Приложение МААМ

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Матрёшкины посиделки»

Анастасия Анатольевна Ефремова
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Матрёшкины посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Матрёшкины посиделки».

Цель:

Создание условий для знакомства детей с русским народным бытом.

Задачи:

1. Образовательные :

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Матрёшкины посиделки“» размещена в разделах

Знакомить детей с внутренним убранством русской избы. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством и элементами культуры, включающей в себя знакомство с предметами быта (кухонная утварь, музыкальные инструменты, печь, чугун, ухват).

2. Развивающие:

Развивать творчество и познавательные способности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.

Развивать любознательность, расширять кругозор детей.

Развивать слуховое восприятие, внимание, память, образную речь.

Развивать чувство ритма, координацию движений.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к русской народной культуре.

Воспитывать уважение к истории русского народа и его традициям.

Материалы и оборудование:

Предметы народного быта: горшки, миски, вышитая скатерть, вязанные дорожки, вышитые полотенца (рушники, ухват, кочерга, коромысло, прялка, плетённые корзины, веники.

Русские народные костюмы для детей и воспитателя.

Русские народные инструменты – ложки.

Аудиозаписи: Русская народная музыка, голос Домовёнка Кузи.

Видео презентация.

Игрушка - Домовёнок Кузя.

Матрёшки.

Мольберты.

Разрезные картинки (герои сказок).

Сундучки маленькие 3 шт.

Сундук большой.

Предварительная работа:

Знакомство детей со старинной утварью. Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, хороводов.

Обогащение словаря детей названиями предметов русского народного быта: Самовар, ухват, кочерга, печь, чугунок, сарафан, косоворотка.

Проведение бесед «Русская изба», «Жизнь крестьян в деревне».

Работа с макетом русская изба.

Работа с родителями:

Создание мини музеев: «Русская матрёшка», «Музей русского народного творчества».

Пошив костюмов. Создание альбомов: «Словарь русских народных слов», «Картотека русских народных игр», «Пословицы и поговорки».

Организация посещения родителями совместно с детьми и воспитателем музеев и выставок по декоративно - прикладному народному творчеству. Совместное посещение детского «Театра на Неве» и просмотр спектаклей «По щучьему веленью…», «Морозко», «Сказка о Василисе прекрасной», «Гуси – лебеди и Баба Яга».

Методические приё мы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы и ИКТ. Поощрение. Сюрпризный момент.

Перспектива: Объединить усилия ДОУ и семьи в создании единого контекста воспитания и развития на основе приобщения детей к истокам народной культуры, воспитание патриота малой Родины.

Технология: Личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Ход занятия:

Оформление зала: Русская изба. На экране презентация – русская печь.

Звучит русская народная музыка. Детей встречает хозяйка в костюме матрёшки.

Матрёшка – Здравствуйте, гости дорогие! (Кланяется). Проходите, да присаживайтесь по удобнее!

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Матрёшка - Гости в дом, хозяйке радость!

В старину долгими зимними вечерами собирались люди в большой избе, где они пели, водили хороводы, рассказывали сказки и работали: вязали, вышивали, плели лапти, корзины, делали игрушки для детей.

Во время рассказа Матрёшка показывает детям лапти, корзину, деревянные русские народные игрушки.

Такие вечера назывались «Посиделками». Вот и сегодня на наши посиделки собралось много гостей из разных деревень. Давайте же поздороваемся друг с другом и с нашими гостями по русскому народному обычаю.

Дети и Матрёшка встают и кланяются друг другу и гостям.

А теперь присаживайтесь, гости дорогие, и я вам расскажу, в какой деревне я живу. А называется эта деревня «Матрёшкино» и живут в ней мои весёлые подружки матрёшечки.

Первую матрёшку смастерили более 100 лет назад, в старинном русском городе Сергиев Посад. Мастер сделал её из дерева, художник раскрасил. Так и появилась розовощекая девочка, наряженная в русский сарафан с рубахой и платочек.

Погляди скорее,

Щечки розовеют.

Пёстренький платочек,

Сарафан в цветочек.

Пухленькие крошки-

Русские матрёшки.

Ребята, смотрите, у меня тоже есть платочки, да не простые, а расписные. Да и девочки наши наряжены в русские сарафаны, так выходите, красны девицы потанцуем с вами любимый танец матрёшек. А вы добры молодцы поддерживайте нас.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к вам пришли Матрёшки.

Ложки деревянные, Матрёшечки румяные.

Весь народ глядит в окошко,

Танцевать идут матрёшки!

Матрёшка вместе с девочками исполняет танец, под русскую народную музыку.

Матрёшка – Спасибо вам, мои подруженьки! Присаживайтесь.

Но в старину из дерева делали не только игрушки, а ещё и посуду, миски, кружки, вёдра и ложки

В крестьянской семье у каждого члена семьи была своя ложка, которую вырезали из дерева. И в гости тоже всегда ходили со своей ложкой. Даже поговорку сложили «Запасливый гость без ложки не ходит». А, вы ребята, знаете поговорки про ложки?

Примерные ответы детей.

- Хороша ложка к обеду.

- Без своей ложки в гости не ходят.

-Красна ложка едаком, ну а лошадь ездаком.

- Красна ложечка похлёбочкой, а не сухая.

Ложкой не только ели, на ложках можно было ещё и играть. Давайте и мы с вами попробуем поиграть на ложках.

Смотрите, у меня как раз есть корзина с ложками. Да они не простые, а все расписные. Проходите, разбирайте ложечки, да присаживайтесь.

Дети подходят, берут из корзины ложки и рассаживаются на ковре на колени, вместе с Матрёшкой.

Матрёшка – Ложки, ложки расписные!

Ложки золочёные, узоры кручёные,

Хочешь щи хлебай, а хочешь музыку играй!

Я вам буду показывать движения, а вы за мной повторяйте.

Звучит русская народная музыка, дети вместе с матрёшкой играют на ложках.

Матрёшка – Вот как хорошо у нас получилось, молодцы вы ребята! Спасибо вам порадовали меня! Присаживайтесь.

Ребята, а знаете ли вы, что с давних времён в русской избе живёт домовой? Люди его всегда привечали, угощали и не обижали. Вот и у нас в избе живёт домовой, и зовут его Кузьмой. И очень любит наш Кузьма сказки сказывать, да загадки загадывать.

Ребята, а вы хотите с Кузьмой познакомиться?

Ответы детей.

Тогда давайте вместе позовём Кузю.

Дети вместе с Матрёшкой – Кузя!

Из – за печки раздаётся храп (звучит аудиозапись).

Матрёшка – Кузя, ты спишь что – ли? У нас тут такое веселье, выходи, покажись гостям.

Кузя – Веселиться то вы любите, да вот только теперь и я хочу поиграть, приготовил для вас задания, вот коли выполните их тогда выйду да покажусь.

Матрёшка – Ну, что же, Кузьма, мы с ребятами готовы выполнять твои задания.

Кузя – Хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Что было раньше, а что сейчас».

На экране: На печки появляются лапти.

Кузя – Раньше люди ходили в лаптях. А вы сейчас в чём ходите?

Ответы детей.

На экране: Лапти падают в сундук, который стоит рядом с печкой.

Матрёшка – Ребята, давайте с вами посмотрим на лапти (достаёт из сундука лапти, предлагает детям их рассмотреть).

На экране: На печки появляется самовар.

Кузя – Раньше люди пили чай из самовара. А сейчас?

Ответы детей.

На экране: Самовар падает в сундук, который стоит рядом с печкой.

Матрёшка достаёт из сундука самовар, предлагает детям рассмотреть его и сравнить с современным чайником.

На экране: На печки появляется чугунок

. Кузя – Раньше люди готовили еду в чугунке. А сейчас ваши мамы, в чём готовят?

Ответы детей.

На экране: Чугунок падает в сундук, который стоит рядом с печкой.

Матрёшка достаёт из сундука чугунок, предлагает детям рассмотреть его.

Кузя – Молодцы ребята! С первым моим заданием вы справились. А теперь, хочу посмотреть я, как вы загадки отгадываете, да какие сказки знаете.

На экране: На печки появляются три сундучка.

Кузя - Приготовил я для вас три сундучка, в каждом сундучке загадка, а для того, чтобы вам её отгадать нужно картинку сложить. Справитесь? А ты, Матрёшка, помоги мне, передай детям, мои сундучки.

На экране: сундучки исчезают с печки.

Матрёшка выносит три сундучка, предлагает детям разделиться на три команды и выбрать любой из сундучков. Затем поочерёдно открывает сундучки и зачитывает загадки. Предлагает детям сложить отгадку (разрезные картинки) на мольберте.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне (Емеля).

Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (Мышка).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три Медведя).

Матрёшка поочерёдно подходит к каждой подгруппе детей, спрашивает, какой герой у них получился и в какой сказке он живёт.

Матрёшка – Выйди, Кузя, посмотри, как ребята твои загадки отгадали, да какие картинки сложили.

Матрёшка выносит из – за печки Кузю.

Кузя – Здравствуйте, красны девицы, да добры молодцы! Я давно за печкой сижу, да всё слышу. Теперь вижу, что и сказки вы знаете, да картинки складывать умеете. Порадовали вы меня. А понравилось ли вам на наших посиделках? Какое из моих заданий вам понравилось?

Ответы детей.

Кузя – Ох, и хороши гости сегодня у нас. И сказки знают, и веселиться умеют. А за то, что вы такие умные, да весёлые приготовил я для вас подарочек, сундучок со сказками. А мне пора обратно за печку возвращаться.

Матрёшка прячет Кузю за печку. На экране появляется Кузя и обращается к детям.

- До свидания, гости дорогие! Заходите к нам ещё на посиделки, мы хорошим людям всегда рады!

Матрёшка и дети прощаются с Кузей.

Кузя исчезает с экрана.

Матрёшка – Вот и подошли к концу наши посиделки. И вам, дорогие мои гости, пора возвращаться в детский сад. Сундучок от Кузи возьмите, будете сказки читать, да нас с Кузей вспоминать.

До свидания!

Матрёшка и дети прощаются друг с другом и с гостями и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект организации трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Посадка семян»Конспект организации трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Посадка семян» Цель: формировать умение к самостоятельному выполнению элементарных поручений: посадка семян в контейнеры. Задачи: развивать у детей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Матрёшкины посиделки»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 11:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Матрёшкины посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Анатольевна Ефремова (УИ 1368747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД