Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Мой дом — моя крепость»

Светлана Кулакова
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Мой дом — моя крепость»

Конспект совместной образовательной деятельности

детей и педагога в старшей группе

«Мой дом – моя крепость»

Цель:

Закрепить знания о правах детей.

Задачи деятельности:

1) Познакомить детей с правом на личную собственность,

неприкосновенность жилища (ст. 27 «Конвенции о правах ребёнка»);

2) Через разные виды образовательных областей закрепить знания детей

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе „Мой дом — моя крепость“» размещена в разделах

о жилище;

3) Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую

моторику;

4) Пополнить словарь: право, личная собственность, неприкосновенность.

Оборудование:

Заготовки трёх картонных плоскостных домиков, сухая трава, солома, ветки,цветная бумага красного цвета, клей. Шапочки поросят, волка. Книга «Конвенция о правах ребёнка».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три поросёнка», заготовка природного материала: сухая

трава, солома, ветки (с привлечением родителей).

Ход игры:

1 часть.

Воспитатель:

Ребята, Ольга Александровна, наш музыкальный руководитель, попросила

нас помочь изготовить декорации к сказке «Три поросёнка» для детей из младшей группы «Почемучки». Давайте мы с вами ей поможем.

У меня есть заготовки домиков, сухая трава и солома, ветки и кирпичики из цветной бумаги. Вспомним, кто жил в домике из соломы? В домике из сучьев? А в третьем доме из кирпичей? Молодцы. Вы вспомнили трёх братьев: Ниф – Нифа, Нуф – Нуфа и Наф – Нафа.

Давайте разделимся на три группы. Выбирайте, кто какой домик будет

мастерить.

Дети вместе с воспитателем изготавливают домики.

2 часть.

Дети, посмотрите какие замечательные домики получились. Какой домик

вам понравился? (рассматривание, обсуждение). Молодцы, ребята. Я думаю,эти домики понравятся детям группы «Почемучки». А вы как думаете?

А давайте попробуем поиграть с ними. В нашем уголке ряженья есть

шапочки поросят и волка. Дети выбирают роли.

Ребята, а кому не досталось роли, кем же вы будете? Да, конечно, вы будете внимательными зрителями.

Инсценировка отрывка сказки, где волк разрушает домики поросят Ниф –

Нифа и Нуф – Нуфа. Они укрываются в кирпичном доме Наф – Нафа.

3 часть.

Ребята, хорошо ли поступил волк? Что он сделал?

Я вам открою один секрет. Хотите?

Оказывается, нельзя врываться в чужой дом, разрушать его. Дом – это

личная собственность. Без разрешения хозяина никто не может войти в дом.

Волк нарушил закон. Есть такой закон о неприкосновенности жилища и

закон на личную собственность. Законы написаны в специальной книге,

называется она «Конвенция о правах ребёнка». Вот она (воспитатель

показывает книгу). Все без исключения должны соблюдать эти законы.

Ребята, у каждого из вас есть дом, квартира. Какие у вас дома?

Предложить детям игру «Для того, чтобы» (см. приложение 1)

Итог:

Никто не имеет права войти к вам в дом без вашего разрешения, разрешения ваших родителей. Давайте сейчас вспомним пословицы о доме:

Мой дом – моя крепость

Без хозяина дом - сирота

Предложить детям объяснить значение пословиц.

4 часть.

Рефлексия.

- Ребята, что нового вы узнали во время игры?

- Где вы можете применить полученные сегодня знания?

А давайте мы позовём Ольгу Александровну, покажем атрибуты к сказке, а потом вместе сходим к «Почемучкам», подарим домики.

Приложение № 1

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

Крыша нужна дому для того, чтобы …

Двери нужны дому для того, чтобы …

Окна нужны дому для того, чтобы …

Кухня нужна дому, для того, чтобы …

Электричество нужно дому, для того чтобы …

Мебель нужна дому для того, чтобы …

Публикации по теме:

Перспективный план по правовому воспитанию для старших дошкольников № Тема Цель и содержание деятельности Вид деятельности Дидактический материал 1. «Что такое право?» ст. 2 Познакомить детей с понятиями «право»,.

Перспективный план работы с детьми старших групп по теме «Изучаем права человека». Перспективный план работы с детьми старших групп по теме «Изучаем права человека». Составила воспитатель Парнева З. Ф. МАДОУ «детский сад№34».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Мой дом — моя крепость»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 15:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД