МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности «Зайцы в зимнем лесу» по ручному труду

Оксана Липатова
Конспект совместной образовательной деятельности «Зайцы в зимнем лесу» по ручному труду

Конструирование из бумаги (техника оригами).

«Зайцы в зимнем лесу».

Цель: развитие творческих способностей освоение техники «Оригами».

Задачи:

1. Познакомить с основными приемами базовой детали.

2. Учить работать по словесной инструкции и по показу, читать схемы. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, проглаживание линии сгибов. Развивать мелкую моторику рук.

3. Продолжать воспитывать умение трудиться в коллективе и создавать общий продукт труда (зайцы в зимнем лесу).

Материалы, оборудование, инструменты:

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Зайцы в зимнем лесу“ по ручному труду» размещена в разделах

Игрушка-заяц.

Схемы последовательности работы (заяц и ёлка, «Зимняя поляна» (2 синих картона А3)

Готовая поделка (елочка и зайчик):

Раздаточный материал:

Схемы последовательности работы на каждого ребёнка.

Заготовки: 3 квадрата зеленного цвета (10x10, 8x8, 6x6) на каждого ребенка.

Заготовки: 3 квадрата белого цвета (8x8) на каждого ребенка.

Клей ПВА, кисть клеевая, ножницы, подставка для кисти, салфетки, фломастеры.

Музыкальное сопровождение «Чарующая музыка зимы»

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций зимнем хвойном лесе, о зиме, о зайцах.

Изготовление фона-поляны (использование техники «Набрызг»)

Ход занятия:

Приветствие:

«Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Слышаться стук, воспитатель выходит из группы в раздевалку и заносит игрушечного зайца.

Воспитатель: Ребята, когда я вышла в раздевалку, то увела расстроенного зайца и он рассказал, что его зовут «Беляк» когда он был маленьким жил он в лесу и было у него много друзей-зайчат, но потом он попал в детский сад к малышам, где стал любимой игрушкой для детей. Но все равно скучает по зимнему лесу и по друзьям-зайчатам и мечтает под Новый год попасть в зимний лес к своим друзьям, а потом вернуться назад в детский сад.

Воспитатель: А хотите помочь «Беляку»?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте представимся. Зайчик уже сказал, что зовут его «Беляк», а вас как?

Каждый ребенок называет свое имя.

Воспитатель: А как вы думаете, сможем помочь зайцу исполнить его мечту?

Дети:Да.

Воспитатель: А как?

Дети: *Ответы*

Воспитатель: А помните мы с вами делали зимний пейзаж? Давайте зимний пейзаж превратим в зимний лес. Чего не хватает нашему пейзажу чтобы он превратился в лес.

Дети: Деревьев.

Воспитатель: я предлагаю вам сделать хвойный лес. А хвойный лес, какой лес?

Тогда не будем терять время и преступим к работе.

Чтобы сделать такую елку, как у меня на образце, сколько треугольников надо взять?

Дети: 3 треугольника разного размера.

Воспитатель: Правильно. 3 треугольника разного размера.

Внимательно смотрите на свои схемы, слушайте и запоминайте последовательность выполнения работы. Берем большой зеленый треугольник, складываем его по диагонали, проглаживаем, разворачиваем его и складываем его по диагонали еще раз, но с другого угла и опять проглаживаем, снова разворачиваем заготовку и складываем пополам на себя, совмещая противоположные стороны квадрата, сгибы хорошо проглаживаем. Сгиб поделивший квадрат на два прямоугольника с двух сторон, прячем во внутрь вот так, получился двойной треугольник. Расположить вершиной вверх, по верхнему слою от вершины треугольника боковые стороны согнуть в направлении средней линии, середины делящей основу на равные части. Углы при этом должны выступать за нижнею горизонтальную сторону основы.

У вас на столах лежат клеёнки, для чего они нужны?

Дети: Чтобы не намазать стол клеем.

Воспитатель: Для чего нужны салфетки?

Дети: Вытирать излишки клея.

Воспитатель: Куда нужно класть кисточки для клея?

Дети: На подставки.

Воспитатель: Давай вспомним, как нужно работать чтобы не мешать другим?

Дети: Тихо.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель при необходимости помогает детям у которых в чем-то возникли трудности (дает советы, помогает).

Соединяем при помощи клея все 3 заготовки:

Самый большой двойной треугольник снизу, за тем треугольник поменьше в середине, и самый маленький наверху. Елка готова.

Воспитатель: А теперь друзья поиграть пришла пора. Выходите все скорей и играть начнем быстрее.

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. Лес у нас готов? А друзей у зайца нет. А хотите сделать друзей-зайчат.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите на свои рабочие места.

Посмотрите у вас на столе лежат белые квадраты, кого можно из них сделать?

Дети: Зайцев.

Воспитатель: Для этого надо взять квадрат и сложить его по диагонали, разгладить линию сгиба, развернуть квадрат. Сторону от одного угла отогнуть к линии сгиба, точно совмещая с ней. То же проделать симметрично с другой стороны. По общей линии сгиба от острого конца сделать надрез, определив длину ушек. Сложить стороны по общей линии сгиба отворотами наружу. Отогнуть острый край вверх, получив голову с ушами. Ушки отвернуть в любом направлении: из другого конца выполните хвостик. Для этого возьмите за основу от основной линии сгиба и отогните его назад, а потом отогните немного в обратном направлении так, чтобы угол чуть выступал за линию сгиба. Это хвостик.

Наш зайчик готов. Чего не хватает нашим зайчикам?

Дети: *Ответы*

Воспитатель: Правильно. Глазки нужны, носик, усы. Возьмите фломастеры и дорисуйте своим зайчатам. Вот какие зайчата у нас получились! Теперь им можно поселить в наш зимний лес. Берём клей и наклеиваем своих зайчат.

Ребята посмотрите как радуется заяц «Беляк», что вы для него сделали зимний хвойный лес и друзей зайчат и за это он вам в знак благодарности дает морковку, кушайте на здоровье.

А теперь давайте, уберем свои рабочие места *дети наводят порядок на своих местах*

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ночь в зимнем лесу» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группеТема «ночь в зимнем лесу»[/b] Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры. Задачи: • совершенствовать умение считать и соотносить с количеством.

Конспект НОД по ручному труду «Наша улица» Тема «Наша улица» Цель. Учить детей конструировать дома из готовых форм Задачи. - Учить анализировать конструкции сооружений, определять.

Конспект ОД по лепке «Зайцы в лесу» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде, условиях обитания в природе. Задачи: • Формировать умение у детей лепить зайчика,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду «Зонтики для гномов» в старшей группе Конспект Организованной образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе «Зонтики для гномов» Программное.

Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольного белья» Конспект совместной деятельности (хозяйственно-бытового труда «Стирка кукольного белья») в старшей группе Задачи: - Воспитывать положительное.

Конспект совместной деятельности по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением зрения «Полосатый коврик для котят»Конспект совместной деятельности по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением зрения «Полосатый коврик для котят» Конспект совместной деятельности по ручному труду в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения, для детей.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Осень в лесу» Ход занятия Давайте поздороваемся с гостями. Ребята, к нам в садик пришло письмо. Интересно от кого оно? А чтобы узнать от кого письмо.

Конспект совместной образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» Конспект совместной образовательной деятельности «Кто живет в лесу?» Образовательная область: «Речевое развитие» Старший дошкольный возраст.

Конспект занятия по ручному труду «Поделки из бумаги» Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Красноармейский центр социальной помощи семье и детям «Семья» Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности «Зайцы в зимнем лесу» по ручному труду
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 19:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД