Екатерина Иванова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Совместной образовательная деятельности
с детьми младшей группы
«Путешествие в страну здоровья»
с использованием технологий: здоровье сберегающих
(дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)
Цели :Актуализировать и обобщить знания детей о правилах культурно- гигиенических навыкав и о их пользе.
Задачи:Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно- гигиенических навыков.
Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно – гигиеническими навыками.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивать умение и желание выразительно и эмоционально читать знакомые стихи
Методы и приёмы
- практические: постановка проблемных ситуаций;
- наглядные: рассматривание картинок;
- словесные: беседа, вопросы.
Материал и оборудование: книги и картинки по К. Чуковскому «Мойдодыр», мыльные пузыри по числу детей, массажный коврик, зеркальце, костюм доктора айболита,рисунки и иллюстрации правил гигиены.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (расширение представлений о гигиене, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа
Знакомство со стихами Чуковского Мойдодыр, подготовка роли Айболита одним из детей (стихи про мойдодыра)
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Сюрпризный момент.
К детям в гости приходит Айболит и приносит подарок от жителей «Страны здоровья».
Воспитатель: Дети вы готовы отправиться в путешествие в «Страну здоровья»? В этом нам поможет доктор Айболит.
Ответы детей.
II. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям узнать, что за подарок принес Айболит. Обследуют подарок на звук, запах, открывают и рассматривают фрукты: яблоко, груша, слива, виноград.
Как вы думаете почему Айболит принес нам фрукты?
Беседа по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр»
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются?
Ответы детей.
Подвижная игра с использованием здоровьесберегающих технологий
В. : Мы сегодня отправляемся в «страну здоровья», а без тебя мы туда не попадем. Ходьба по массажному коврику с разными покрытиями
Хотите отправиться в Страну здоровья? Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)
Мы по мостику пройдем,
На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем (Перешагивают через кубики)
Мы преграду перейдем,
И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)
Вот мы и попали с вами в Страну здоровья.
Игра – имитация «Мы спортсмены».
Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение. (Предлагается название вида спорта, а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки).
Беседа «правила гигиены»
Айболит достаёт рисунки и иллюстрации с правилами гигиены.
1- правило: Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.
2- правило: Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3- правило: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4- правило: Мойте руки перед едой с мылом.
5- правило: Чаще принимайте душ и ванну.
6- правило: Чаще проветривать комнату.
7- правило: Чаще гулять на свежем воздухе.
8- правило: Делать каждое утро зарядку.
9- правило: Заниматься спортом.
Дыхательное упражнение
Дети берут мыльные пузыри и по команде воспитателя дуют медленно или быстро, выдувают сначала маленькие, а потом большие пузыри.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось (Дети гладят себя по щекам). Лучиками провело и погладило, и погладило. (Дети гладят себя по голове). -Хотите с солнышком поиграть?
Дети смотрят за движениями солнечного зайчика от зеркала.
Рефлексия
Воспитатель и Айболит спрашивают у детей для чего нужно чистить зубы. Воспитатель напоминает о правилах гигиены, благодарит Айболита за путешествие в страну здоровья.