МААМ-картинки

Конспект совместной организованной деятельности педагога с воспитанниками подготовительной группы «Беседа о доброте»

Екатерина Червенко
Конспект совместной организованной деятельности педагога с воспитанниками подготовительной группы «Беседа о доброте»

Цель : закрепить у детей понятие, что такое доброта.

Психолого – педагогические задачи :

Обучающие : Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Побуждать к совершению добрых поступков

Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.

Публикация «Конспект совместной организованной деятельности педагога с воспитанниками подготовительной группы „Беседа о доброте“» размещена в разделах

Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Развивающие: развивать устную речь детей в ситуации общения для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Воспитательные : Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая.

Форма организации детей : подгрупповая

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Материалы и оборудование: карта страны Доброты, семена подсолнечника, порванная книга, грязная чашка, фломастер, белый лист бумаги, черные листы бумаги для каждого ребенка, очки, "лучики» с написанными на них пословицами,листы бумаги с изображенными на них улыбающимися кружками, коробка с двойным дном, аудиозапись песни «Если добрый ты» (муз. В. Савельева, сл. А. Хайта)

Словарная работа: эмоции, племена,

Предварительная работа:

* Чтение художественной литературы о дружбе,

взаимоотношениях детей.

* Обсуждение различных ситуаций о дружбе.

* Прослушивание песен по теме.

* Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключение кота

Леопольда».

* Повторение пословиц о дружбе, работа над смыслом пословицы.

* Дидактическая игра «Оцени поступок».

* Работа с сюжетными картинками.

* Игра «Скажи соседу комплимент» * Разучивание песни «Если добрый ты» (муз. В. Савельева, сл. А. Хайта) *Разучивание игры «Лавата»

Ход совместной деятельности

Звучит аудиозапись весёлой музыки.

Организованный момент :

Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Эта страна волшебная: в нее могут попасть только те, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное "волшебное", то есть вежливое, слово. Как же нужно вежливо поприветствовать гостей. ("Приветствуем вас", "Добрый день", "Хорошего настроения вам" и т. д.).

Воспитатель. До Страны Доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым.

Улыбкой я встречаю день,

Всегда друзьям я рад.

Я с удовольствием иду

Домой и в детский сад.

Друзьям всегда готов помочь,

Утешить, поддержать.

Всегда приветлив и не прочь

Со всеми поиграть.

Умею верным другом быть,

Могу обиды позабыть.

Ошибки всем всегда прощаю

И исправлять их помогаю.

Воспитатель. Кого же мы называем добрым человеком?

Дети. Добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. Добрый защищает слабых. Он вежлив и внимателен ко всем. Говорит только добрые и хорошие слова.

Игровая мотивация

Воспитатеь : Ребята, у меня есть черные листы бумаги, а так как плохие поступки, отрицательные эмоции мы всегда видим в черном цвете, то я вам предлагаю скомкать этот лист бумаги, при этом сделать мимику злого человека, нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потоптать. У меня есть волшебная коробка, куда мы и сложим все ваши отрицательные эмоции: злость, обиду. гнев. А в конце нашего путешествия мы посмотрим, во что же превратятся наши отрицательные эмоции.

Теперь мы можем отправиться в страну Добра с хорошим настроением.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем

Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время открывает карту города Доброты.

Решение проблемной ситуации

Воспитатель. Смотрите - вот перед вами карта этой страны.

Все люди там относятся к доброте по-особому. Но, ребята, посмотрите пасмурно в стране, и солнышко светит тут не весело и чего то на нем не хватает

Дети: лучиков

Давайте мы с вами сделаем так, чтобы солнышко было добрым, лучистым, ярким, теплым. Давайте прикрепим лучики, а лучики не простые. а волшебные. На каждом лучике написана пословица о добре. Выберете любой лучик и несите его мне.

Игра “Лучики пословиц".

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Добра желаешь - добро делай.

От вежливых слов язык не отсохнет.

Добрый пример лучше ста слов.

Воспитатель : Ребята, а чему учат все эти пословицы?

Дети: Все эти пословицы учат быть добрыми, совершать только хорошие поступки, говорить добрые слова.

Воспитатель : Правильно, все эти пословицы учат быть вас добрыми, приходить на помощь в нужную минуту, быть вежливыми.

Ну вот, ребята, посмотрите, как в стране Доброты стало светлее. теплее, ярче, лучистее.

Воспитатель. — Ну, что же, ребята,посмотрите на карту. Первый город, в который мы свами попадаем, это Город добрых дел (показываю на карте)

Подойдите к столу, посмотрите на предметы, лежащие здесь и назовите их

Дети подходят к столу, на котором лежат семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер.

Воспитатель. Жители этого города. просят вас объяснить, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?

Дети. Семечками можно накормить птиц. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь.

Молодцы, ребята! Я думаю, что жители города Добрых дел именно так и поступят с этими предметами.

Воспитатель. Есть в Стране доброты город Помогайск. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Потому что, в этом городе все друг другу помогают.

Воспитатель : Правильно, его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды в этом городе произошла такая история.

Пересказывает рассказ В. Осеевой «Просто старушка».

Воспитатель : Ребята, а почему так удивилась девочка поступку мальчика?

Дети; потому что, девочка так не когда не поступала

Воспитатель. Как вы думаете, как бы поступила девочка, о которой говорится в рассказе, если бы она была одна и увидела упавшую старушку?

Дети высказывают предположения.

Воспитаель : А как бы поступили вы?

Воспитаель : Молодцы! Мы отправляемся дальше. Следующий город – город Добрых игр

Воспитатель. В городе добрых игр весело. Давайте поиграем в любимую игру его жителей.

Выполняется игровое упражнение «Волшебные очки».

Воспитатель. В этом футляре (показывает) хранятся волшебные очки. Тот, кто их надевает, видит в окружающих его людях только хорошее. (Надевает очки.) Какие вы все красивые, весёлые! (Подходит поочерёдно к детям и рассказывает о достоинствах каждого ребёнка.)

Вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста.

Дети (по желанию) надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.

Воспитатель. Ну что же, мы с вами хорошо поиграли. Понравилась вам игра, «Волшебные очки»?

Дети: да

Воспитатель : Ребята, конечно, волшебные очки - это очень хорошо, но давайте мы с вами будем замечать все хорошее в людях и без волшебных очков

Воспитатель. Мы отправляемся в следующий город - Мирилку

Воспитатель. В город Мирилку часто приезжают те, кто хочет помириться.

Давным-давно в Америке жили индейские племена, которые часто воевали между собой. Вожди племён придумали интересный способ разрешать все возникающие споры. Они собирались в одном месте, садились в круг на специальном ковре, раскуривали трубку и, передавая её друг другу, вели неторопливую беседу. С тех пор, когда люди хотят помириться, они говорят: «Давай выкурим трубку мира».

Но поскольку курить — вредно для здоровья, вместо трубки мира мы используем наши мирилки

В городе Мирилке есть скамья примирения Давайте мы будем на нее присаживаться и произносить наши мирилки.

Выходят по два ребенка и произносят мирилки.

Воспитатель : Ребята, но раз уж вы все помирились, то давайте поиграем в веселую игру «Лавата»

Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов - в другую сторону, произнося:

Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,

Танец любимый наш - это "лавата".

Ведущий говорит:

"Мои пальчики хороши, а у соседа лучше".

Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.

Затем поочередно водящий дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше;

Мои уши хороши, а у соседа лучше;

Мои щеки хороши, а у соседа лучше;

Моя талия хороша, а у соседа лучше;

Мои коленки хороши, а у соседа лучше;

Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

Воспитатель Молодцы! Хорошо поиграли!

Воспитатель Давайте посмотрим на карту, следующий город «Улыбка»

Воспитатель. Обычная улыбка не только помогает улучшить настроение, но и предотвратить ссору.

Если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Здесь для каждого из вас изображён на листочке улыбающийся кружок. Вы должны подумать и дорисовать его. Превратить в какой-то предмет.

Дети рисуют, воспитатель вывешивает рисунки на магнитную доску.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, сколько весёлых рисунков нам в ответ улыбается. И вы, ребята, старайтесь, как можно чаще улыбаться, тогда и другие в ответ вам тоже будут улыбаться.

Воспитатель. Все гости Страны доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашу доброты.

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чаша. Возьмите чашу в руки. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чаша. Отлейте в неё доброты из своей полной чаши. Не жалейте! Ваша чаша опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чаша доброты! Я делюсь своей добротой со всеми

Дети повторяют слова.

Воспитатель : .Доброта живёт во всём : в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!

Воспитатель : Последний город в стране Доброты, это город Добрых песен. Ребята, мы с вами знаем песню о доброте, давайте ее споем.

Звучит авратиудиозапись песни «Если добрый ты» (муз. В. Савельева, сл. А. Хайта)

Подведение итогов.

Воспитатель : Ну, вот и закончилось наше путешествие по стране Доброты. Ребята, вам понравилось путешествие?.(да)

Воспитатель : Скажите в какой стране вы побывали (стране Доброты)

Воспитатель : Какие добрые поступки вы совершили в стране Доброты?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем.

Ребята, вспомните,пожалуйста, что в начале нашего путешествия все отрицательные эмоции мы сложили в коробку, а давайте посмотрим. во что превратились наши отрицательные эмоции нашими добрыми поступками. Ребята, посмотрите, в нашей корбке лежит угощение для вас

Воспитатель угощает детей.

Воспитатель : Сейчас мы пойдемте в группу и нарисуем рисунки о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы Модель реализации образовательного процесса на неделю Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы. Понедельник.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек»Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа А. П. Гайдара «Чук и Гек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной организованной деятельности педагога с воспитанниками подготовительной группы «Беседа о доброте»
Опубликовано: 25 января 2021 в 21:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД