Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по программе «Развитие» в старшей группе

Хайдукова Лариса
Конспект итогового занятия по программе «Развитие» в старшей группе

Конец старшей группы по программе «Развитие» (математика + логика + ориентировка в пространстве)

воспитателя Ажегановой Ларисы Борисовны.

Программное содержание :

-Закреплять у детей пространственные представления в процессе прочтения плана группы;

-Закреплять умение определять первый звук в словах;

-Освоение действий моделей кругов Эйлера;

-Закреплять у детей действия наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями;

Публикация «Конспект итогового занятия по программе „Развитие“ в старшей группе» размещена в разделах

-Закреплять умения детей счет в пределах 10 и сравнивать числа с заданным числом;

-Развивать логическое мышление;

-Продолжать учить детей добиваться поставленной цели;

-Воспитывать у детей интерес к занятию, дружеские отношения, взаимопомощь.

На доске: лист с машиной, соединенными цифрами по порядку до 8; карточки –цифры от 1 до 10, ось с дугами, в дуге три единицы; на столе: гора из трех кирпичиков, мебель: диван- из 2-х кирпичиков, кровать- из 3-х кирпичиков, шкаф- из 4-х кирпичиков и 15 кирпичиков; на ковре: круги Эйлера, картинки различных рисунков.

Спрятанная игра с посланием в картинках.

У детей на столах: листочки, карандаш, цифры от 1 до 10, у каждого два домика, знаки: …<7 и …>7, круги Эйлера, ось с дугами, в дуге три единицы.

Ход занятия : Дети за столами.

-Ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие и найти клад? (да)

группе ваши родители спрятали клад. Как вы думаете, что вам понадобится, чтобы найти клад в группе? (карта)

-Ребята, здесь лежит письмо и оно от родителей, что же здесь написано!

В письме: «Здравствуйте, ребята! Мы спрятали в группе клад, чтобы найти карту, необходимо преодолеть гору препятствий. Вы готовы к испытаниям?»

-ну, как ребята, вы готовы добыть карту? (да)

-Нам понадобиться терпение, смекалка, взаимопомощь.

До горы препятствий мы будем добираться на транспорте, а на каком, необходимо на вашем листочке соединить по порядку цифры (дети соединяют цифры). Получается машина.

- А эта машина необычная: для того, чтобы она поехала, посчитаем до 10 (дети считают); и обратный счет от 10 до 1.

Открываю гору, сделанную из кирпичиков (под каждым кирпичиком фотография родителя, который по видео рассказывает с каким заданием им нужно справиться)

-чтобы приступить к испытаниям, давайте разомнемся и поиграем в игру «Покажи цифру на один больше» (один прыгает до 10 раз, а все показывают цифру на один больше) Можно усложнить задание: на два больше или на один меньше.

Берем первый кирпичик, там фото родителя. Для нас приготовила (Мария Алексеевна) задание и включаю.

запись: «Здравствуйте, ребята, у меня для вас задание. Моя дочь нарисовала за год много рисунков, я хотела бы разложить их по папкам. Предложите, как можно это сделать?»

(дети переходят на коврик и работают с рисунками, разложив их в кругах Эйлера и обосновав свой выбор)

Дети раскладывают сначала на две группы : рисунки, нарисованные красками и рисунки, нарисованные карандашами или рисунки, нарисованные одним цветом и рисунки, нарисованные множеством цветов; затем средние круги делим на две группы маленьких кругов по одному признаку.

- Присаживайтесь на места и выложите с помощью кругов то, как мы разложили рисунки по папкам на столе. Подхожу к детям и задаю вопросы по модели.

С первым заданием мы справились, давайте посмотрим, какое испытание ждет дальше (берем второй кирпичик) Фото родителя (Ольги Викторовны)

Запись: Здравствуйте, ребята, «Однажды цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 пошли прогуляться, а дорогу к своему домику позабыли. Помогите им вернуться домой.

-Ребята, помогите цифрам найти свой домик.

(у детей два домика и знаки-номера для них и они работают за столами, воспитатель предлагает родителям проверить правильность своих детей)

У детей в домике со знаком …<7 должны находиться цифры 0,1,2,3,4,5,6, а в домике со знаком …>7 должны находиться цифры 8,9,10; цифра 7 находится между домиками.

Берем третий кирпичик. Для нас приготовила испытание (Надежда Юрьевна)

Запись: «Здравствуйте, ребята! На фабрике изготавливают мебель. Необходимо определить какую мебель изготовили на фабрике и сколько, используя чертеж».

( на доске: ось с дугами, в дуге три единицы; на столе: диван из двух кирпичиков, кровать из трех кирпичиков и шкаф из четырех кирпичиков, 15 кирпичиков). Дети определяют по дугам, что построили на фабрике и в каком количестве, обосновывая свои ответы. Требую от детей полные ответы. Возможна проверка с помощью кирпичиков, если потребуется.

Дети: На фабрике изготовили кровати.

Воспитатель: почему? (потому что в дуге три единицы, а одна кровать построена из трех кирпичиков).

Воспитатель: Сколько кроватей изготовили на фабрике?

Дети: На фабрике изготовили пять кроватей, потому что дуг на чертеже пять.

Воспитатель: Вот и с этим испытанием вы справились. Вот мы добрались до карты. Разворачиваем ее на столе и определяем, где клад.

(дети рассматривают карту и ищут клад, спрятанный в группе).

Клад (настольная игра)

На настольной игре лежит от родителей листок-послание в картинках (морковь, обезьянка, лось, овощи, дом, цыпленок, буква «Ы») Для разгадывания послания, необходимо определите первый звук в название картинок и у вас получится слово….

Дети определяют первые звуки в названиях картинок и, соединив, их в уме произносят слово---молодцы.

На этом наше путешествие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект итогового физкультурного занятия в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели. - Воспитывать.

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Чему мы научились за год» (по программе Н. Е Вераксы) Итоговое родительское собрание в старшей группе «Чему мы научились за этот год» Воспитатели: Лаптева А. М, Москалёва Н. И. Цель: подведение.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Цель: закрепить и обобщить знания детей. Задачи: - закрепить знание дней недели, частей суток, их последовательности; - упражнять в счёте.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Цель: показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем дереву» Тема: «Поможем дереву». Цели занятия: 1. Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Двенадцать месяцев» Развитие речи. Конструирование. Мир природы Программное содержание. Связная речь. Закрепить умение правильно понимать содержание картины, составлять по ней связный рассказ, используя.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Моя Родина» Конспект итогового занятия в старшей группе на тему: «Моя Родина» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программные.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Посуда»Конспект итогового занятия в старшей группе «Посуда» Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Посуда». Цель: •Закреплять у детей обобщающее понятие "посуда". Задачи: •Продолжать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: обобщить и закрепить знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по программе «Развитие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ» Программное содержание: 1. Развитие представлений о составе.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по программе «Развитие» в старшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 11:02
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД