МААМ-картинки

Конспект Совместной театрализованной деятельности для детей среднего возраста «Попурри из потешек»

Алышева Надежда
Конспект Совместной театрализованной деятельности для детей среднего возраста «Попурри из потешек»
▼ Скачать + Заказать документы

Попурри из потешек

Задачи с интеграцией образовательных областей

Познавательное развитие:

• Формировать знания о традициях русского народа.

• Поддерживать положительное эмоциональное отношение, развивать интерес к потешкам.

Речевое развитие:

• Знакомить детей с устным народным творчеством.

• Воспроизводить авторские слова в процессе постановки, творчески использовать игровую обстановку.

Социально-коммуникативное развитие:

• Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему.

Публикация «Конспект Совместной театрализованной деятельности для детей среднего возраста „Попурри из потешек“» размещена в разделах

• Развивать фантазию, воображение, умение применять личный опыт в игровых ситуациях.

• С помощью средств эмоциональной выразительности (интонации, мимики, жеста и др.) показывать черты характера героев потешек.

Физическое развитие:

• Предупреждать утомляемость воспитанников.

• Удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Оборудование:

Театральная ширма, афиша, набор «Домашний кукольный театр», народные костюмы для детей (сарафаны и рубашки, ведро, лейка, корзинка с травой, сандалики, деревянная ложка, игрушки кошка и мышка, запись русских народных песен «Ах вы, сени, мои сени… и Калинка».

Предварительная работа:

• Рассматривание изделий народного быта.

• Рассматривание иллюстраций В. Конашевича к потешкам и пословицам.

• Раскрашивание раскрасок на тему «Животные», «Предметы быта».

• Лепка фигурок животных «Зайчик», «Котик», «Собачка».

• Прослушивание колыбельных песен в исполнении Л. Трухиной «Колыбельные и потешки»

• Заучивание отдельных потешек из сборника «Шли с базара индюки».

Действующие лица:

• Ведущий – воспитатель.

«Кот Федот»

«Гусь»

«Корова – Красавка»

«Коза-рогатая»

«Волк»

«Сова – большая голова»

«Сорока – белобока»

Ход совместной театрализованной деятельности.

В центре зала стоит ширма, с правой и с левой стороны стоят стульчики, на них располагаются действующие лица.

Звучит русская народная песня «Ах вы, сени, мои сени ….». Выходит ведущий.

Ведущий:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться - Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Звучит музыка

Ведущий:

Все потешку очень ждали,

Все потешку в гости звали,

А потешка здесь друзья,

Вновь пришла она сюда.

Звучит музыка

Под музыку выходят мальчик и девочка в народных костюмах и рассказывают потешку «Кот Федот» (в руках держат ведро и лейку).

Девочка

Целый день у нас работа:

Ищем мы кота Федота.

Не пришел на ужин кот.

Где ты прячешься, Федот?

Мальчик

Передвинули скамейки,

Забежали в огород,

Заглянули в ведра, в лейки!

Уж не там ли кот Федот?

Девочка

А нашли на чердаке,

На широком сундуке.

Лапы – в тесе! Хвост? В муке!

Морда! В кислом молоке!

Девочка и Мальчик

Где ты ужинал, Федот?

«Мяу-мур!»- ответил кот.

Предстоит еще работа:

Нам воспитывать Федота.

(В это время в окно ширмы второй воспитатель показывает кота (кукла -БИБАБО)

Артисты кланяются и садятся на стульчики.

Звучит музыка

Выходит девочка в руках держит корзинку с травой рассказывает потешку «Коровка –Красавка»

Девочка

Для коровушки Красавки,

Принесли мы мягкой травки,

Гладим рожки и бока.

- Дай, Красавка, молока!

Молоком наполним кринки,

Для Алёши, для Иринки.

Белым-белым, как снежок,

Будет вкусный творожок.

Ешь, пожалуйста, Красавка,

Для тебя в корзине травка!

В это время второй воспитатель за ширмой показывает корову и её движения.

Девочка кланяется и садится на стул.

Звучит музыка

Под музыку выходит следующий участник. В руках держит сандалии, читает потешку «Гусь»

Мальчик:

Калики-малики,

Гусь купил сандалики.

Ходит – шапка набекрень,

Похваляется весь день.

В серенькой поддёвочке,

Сумка на верёвочке.

Второй воспитатель:

«Посмотрите, я каков –

Первый между женихов!»

Мальчик:

А Народ смеётся –

Гусь – то задается.

В это время второй воспитатель показывает куклу гуся, действуя под текст.

Мальчик кланяется и садится на стул.

Звучит музыка

Под музыку появляется следующее действующие лицо, читает потешку «Коза-рогатая».

Девочка

Ходит козочка по лугу

Вокруг колышка по кругу.

Глазками хлоп-хлоп

Ножками топ-топ!

Хвостиком – то машет,

И поет, и пляшет.

Малых деток веселит,

Маму слушаться велит!

Девочка кланяется и садится на стул.

Звучит музыка

Под музыку следующий участник заходит за ширму надевает на руку куклу Волка и читает потешку «Серенький волчок»

Мальчик

Ам! Ам! Ам! Ам!

Я тебе конфету дам,

Но сперва за маму нашу

Скушай ложку манной каши!

Ам! Ам! Ам! Ам!

Кушай, Ваня, кашу сам!

Скушай-ка за папу ложку,

Подрастешь еще немножко!

Ам! Ам! Ам! Ам!

Есть не будешь, съем я сам.

И на целую версту

С каждой ложки подрасту!

Стану я большим совсем,

И тогда тебя я съем!

Затем кланяется и садится на стул.

Звучит музыка

Под музыку выходит следующий исполнитель и читает потешку «Совушка-сова», Девочка

Совка, совушка, сова,

Удалая голова,

Чёрненькие ножки,

На ногах сапожки,

По лесу летала-

Мышку напугала.

По двору летала –

Кошку напугала.

Ты, сова, к нам не летай,

Нашу детку не пугай!

во время чтения показывает игрушки (Кошку и мышку). Второй воспитатель за ширмой надевает куклу Сову и показывает движения персонажа.

Затем исполнитель кланяется и садится на стул.

Звучит музыка:

Под музыку выходит следующий исполнитель читает потешку «Сорока-белобока»

Сорока- белобока,

Где была?

–Далеко!

Печку топила,

Кашку варила,

Хвостиком мешала,

На порог скакала,

Деток покликала:

«Детки вы детки,

Собирайте щепки,

Наварю я кашки,

Золотые чашки!»

Второй воспитатель за ширмой показывает движения сороки под текст. Участник раскланивается и садиться на стул.

Под музыку выходит ведущий :

Ну, что, повеселились, все довольны?

Пора и честь знать, потому что

(все вместе)

Делу время, а потехе час!

Участники выходят на поклон.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Счастливая зыбка» (для детей среднего дошкольного возраста) Задачи с интеграцией образовательных областей Познавательное развитие: • Формировать знания детей о традициях русского народа; • Поддерживать.

Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста С использованием СОТ «Основы безопасности детей.

Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста С использованием СОТ «Основы безопасности детей.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР старшего дошкольного возраста Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Такие разные дома» Возрастная группа: подготовительная.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки. Восп-ль: Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Справа.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество — театр» Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество – театр» Цель: Познакомить детей.

Конспект театрализованной сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста Доминирующая область: социализация Интегрированные задачи: Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о русских народных.

Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра» для детей от 4 до 5 лет «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем богаче,.

Программа по саморазвитию «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» Структура программы по саморазвитию: 1. Введение Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка.

Конспект совместной деятельности по социально–коммуникативному развитию «Эмоции» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «эмоции» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Подготовила воспитатель Григорян Татьяна Юрьевна Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Совместной театрализованной деятельности для детей среднего возраста «Попурри из потешек»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 12:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Совместной театрализованной деятельности для детей среднего возраста «Попурри из потешек»» (включая файлы) размещена пользователем Алышева Надежда (УИ 274543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД