Папки-передвижки

Конспект совместной интегрированной детско-родительской деятельности по познавательному развитию «Путешествие круглый год»

Губкина Марина
Конспект совместной интегрированной детско-родительской деятельности по познавательному развитию «Путешествие круглый год»

Цель: Расширять кругозор детей, способствовать укреплению семейных связей.

Задачи:

Познакомить с понятием «круглый год». Формировать пространственные и временные представления, умение ориентироваться в рамках игрового путешествия, принимая игровую задачу, правила и свою роль.

Публикация «Конспект совместной интегрированной детско-родительской деятельности по познавательному развитию „Путешествие круглый год“» размещена в разделах

Развивать мышление, память, внимание, речь, моторику, творческие способности детей.

• Воспитывать аккуратность, организованность, самодисциплину, умение работать в паре, по образцу, осваивая нетрадиционную технику «рисования нитью»

Оборудование и материалы: музыкальный центр, ПК, мультимедийный проектор с экраном, книга «Паровозик из Ромашково», магнитофон, диск с записью песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково», подборка «звуков природы» ( по сезонам: метель, ручей, пение птиц, шум дождя и ветра, мнемоколлаж «Путешествие на паровозе», сюжетные картинки по четырем сезонам, «снежки» из папье-маше, два кусочка льда и блюдца для эксперимента, рабочие листы на каждого ребенка с изображением «осеннего подарка» (листики, грибы, фрукты…., рисунок - образец для практического упражнения в технике «рисования нитью», клей, кисти, салфетки, дидактическое пособие «Круглый год».

Используемые технологии: технология сотрудничества, мнемотехника, экспериментирование, ИКТ.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети рядом с педагогом. В руках у педагога книга «Паровозик из Ромашково». Звучит отрывок из песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Воспитатель Что интересного вы услышали в песне?

Дети В этой песне дети путешествуют на паровозе, и все увидели столько интересного!

Воспитатель Что это происходит в нашей книге? (достает карточки с геометрическими фигурами, пронумерованными от 1 до 4) Знаете, что это?

Дети Это какие-то карточки.

Воспитатель обращает внимание детей, что на каждой карточке изображена геометрическая фигура, уточняя у детей какая. А также цифра. Дети отвечают, какие цифры изображены. Далее книга «тянет» педагога к схеме-мнемоколлажу.

Воспитатель Хотите, ребята, путешествовать на паровозике?

Дети Давайте!

Воспитатель Чтобы отправиться в путешествие, надо знать, куда поедешь. Посмотрите на схему. Что вы видите?

Дети Здесь нарисована железная дорога, домики, знаки.

Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом доме знак, который обозначает станцию. Приехав на станцию, можно будет узнать что-то очень интересное. Но чтобы отправиться в путешествие, надо сесть в поезд.

Воспитатель Паровозик из Ромашково приглашает всех в путешествие на «круглый год», но нет начальника станции!

Все вместе решают, кто будет начальник станции, которому вручается колокольчик, чтобы звонить, когда отправляется поезд. Далее выбранный начальник станции назначает проводников и вручает им номера вагонов (карточки с пронумерованными геометрическими фигурами). Все роли выполняют взрослые (бабушки).

Воспитатель Но на паровозик не сесть, если у пассажира нет чего, ребята?

Дети Билета! Его нужно купить.

Все вместе решают, кто будет продавать билеты на паровозик. Далее выбранный продавец билетов сообщает всем пассажирам, что билет можно купить не за деньги, а сказав вежливые слова. Дети рассуждают, какие слова нужно произнести, и приходят к общему мнению, что сказать надо: «Пожалуйста, дайте билет на паровозик из Ромашково. Спасибо!».

Дети и бабушки покупают в кассе билеты на паровозик, проводники проверяют билеты, пассажиры «садятся» в вагоны, начальник станции «сцепляет» вагоны в состав, и паровозик отправляется на первую станцию.

II. Путешествие «круглый год» (основная часть)

1 символ Зима

Дети, проехав на поезде, высаживаются на первой станции. Звучит шум «метели». Взрослые изображают, что им холодно.

Воспитатель Догадались, на какую станцию мы попали?

Первая станция синего цвета.

Вся из сугробов холодного снега.

Санки несутся с высокой горы,

Ну, время года скорей назови!

Дети Это зима!

Воспитатель Правильно. Все любят зиму.

Воспитатель предлагает одному из детей найти в группе, то, что подходит к зиме, правильность выбора оценивают дети. Далее воспитатель обращает внимание, что с найденными снежками можно весело поиграть. Дети рассуждают, как, а правильность ответов подтверждают бабушки.

Воспитатель Раз, два! Раз, два! Начинается игра!

Дети попадают в «снежную» цель, действуя по сигналу.

Звучит колокольчик, пассажиры рассаживаются по своим вагонам, проводники проверяют правильность рассадки пассажиров, поезд отправляется на следующую станцию. На мнемоколлаже-схеме рисуется стрелка в направлении к следующей станции.

2 символ Весна

Дети, проехав на поезде, высаживаются на второй станции. Звучит шум «ручья». Взрослые изображают, что они жмурятся от весеннего солнца и нюхают первоцветы.

Воспитатель Догадались, на какую станцию мы попали?

Рядом станция зеленого цвета.

Первая травка проклюнулась где-то.

Нежно-зеленый листочек на ветке,

Как это время зовут наши детки?

Дети Весна

Воспитатель Правильно!

Воспитатель предлагает посмотреть необычное явление, которое происходит весной и попробовать поэкспериментировать. Дети рассматривают два кусочка льда, охарактеризовывают их, правильность ответов оценивают бабушки. Далее педагог предлагает провести эксперимент и выяснить, какой кусочек льда растает быстрее: тот, который лежит над холодной водой или тот, который лежит над горячей. Проводится эксперимент. Дети рассуждают в ходе наблюдения за процессом, делают выводы, а правильность ответов подтверждают бабушки. В конце эксперимента дети делают вывод, что лед быстрее тает там, где теплее.

Звучит колокольчик, пассажиры рассаживаются по своим вагонам, проводники проверяют правильность рассадки пассажиров, поезд отправляется на следующую станцию. На мнемоколлаже-схеме рисуется стрелка в направлении к следующей станции.

3 символ Лето

Дети, проехав на поезде, высаживаются на третьей станции. Звучит «пение птиц». Взрослые изображают, что им жарко.

Воспитатель Догадались, на какую станцию мы попали?

Жаркое солнце на красном кусочке,

В поле и парке алеют цветочки,

Дети в сандаликах их собирают,

Как время года, друзья, называют?

Дети Лето!

Воспитатель Правильно!

Воспитатель предлагает на летней полянке всем вместе поводить веселый хоровод. Звучит песня «Вот оно какое наше лето!», дети и бабушки, импровизируя, выполняют движения по тексту.

Звучит колокольчик, пассажиры рассаживаются по своим вагонам, проводники проверяют правильность рассадки пассажиров, поезд отправляется на следующую станцию. На мнемоколлаже-схеме рисуется стрелка в направлении к следующей станции.

4 символ Осень

Дети, проехав на поезде, высаживаются на четвертой станции. Звучит шум «дождя и ветра». Взрослые изображают, что они идут под зонтами.

Воспитатель Догадались, на какую станцию мы попали?

На желтый кусочек листья упали,

Дети из листьев букеты собрали,

Тучка дождливая в небе летает,

Как это время мы все называем?

Дети Осень

Воспитатель Правильно! Как красиво осенью в Петербурге. Что больше всего вам нравится видеть осенью?

Воспитатель предлагает высказаться всем желающим, подведя детей к выводу, о красоте природы в этот сезон, о «подарках осени». Далее педагог обращает внимание на необычный рисунок, который не нарисовали, а «разукрасили» с помощью цветной нитки, предлагает детям научиться разукрашивать осенние картинки не красками, а нитками. Все приглашаются за рабочие места, выбрав себе понравившуюся заготовку с осенним «подарком».

На столах приготовлены кисти, клей, цветные нитки. Взрослые помогают детям делать рисунок с помощью ниток, приклеивая их по силуэту изображенного «осеннего подарка». Предварительно, работая в парах, ребенку дается возможность самостоятельно определить необходимый цвет нити, которую он будет приклеивать по силуэту изображения. Дети и взрослые вместе выполняют творческую работу. Все «осенние подарки» вывешиваются на выставку.

III. Итог

Воспитатель показывает детям дидактическое пособие - календарь «Круглый год». Проведя по кругу стрелкой –указателем, устанавливает стрелку на желтом секторе «Осень»

Вот какой он круглый год-

Будто бабушкин пирог.

Мы загадки отгадали,

На всех станциях бывали.

Дети Зима, Весна, Лето, Осень!

Воспитатель Паровозик из Ромашково привез вас обратно. Теперь вы сможете путешествовать с ним, куда захотите. Скажем всем: «Спасибо! До новых встреч!»

Публикации по теме:

Из опыта организации совместной детско-родительской деятельности в ДОУ в контексте общего оздоровления детей В поисках эффективной и жизнеспособной модели взаимодействия между родителями и специалистами ДОУ для решения задач оздоровления детей,.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство математики» (средний дошкольный возраст) Средний дошкольный возраст (4-5 лет) ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ Коробова Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2».

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию. в средней группе «В гости к гномам» Обучающие задачи: закрепление в активной речи детей предлогов на, над, под, около при описании пространственного положения предметов. Закрепить.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Пятигорск — любимый город!» Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 23 «Светлячок» Мальцева О. П. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по познавательному развитию «Зима»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по познавательному развитию «Зима» «Конспект НОД в средней группе «Волшебница зима»» Цель: уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления.

Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба «Пасхальная радость» для детей 6–7 лет Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба на тему «Пасхальная радость» (для детей 6-7 лет) Вид клуба:.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Солнечный город» Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе : «Путешествие в Солнечный город». Цель: вовлекать детей в игровое.

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для второй младшей группы «Домашние животные» «Домашние животные» Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок, корова, теленок; лошадь,.

Конспект открытого занятия по познавательном развитию «Почему год круглый?» Конспект занятия по познавательном развитию Тема "Почему год круглый?" Группа Старшая (5 лет) Составила и провела: воспитатель - Хидирнабиева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной интегрированной детско-родительской деятельности по познавательному развитию «Путешествие круглый год»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 02:49
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД