дома.

(у тебя какая цифра, сколько ты поселишь жильцов)

Ребята давайте с вами расположим наши домики на столе так, чтобы у нас получилась настоящий город, что – то наш город грустный, а как можем мы его сделать веселым, (на усмотрение детей) давайте украсим наш городок (дети добавляют деревья, облако, клумбы с цветами, а я хочу добавить весеннее солнышко.

Вот и получился у нас весенний веселый городок. Ребята, а какое настроение у жильцов нашего городка?

ЧастьБ

Воспитатель: Молодцы ребята, а на нашем квадрате написана загадка :

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

А где же мы его найдем, давайте посмотрим на наш городок и может быть в нем найдем круг или то, что похоже на круг. (солнце)

Правильно здесь задание.

Задание 5

частьА я вам сейчас раздам карточки вы должны соединить все точки между собой.

(Дети получают листочки с нарисованными точками, должны соединить точки).

Ребята посмотрите на свои листочки и скажите, сколько у вас фигур получилось? Какие?

Послушайте загадку.

ЧастьБ

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: А на нашем прямоугольнике загадки про следующую фигуру нет, значит мы прошли все испытания. Давайте спросим Лёлика, что нам еще нужно сделать.

(выходим на связь с Лёликом)

Лёлик мы с ребятами прошли все испытания и решили все твои задания.

Лёлик :

Молодцы ребята, посмотрите сундучок, а на нем висит замок. Прежде чем его открыть давайте с вами вспомним, за какое задания вы получили геометрические фигуры. Треугольник?

Ответы детей.

Лёлик : а круг?

Ответ детей.

Лёлик : квадрат?

Ответ детей.

Лёлик : прямоугольник?

Ответдетй.

Лёлик : Молодцы ребята, я вас всех принимаю в свою команду.

Звучит музыка "Барбарики"воспитатель награждает.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему «Волшебный сундучок» Цель: создать условия для расширения представлений детей о форме, цвете и величине. Задачи: • учить детей различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по математике «Лёлик и его задания»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 07:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по математике «Лёлик и его задания»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ярмеева (УИ 16905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД