МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с нарушением зрения II младшей группы «Домашние птицы»

Наталья Борисовна Васильева
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с нарушением зрения II младшей группы «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у бабушки и дедушки».

Образовательные области : - «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация».

Используемые технологии: развивающие игры.

Задачи:

Образовательные :

-Обогащать представления детей о домашних птицах (петух, курица,

цыплята, селезень, утка, утята) и их характерных признаках.

-Формировать умение различать, узнавать, называть конкретные

представления двух семейств, находить признаки, сходства и

различия.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с нарушением зрения II младшей группы „Домашние птицы“» размещена в разделах

-Формировать умения принимать игровую задачу, выполнять действия в

правильной последовательности.

-Развивать у детей сообразительность, внимание, воображение.

-Активизировать словарь детей, способствовать развитию связной

речи, умения отвечать на вопросы.

-Способствовать освоению свойств предметов. Воспитательные:

-Воспитывать у детей стремление в игровой ситуации помогать игровым

персонажам решать их проблемы.

-Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним

птицам.

Коррекционные:

-Продолжать учить составлять целое изображение из четырех частей.

-Закреплять представление о четырех цветах (желтый, зеленый,

красный, синий)

-Продолжать развивать зрительное внимание.

-Учить локализовывать заданный предмет по двум сенсорным эталонам

(цвет+ величина, цвет+форма).

-Активизировать зрительные функции: прослеживающие,

глазодвигательные, цветоощущение, центральное периферическое

зрение.

-Развивать ориентировку в малом пространстве. Оборудование:

-Разрезная картинка «Дом» для фронтальной работы (четыре части).

-Цветное изображение домашних птиц.

-Элементы декорации (деревенский дом, стог сена)

-Изображение цветных камушек на полу (четыре цвета).

-Лабиринт для фронтальной работы (изображения деток и их мам,

цветные дорожки).

-Цветное изображение забора (доски красного и синего цветов) для

фронтальной работы.

-Плоскостные геометрические формы для индивидуальной работы (треугольник, круг, квадрат разного цвета).

-Фланелеграф на каждого ребенка.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям поиграть. При детях надевает яркий сарафан, превращается во внучку Машеньку и сообщает детям о полученном письме.

В конверте находит изображение, разделенное на четыре части и предлагает детям узнать что изображено, составив целое из частей. Дети выполняют задание, узнают изображение. Машенька сообщает детям, что это домик в деревне бабушки и дедушки и предлагает отправиться к ним в гости. Игра «Собери картинку»

Внучка Машенька и дети садятся в поезд и едут в деревню к бабушке и дедушке (имитация движения поезда и подражание звучанию поезда при движении).

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем Ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух,

Поезд едет во весь дух.

К дому бабушки и дедушки дети идут по дорожке из цветных камешков.

Игр. упражнение «Пройди по камешкам». Девочки идут только по желтым камешкам, мальчики только по зеленым.

Дети встречаются с бабушкой и дедушкой и те приглашают детей на птичий двор, обращая внимание на то, что он пуст. Просят детей помочь им найти домашних птиц (дети должны узнать домашних птиц, которые спрятались за стогом сена, ориентируясь на отличительные признаки птиц : голову селезня, хвост петуха, нижние конечности курицы и утки). Игровое упр. «Узнай, кто здесь спрятался». Дети находят домашних птиц и помещают их на птичий двор.

Дед рассказывает детям о том, что к ним на птичий двор залетела красивая бабочка и просит детей посмотреть как она летала. Зрительная гимнастика «Бабочка летает» Дети выполняют зрительную гимнастику, прослеживая глазами за движениями бабочки вверх, вниз, вправо, влево.

Бабушка сообщает детям, что детки домашних птиц засмотрелись на бабочку, побежали за ней и оказались вдали от своих мам. Предлагает детям помочь цыплятам и утятам вернуться к своим мамам, пройдя по нужным дорожкам, ведущим к курице и утке. Игровое упражнение «Помоги найти деткам маму»

Дедушка предлагает детям на радостях станцевать под музыку.

Физминутка «Танец маленьких утят».

Бабушка замечает, что забор на птичьем дворе у деда сломан, предлагает детям помочь починить деду забор Игровое упражнение «Построй забор». Дети на кавролине выкладывают забор из синих и красных дощечек путем их чередования.

Дети вместе с бабушкой и дедушкой «кормят» домашних птиц. Игра «Покорми домашних птиц». Дети выбирают из множества кругов разного цвета и величины большие зеленые и маленькие желтые, и раскладывают их по тарелочкам -группировка по двум признакам.

Внучка Машенька предлагает детям подарить для бабушки и дедушки разноцветные коврики. Игра «Составь узор». Дети выкладывают узор из геометрических фигур, локализуя их по двум сенсорным эталонам - цвет и геометрическая форма, и располагая их в определенных местах - в середину, в углы, вверх, вниз, справа, слева.

Бабушка и дедушка благодарят детей за помощь и подарок, угощают детей пирожками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние птицы». ЦЕЛЬ: знакомить детей с домашними птицами и их детенышами: Селезень-утка-утята, гусь-гусыня-гусята, петух-курица-цыплята; развитие связной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР (2-й год обучения) Тема: активизация словарного запаса по лексической теме «Домашние птицы». Цели: коррекционно-образовательные: - обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с нарушением зрения II младшей группы «Домашние птицы»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 20:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с нарушением зрения II младшей группы «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисовна Васильева (УИ 221742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД