Приложение МААМ

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (2 фото)

Светлана Алексеева
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Алексеева Светлана Николаевна

воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Колпинского района.

Участники: дошкольники 3-4 лет.

Длительность: 15 - 20 минут.

Цель: способствовать нравственному развитию детей средствами чтения художественной литературы.

Задачи:

учить различать хорошие и плохие поступки на примере персонажей сказки

развивать умение сопереживать, желание помочь

развивать умение мирно решать конфликтные ситуации

учить анализировать поступки сказочных персонажей

развивать мышление и воображение

закрепить умение порядкового счета в пределах 5

Публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

закрепить знание особенностей погодных явлений в весенний период

развивать умение конструировать по схеме

учить детей работать в команде, принимать совместные решения

развивать мелкую моторику и ловкость рук

укреплять здоровья и осуществлять профилактику плоскостопия

развивать музыкальный слух, умение двигаться под музыку и координацию движений

учить принимать решения и делать логические выводы.

Предварительная работа: чтение русской-народной сказки «Заюшкина избушка», обсуждение прочитанного, рисование на песке, д/и «Волшебная прищепочка», рисование нитью, д/и «Что такое хорошо, а что такое плохо», наблюдение за погодой, обсуждение особенностей времен года.

Материал для занятия:

искусственные елки

декорация избушки

модульные блоки синего цвета

схема для конструирования «Избушка»

массажные дорожки

тоннель

игрушки героев сказки

аудиозаписи: «Зайка серенький» и «Танец маленьких утят»

песок на подносах для рисования

нитки и бархатная бумага

д/и «Волшебная прищепочка»

лед в тазике

Приемы и методы:словесный метод - беседа с детьми, игровые методы - воображаемая ситуация, дидактические игры, практические методы - совместные действия воспитателя с детьми, наглядные методы - экспериментирование.

Предполагаемые результаты:

Предметные

конструировать по замыслу;

соотносить название произведение с героями и сюжетом сказки;

считать в пределах 5;

двигаться под музыку, согласовывая движения с текстом музыкального произведения.

Метапредметные

регулятивные:

работать в группе;

принимать решение;

коммуникативные:

договариваться;

вести диалог с другими детьми;

оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

познавательные:

находить ответы на вопросы;

делать простейшие выводы;

применять имеющиеся знания на практике.

Личностные

понимать эмоции других, уметь сочувствовать и сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

стремиться к формированию эстетического взгляда на мир;

осознавать свою связь с окружающим миром, нравственную позицию

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите читать, а хотелось бы вам отправиться в путешествие в одну из уже известных нам сказок?

Дети: Да.

Воспитатель: В сказке оказаться просто - вот волшебная дорожка!

Дети проходят по массажной дорожке, пролазят в туннель и оказываются на лесной полянке. На полянке стоит избушка, в которой сидит лиса, сбоку лежат мягкие модули синего цвета, под елочкой сидит зайка и плачет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где это мы с вами оказались.

Дети: На сказочной полянке, в сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это плачет… Давайте подойдем к зайке и узнаем, что у него случилось.

Дети подходят к зайчику, узнают у него о случившейся беде, жалеют его.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему с зайчиком случилась такая беда?

Дети: Потому что зайка поверил лисе и был очень добр.

Воспитатель: А какой оказалась лиса? В чем она была не права?

Дети: Она злая, хитрая. Она обижала того кто слабее и обманула зайку.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем развеселить зайку?

Физкультминутка «Зайка серенький».

Воспитатель: Ребята, а кто помогал зайцу в сказке?

Дети называют зверей из сказки. Воспитатель достает игрушку названного персонажа на каждый правильный ответ.

Воспитатель: Ребята, а сколько зверей помогали зайке выгнать лису?

Дети считают фигурки зверей и озвучивают свои варианты ответа педагогу.

Воспитатель: Ребята, а кто в итоге помог лисе?

Дети: Петух.

Воспитатель: Оцените его поведение в сказке.

Дети: Он смелый, сильный, надежный.

Воспитатель: Ребята подумайте, а обязательно ли было петуху выгонять лису или можно было поступить иначе.

Дети: Можно было попробовать подружиться с лисой, договориться с ней.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем помочь лисе и зайке подружиться и для начала починим лисичкин домик.

Дети зовут зайку и лису к себе и из модульных блоков по схеме для конструирования строят дом вместе с героями сказки. Лиса заходит в свой домик, он рушится. Лисичка убегает обратно в лубяную избушку.

Зайка: Ребята, а что случилось с домом лисы?

Дети: На улице весна, солнышко пригрело, домик и растаял.

Зайка и лиса: Растаял это как?

Воспитатель приглашает детей и сказочных персонажей к столам, где лежит заранее подготовленный материал, соответствующий индивидуальным особенностям детей. Детям предлагается выполнить каждому свое задание (нарисовать солнышко пальчиками на песке, нитками на бархатной бумаге, либо подобрать прищепки нужного цвета к изображению солнышка и прикрепить недостающие лучики) и научить этим играм лису и зайца.

Дети успешно справляются с поставленной задачей. Звери и воспитатель хвалят детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите - в тазике перед вами лежат льдинки. Давайте возьмем их в ручки, потрем их сильно сильно и представим, что их согрело, сделанное вами солнышко… Посмотрите, что получилось.

Дети: Льдинки растаяли и превратились в воду. Посмотри Лиса! Посмотри зайка!

Зайка и лиса очень радуются увиденному.

Лиса: И что же мне теперь делать? Получается мой домик уже не починить?

Дети: Да лисичка.

Воспитатель: Ребята а давайте предложим лисе подумать о том, как она себя вела?

Дети беседуют с лисичкой и предлагают ей извиниться перед зайкой.

Лиса просит прощения. Звери мирятся. Зайка предлагает лисе жить с ним.

Воспитатель: Ребята, а давайте научим лису и зайку танцевать.

Дети вместе с воспитателем учат зверей танцевать «Танец маленьких утят». Сказочные персонажи благодарят детей, за оказанную помощь и вместе отправляются в домик.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! А чему вас научило наше сегодняшнее путешествие?

Дети: Тому, что нельзя оставлять друзей в беде, надо быть смелым, защищать слабых, стараться договориться и подружиться, нельзя обманывать и обижать друг друга, надо быть добрыми.

Дети и воспитатель прощаются со сказкой и по волшебной дорожке отправляются в детский сад!

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Фото №1 Алексеева Светлана Николаевна воспитатель ГБДОУ д с Колпинского района
Публикации по теме:

Духовно-нравственный цикл «Добрый мир»Духовно-нравственный цикл «Добрый мир» С 1 сентября 2012 года в дошкольных образовательных учреждениях нашего Лотошинского района введён курс духовно-нравственного цикла «Добрый.

Однодневный творческий детско-родительский проект «Снежные постройки» О проекте Думаете, как можно организовать работу по центрам активности? Напоминаем от открытой площадке и делимся опытом организации коллективного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 18:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алексеева (УИ 256988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД