Марина Гузенко
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
старшей логопедической группы :
«Путешествие в гости к Осени»
Подготовила:
М. А. Гузенко,
учитель-логопед
МДОУ ДСКВ № 31
г. Ейска МО Ейский район
2012 г.
Программное содержание:
-Уточнять, расширять, закреплять знания об изменении живой, неживой природы Осенью.
-Закрепить признаки Осени.
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Путешествие в гости к Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
-Совершенствовать лексико-грамматический строй речи: учить согласовывать прилагательные с существительными; продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами – чик, - чек; формы существительного единственного и множественного числа.
-Учить правильно употреблять глагол «хотеть» в 1-м лице,единственного числа
-Совершенствовать навыки диалогической речи.
-Совершенствовать навыки словообразования.
-Развивать познавательные, психические процессы: память, мышление, восприятие,.
-Развивать : дыхание; общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.
-Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
-Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, осенью.
Словарная работа:
-Хмурая, дождливая, ветреная, золотая, щедрая, красочная.
Методы и приемы:
-наглядный, художественное слово, вопросы, загадки, игровой, практические действия детей, имитационные действия, показ, исправление ошибок, контроль.
Индивидуальная работа по заданию логопеда :
-с Нилом К. (автоматизация звука С в словах)
-с Катей Ш. (автоматизация звука Л изолированно)
Предшествующая работа:
-наблюдение, экскурсии, постановка свистящих звуков.
Оборудование:
-демонстрационный: иллюстрационный материал, сюжетные и предметные картинки.
-раздаточный материал: листочки, банки с контурными изображениями овощей, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Логопед : Если листья пожелтели и опадают, чаще идут дожди, а люди надели куртки и шапки, то, как называется это время года? (ответы детей)
Логопед : Сегодня мы отправимся в царство золотой осени. А королева этого царства приготовила нам сложные задания. Мы должны выполнить все задания и вернуться обратно в детский сад. Вы согласны? (ответы детей)
Вот и первое задание. Королева Осень прислала нам рисунки трех периодов осени. Отгадайте загадки о каждом периоде.
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь на полях.
(ранняя осень)
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,-
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(золотая осень)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
(поздняя осень)
Логопед : Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки осени. А теперь давайте расскажем, какая же сама осень.
Игра «Подбери признаки»
-Осенью холодно, значит осень какая? Холодная.
-Осенью часто идет дождь, значит осень, какая? Дождливая.
-Осенью небо хмурая, значит осень, какая? Хмурая.
-Осенью собирают богатый урожай, значит осень, какая? Богатая.
-Осенью бывает печально, значит осень какая? Печальная.
- Осенью деревья одеты в золотой наряд, значит осень, какая? Золотая.
Логопед : Нам пора отправляется в путешествие, а с нами отправятся:
Артикуляционная гимнастика: «Бегемотик», «Лягушка», «Слоненок»,
«Змейка», «Кошечка».
Перед дальней дорогой нужно подкрепиться: «Блинчик»
Логопед : Занимайте места в вагончиках (звучит стук колес).
-Остановка «Лес»
Игра «Один - много» (с мячом).
Я называю один, а вы много. Например: клен – клены, береза - березы, дуб - дубы, осина - осины, рябина - рябины, ель - ели, сосна - сосны)
Логопед : Продолжаем путешествие.
-Остановка: «Огород»
Игра: «Скажи ласково»
Как много подарила нам осень. Что растет в огороде? (овощи)
Давайте соберем урожай, с любовью. Я начну- редисочка. (кладу в корзину)
Огурец-огурчик, помидор-помидорчик, баклажан, патиссон, лук, чеснок.
Физкультминутка «Ветерок»
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Ветер сорвал листочки, и они падают к вам на ладошки, хотят с вами поиграть. Упражнение на дыхание «Листочки»
Нужно набрать воздух через нос, а выдохнуть плавно через рот. Плечи поднимать не нужно.
Логопед : Нам пора в путь (дети присаживаются на стульчики).
А чтобы нам не было скучно в пути, поиграем в игру «Четвертый лишний»
Горох, огурец, помидор, яблоко.
Слива, капуста, баклажан, кабачок.
Редис, редька, абрикос, лук. И т. д.
Остановка «Выставка».
Королева Осень приготовила вам богатый урожай, что вам понравиться вы можете выбрать. Я буду спрашивать: «Что ты хочешь?» А вы будете отвечать: «Я хочу свеклу» или другой овощ.
Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним как «Хозяйка с базара пришла» (пальчиковая гимнастика)
Хозяйка однажды с базара пришла («шагают» пальчиками по столу)
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошка, капуста, морковка, горох (загибают по одному пальчику
Укроп и петрушка. Ох! на обеих руках)
Вот овощи спор завели на столе- (попеременно удары кулачками и
Кто лучше, вкусней и нужней на земле. ладонями)
Картошка, капуста, морковка, горох (загибают по одному пальчику
Укроп и петрушка. Ох! на обеих руках)
Хозяйка тем временем ножик взяла (стучат ребром каждой ладони по
И ножиком этим крошить начала столу)
Картошка, капуста, морковка, горох (загибают по одному пальчику
Укроп и петрушка. Ох! на обеих руках)
Накрытые крышкою, в душном горшке (Ладони скрещивают крест –
Кипели, кипели в крутом кипятке на крест)
Картошка, капуста, морковка, горох (загибают по одному пальчику
Укроп и петрушка. Ох! на обеих руках)
И суп овощной оказался не плох! (показывают как едят суп)
Давайте мы, тоже законсервируем овощи. Перед вами лежат банки с овощами. Закрашивать нужно в одном направлении не выходя за линию.
-Нил, подойди ко мне.
Логопед : «Накачай колесо». С-с-с-с
Игра «Доскажи словечко»
(С) Ква. ,но. ,уку. ,плю. ,анана. ,абрико. ,запа…
(СА) Ко. ,о. ,кры. ,ли. ,поло. ,голо. ,колба.
Игра «Повтори за мной»
Сад, сам, сани, сайка, коса, гусак, писать, кусать.
Сок, сом, сон, сопка, сокол, босой, кусок, носок.
-Катя, подойди ко мне.
-Покажи, как гудит паровоз - Лы, лы, лы
Игра «Хлопни в ладоши»
А,О,У,Ы,Л,Л,Ы,У,Л
Игра «Ступеньки» (звук «Л» изолированно проговаривать на каждой ступеньке)
Игра «Доскажи словечко» Л.
Сто., по., уко., ба., гу., ко., го.
молодец! Можешь приступить к консервации овощей.
Логопед : Расскажите, какие овощи вы закатали.
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Королеве Осень вы очень понравились, и она подарила веселый мячик. Он рвется с вами поиграть.
Игра: Узнай первый звук в слове»
Овощи, фасоль, капуста, огурец, лук, картошка.
Наше путешествие в гости к осени закончилось. Вам понравилось путешествие? Ранняя осень подарила нам – солнце, золотая- золотой, багряный наряд и щедрые дары, а вот поздняя осень пришла чтобы подарить нам много дождей.