Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по математике (старшая группа)

Татьяна Буянкина
Конспект итогового занятия по математике (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по математике (старшая группа)

Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные задачи:

закрепить умение называть времена года, весенние месяцы, дни недели; иметь представление о смене частей суток; закрепить счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10); совершенствовать умение сравнивать количество предметов, совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение согласовывать существительное и числительное.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по математике (старшая группа)» размещена в разделах

развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве; расширять словарный объём детей, диалогической речи, развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к занятиям по математике.

Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал : книга с белыми страницами, письмо от жителей сказочной страны, мольберт, иллюстрации к заданиям.

Раздаточный материал :

- иллюстрации для раскрашивания, цветные карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришла посылка, предлагаю посмотреть, что в ней находится. Посмотрите – это книга, но почему-то у нее чистые страницы, в книге лежит письмо. Давайте его зачитаем.

«Здравствуйте дети. Пишут Вам жители сказочной страны, у нас случилась беда. Баба Яга украла Главную книгу сказок и напечатанные сказки стали исчезать, помогите вернуть книгу.»

Воспитатель: Дети поможем жителям страны сказок? Для этого нам необходимо отправиться в сказочную страну, и пройти все испытания. Повторяйте за мной волшебные слова: Один, два, три вокруг себя покружись и в сказочной стране очутись».

Воспитатель: Вот мы и попали в сказочную страну, предлагаю приступить к первому испытанию, давайте найдем с вами цифру «1».

Испытание №1. Дети нас встречает яблоня с волшебными яблочками, каждый поочередно будет срывать яблочко, я буду зачитывать задание, а Вы отвечать.

1. Какой сегодня день недели?

2. Назови все дни недели.

3. Какое сейчас время года?

4. Назовите весенние месяцы.

5. Какой сейчас месяц?

6. Спим мы ночью, а делаем зарядку… .

7. Солнце светит днем, а луна… .

8. Ужинаем мы вечером, а спим… .

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием, переходим к следующему.

Испытание №2.

Воспитатель: Дети смотрите, Царевна лягушка приготовила для нас загадки.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

2. Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем – прямой.

Все четыре стороны

одинаковой длины

вам его представить рад,

А зовут его…. (Квадрат)

3. Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник)

4) Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а …. (Ромб)

5) Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник.)

Испытание №3.

Воспитатель: Дети, Красная Шапочка приготовила для нас математические задачки, которые мы должны решить. А ответы вы должны показать цифрами, которые лежат на столе.

1) Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под берёзой

Один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине (3 Гриба)

2) В кормушке сидели

Лишь три только птицы,

Но к ним прилетели

Еще две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас? (5 птиц)

3) На полянке у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше у осин

Он нашел еще один

Сколько крот нашел грибов? (3 гриба)

4) На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько всего щенят сидело на крыльце? (2 щенка)

5) У домика утром

два зайца сидели

и дружно веселую песенку пели

один убежал,

а второй вслед глядит

Сколько у дома зайцев сидит? (1 Заяц)

6) Серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

И из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (4 сороки н выучили уроки)

7. У маленькой Светы было две конфеты.

Еще дала две Алла, сколько всего стало? (4 конфеты)

8. Пять щенят + мам Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6 членов семьи.)

Испытание №4. Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Испытание №5.

Воспитатель: Дети, в этом испытании Карлсон предлагает нам соотнести количество изображенных предметов с цифрой.

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми испытаниями и смогли отыскать Главную книгу Сказок, мы помогли жителям сказочной страны и в благодарность они нам подарили картинки, которые мы будем раскрашивать в группе. Книгу сказок оставим Красной Шапочке она вернет её на прежнее место, а сейчас произнесем волшебные слова и вернемся в детский сад.

«Один, два, три вокруг себя покружись и в сказочной стране очутись».

Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду, сейчас предлагаю пройти за столы и приступить к раскрашиванию картинок.

Посмотрите, перед вами лежат нарисованные картинки с героями сказок, и нам нужно их разукрасить.

Но сначала вспомним, как правильно нужно держать карандаш. Посмотрите, моя ладошка превращается в птичку. Вот клювик и крылышко. Пусть ваши ладошки тоже превратятся в птичку. А теперь возьмите карандаш «клювиком», а «крылышко» сложите.

Воспитатель: карандаш нужно взять ближе к «юбочке» и так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок. Разукрашиваем аккуратно соблюдаем границу рисунка и стараемся не выходить за линию, но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

- Мы делили апельсин, много нас, а он один (крутим кулачок)

- Эта долька для утят,

- Эта долька для котят,

Эта долька для чижа,

- Эта долька для ежа,

-Эта долька для бобра

(при произношении птиц и животных разгибаем пальчик)

- А для волка кожура (трясем кистями)

Приступаем к работе.

Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года).Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года). Тема: Нарисуем лето. Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Подвести итог работы кружка по изодеятельности; закрепить и формировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике (старшая группа)
Опубликовано: 22 июня 2022 в 21:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буянкина (УИ 318228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД