Конспект совместной организованной деятельности педагога с воспитанниками подготовительной группы «Беседа о доброте»

Екатерина Червенко
Конспект совместной организованной деятельности педагога с воспитанниками подготовительной группы «Беседа о доброте»

Цель : закрепить у детей понятие, что такое доброта.

Психолого – педагогические задачи:

Обучающие : Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Побуждать к совершению добрых поступков

Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.

Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Развивающие: развивать устную речь детей в ситуации общения для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Форма организации детей: подгрупповая

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Материалы и оборудование: карта страны Доброты, семена подсолнечника, порванная книга, грязная чашка, фломастер, белый лист бумаги, черные листы бумаги для каждого ребенка, очки, "лучики» с написанными на них пословицами,листы бумаги с изображенными на них улыбающимися кружками, коробка с двойным дном, аудиозапись песни «Если добрый ты» (муз. В. Савельева, сл. А. Хайта)

Словарная работа: эмоции, племена,

Предварительная работа:

* Чтение художественной литературы о дружбе,

взаимоотношениях детей.

* Обсуждение различных ситуаций о дружбе.

* Прослушивание песен по теме.

* Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключение кота

Леопольда».

* Повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословицы.

* Дидактическая игра «Оцени поступок».

* Работа с сюжетными картинками.

* Игра «Скажи соседу комплимент» * Разучивание песни «Если добрый ты» (муз. В. Савельева, сл. А. Хайта) *Разучивание игры «Лавата»

Ход совместной деятельности

Звучит аудиозапись весёлой музыки.

Организованный момент:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну.Эта страна волшебная: в нее могут попасть только те, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное "волшебное", то есть вежливое, слово. Как же нужно вежливо поприветствовать гостей. ("Приветствуем вас", "Добрый день", "Хорошего настроения вам" и т. д.).

Воспитатель. До Страны Доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.

Улыбкой я встречаю день,

Всегда друзьям я рад.

Я с удовольствием иду

Домой и в детский сад.

Друзьям всегда готов помочь,

Утешить, поддержать.

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть.

Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем всегда прощаю

И исправлять их помогаю.

Воспитатель. Кого же мы называем добрым человеком?

Дети. Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.

Игровая мотивация

Воспитатеь: Ребята, у меня есть черные листы бумаги, а так как плохие поступки, отрицательные эмоции мы всегда видим в черном цвете, то я вам предлагаю скомкать этот лист бумаги, при этом сделать мимику злого человека, нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потоптать. У меня есть волшебная коробка,куда мы и сложим все ваши отрицательные эмоции: злость, обиду. гнев. А в конце нашего путешествия мы посмотрим, во что же превратятся наши отрицательные эмоции.

Теперь мы можем отправиться в страну Добра с хорошим настроением.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем

Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время открывает карту города Доброты.

Решение проблемной ситуации

Воспитатель. Смотрите - вот перед вами карта этой страны.

Все люди там относятся к доброте по-особому. Но, ребята, посмотрите пасмурно в стране, и солнышко светит тут не весело и чего то на нем не хватает

Дети: лучиков

Давайте мы с вами сделаем так, чтобы солнышко было добрым, лучистым, ярким, теплым. Давайте прикрепим лучики, а лучики не простые. а волшебные. На каждом лучике написана пословица о добре. Выберете любой лучик и несите его мне.

Игра “Лучики пословиц".

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Добра желаешь - добро делай.

От вежливых слов язык не отсохнет.

Добрый пример лучше ста слов.

Воспитатель: Ребята, а чему учат все эти пословицы?

Дети: Все эти пословицы учат быть добрыми, совершать только хорошие поступки, говорить добрые слова.

Воспитатель: Правильно, все эти пословицы учат быть вас добрыми, приходить на помощь в нужную минуту, быть вежливыми.

Ну вот, ребята, посмотрите, как в стране Доброты стало светлее. теплее, ярче, лучистее.

Воспитатель. — Ну, что же, ребята,посмотрите на карту. Первый город, в который мы свами попадаем, это Город добрых дел (показываю на карте)

Подойдите к столу, посмотрите на предметы, лежащие здесь и назовите их

Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер.

Воспитатель. Жители этого города. просят вас объяснить, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

Дети. Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь.

Молодцы, ребята! Я думаю, что жители города Добрых дел именно так и поступят с этими предметами.

Воспитатель. Есть в Стране доброты город Помогайск. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Потому что, в этом городе все друг другу помогают.

Воспитатель: Правильно, его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла такая история.

Пересказывает рассказ В. Осеевой «Просто старушка».

Воспитатель: Ребята, а почему так удивилась девочка поступку мальчика?

Дети; потому что, девочка так не когда не поступала

Воспитатель. Как вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если бы она была одна и увидела упавшую старушку?

Дети высказывают предположения.

Воспитаель: А как бы поступили вы?

Воспитаель: Молодцы! Мы отправляемся дальше. Следующий город – город Добрых игр

Воспитатель. В городе добрых игр весело. Давайте поиграем в любимую игру его жителей.

Выполняется игровое упражнение «Волшебные очки».

Воспитатель. В этом футляре (показывает) хранятся волшебные очки. Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее. (Надевает очки.) Какие вы все красивые, весёлые! (Подходит поочерёдно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребёнка.)

Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.

Дети (по желанию) надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.

Воспитатель. Ну что же, мы с вами хорошо поиграли. Понравилась вам игра, «Волшебные очки»?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, конечно, волшебные очки - это очень хорошо, но давайте мы с вами будем замечать все хорошее в людях и без волшебных очков

Воспитатель. Мы отправляемся в следующий город - Мирилку

Воспитатель. В город Мирилку часто приезжают те, кто хочет помириться.

Давным-давно в Америке жили индейские племена, которые часто воевали между собой. Вожди племён придумали интересный способ разрешать все возникающие споры. Они собирались в одном месте, садились в круг на специальном ковре, раскуривали трубку и, передавая её друг другу, вели неторопливую беседу. С тех пор, когда люди хотят помириться,они говорят: «Давай выкурим трубку мира».

Но поскольку курить — вредно для здоровья, вместо трубки мира мы используем наши мирилки

В городе Мирилке есть скамья примирения Давайте мы будем на нее присаживаться и произносить наши мирилки.

Выходят по два ребенка и произносят мирилки.

Воспитатель: Ребята, но раз уж вы все помирились, то давайте поиграем в веселую игру «Лавата»

Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов - в другую сторону,произнося:

Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,

Танец любимый наш - это "лавата".

Ведущий говорит:

"Мои пальчики хороши, а у соседа лучше".

Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.

Затем поочередно водящий дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше;

Мои уши хороши, а у соседа лучше;

Мои щеки хороши, а у соседа лучше;

Моя талия хороша, а у соседа лучше;

Мои коленки хороши, а у соседа лучше;

Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

Воспитатель Молодцы! Хорошо поиграли!

Воспитатель Давайте посмотрим на карту, следующий город «Улыбка»

Воспитатель. Обычная улыбка не только помогает улучшить настроение, но и предотвратить ссору.

Если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Здесь для каждого из вас изображён на листочке улыбающийся кружок. Вы должны подумать и дорисовать его. Превратить в какой-то предмет.

Дети рисуют, воспитатель вывешивает рисунки на магнитную доску.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько весёлых рисунков нам в ответ улыбается. И вы, ребята, старайтесь, как можно чаще улыбаться, тогда и другие в ответ вам тоже будут улыбаться.

Воспитатель. Все гости Страны доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашу доброты.

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чаша. Возьмите чашу в руки. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чаша. Отлейте в неё доброты из своей полной чаши. Не жалейте! Ваша чаша опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно,уверенно скажите: «У меня есть чаша доброты! Я делюсь своей добротой со всеми

Дети повторяют слова.

Воспитатель: .Доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!

Воспитатель: Последний город в стране Доброты, это город Добрых песен. Ребята, мы с вами знаем песню о доброте, давайте ее споем.

Звучит авратиудиозапись песни «Если добрый ты» (муз. В. Савельева, сл. А. Хайта)

Подведение итогов.

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие по стране Доброты. Ребята, вам понравилось путешествие?.(да)

Воспитатель: Скажите в какой стране вы побывали (стране Доброты)

Воспитатель: Какие добрые поступки вы совершили в стране Доброты?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем.

Ребята, вспомните,пожалуйста, что в начале нашего путешествия все отрицательные эмоции мы сложили в коробку, а давайте посмотрим. во что превратились наши отрицательные эмоции нашими добрыми поступками. Ребята, посмотрите, в нашей корбке лежит угощение для вас

Воспитатель угощает детей.

Воспитатель: Сейчас мы пойдемте в группу и нарисуем рисунки о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы Модель реализации образовательного процесса на неделю Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы. Понедельник.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Автор публикации:
Конспект совместной организованной деятельности педагога с воспитанниками подготовительной группы «Беседа о доброте»
Опубликовано: 25 января 2021 в 21:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Детский мастер-класс по оригами «Будёновка»
Мастер – класс по оригами «Будёновка» выполняли ребята подготовительной к школе группы – Эрик и Арсен. Материал для выполнения мастер – класса:...
Мастер класс для детей «Букет цветов для мамы»
Мастер класс для детей «Букет цветов для мамы». Для работы нам понадобится • Цветная бумага, двух сторонняя. • Гуашь. • Зеленый фломастер. •...
Мастер-класс открытки в технике айрис фолдинг «Черепаха» к Всемирному Дню неторопливости
Материал будет интересен для воспитателей, учителей и родителей детей подготовительного к школе и младшего школьного возраста. Эта публикация...