Папки-передвижки

Конспект конкурса стихов «Осенние напевы»

Юлия Козочкина
Конспект конкурса стихов «Осенние напевы»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 59 г. Челябинска»

Дошкольное отделение № 2

Конкурс стихов об осени «Осенние напевы»

Ведущий: Ребята, я для вас приготовила загадку. Отгадайте, о каком времени года, говорится в этом стихотворении :

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Об осени)

Публикация «Конспект конкурса стихов „Осенние напевы“» размещена в разделах

Мы уже много говорили с вами, ребята, о прекрасном времени года, что царит сейчас в природе, о золотой осени. Я рассказывала вам, что многие художники изображали на своих картинах золотую осень, многие поэты посвящали им стихи. И это неспроста, потому что нет другого такого яркого, разноцветного и богатого времени года. А чем богата осень? (ответы детей) Она богата яркими красками, богата недавно собранным урожаем.

Сегодня у нас с вами конкурс стихов об осени. Вы будете читать стихи, а в конце конкурса мы узнаем, кто рассказывал лучше всех.

Жюри на конкурсе представляют.

Они будут вас внимательно слушать и оценивать.

А начать наш конкурс я хочу со стихотворения А. С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

В. : Продолжает наш конкурс ___ также со стихотворением А. С. Пушкина:

Уже небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу.

В. : Как описывает осень А. Плещеев нам расскажет ___ :

Миновало лето

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели.

Стали дни короче.

Солнышко не видно,

Темны, темны ночи.

В. : А теперь давайте споем песню про осень.

В. : Продолжает наш конкурс ___ с отрывком из стихотворения Н. Некрасова:

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит.

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно - покой и простор!

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни.

В. : ___ нам прочтет стихотворение К. Бальмонта «Осень» :

Поспевает брусника

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

В. : не только поэты писали прекрасные стихи об осени, но и композиторы, вдохновленные красотой осени писали прекрасную музыку.

Слушают отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года».

В. : ___ нам прочтет стихотворение Е. Трутневой «До свиданья, лето!»

В темный лес дремучий

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зеленых сосен!

Сколько алых ягод

У лесной рябинки!

Выросли волнушки

Прямо на тропинке.

Разыгрался ветер

На лесной поляне,

Закружил осинку

В красном сарафане.

А листок с березки

Золотистой пчелкой

Вьется и летает

Над колючей елкой!

В. : продолжаем наш конкурс. ___ прочтет нам стихотворение А. Толстого:

Осень, обсыпается

Весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые

По ветру летят.

Лишь вдали красуются

Там, на дне долин,

Кисти ярко-красные

Вянущих рябин.

В. : давайте соберем осенний букет.

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Плавные волнообразные движения руками

Загибают по одному пальчику на обеих руках,

Начиная с большого

Спокойно укладывают ладони на стол.

В. : Ребята, если бы вы рисовали осеннюю картину, то какие бы краски вы выбрали? (ответы детей). А вот как рассказывает об осени Н. Майданик. Ее стихотворение прочтет нам.

Осень – желтенькое слово желтенькой картинки,

Потому что пожелтели листья на осинке!

Осень – ласковое слово, теплые денечки,

Потому что солнце дружит с легким ветерочком!

Осень – вкусненькое слово, варится варенье,

Потому что фруктов много, много угощенья!

Осень – радостное слово, вновь друзья встречаются,

Потому что снова в школу – вот как получается!

В. : Ребята, назовите, пожалуйста, приметы осени. (ответы детей).

- Верно, осенью часто идут дожди. Вот какое стихотворение выучил.

Нам не страшен дождик, нет!

Это осени привет!

Хоть и сыро все кругом,

Будем бегать под дождем.

Туча, туча не сердись!

Туча с нами подружись.

Долго солнышко не прячь,

И, пожалуйста, не плачь!

В. : Давайте поиграем в игру «Солнышко и тучка»

Мимическая гимнастика

Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.

Только солнце спрячется, тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся, сразу радуга смеётся.

В. : Продолжает наш конкурс ___ со стихотворением О. Высотской:

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

В. : Как вы думаете, а осень – это грустная пора? А вот, что об этом думает поэтесса Г. Якунина. Ее стихотворение нам расскажет ___

Кто сказал, что осень – грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

Кто сказал, что осень – грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она.

Желтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

И запели песни в небе журавли.

Косяками к югу тянутся они.

Кто сказал, что осень – грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она.

В. : Осень богата не только яркими красками, но и щедрым урожаем. Об этом нам расскажет ___ :

Поднялся наш огород.

Все под солнышком растет.

В огороде много гряд.

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

В. : Вот какие дары приносит нам осень. Лес тоже богат на подарки. Это и ягоды и грибы. Я предлагаю вам отправится в лес собирать грибы.

Физминутка

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд,

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

В. : Расскажите, пожалуйста, какие же грибы вы собрали.

Игровое упражнение «ГРИБЫ»

Топ-топ — пять шагов,

В кузовочке пять грибов.

Мухомор красный —

Гриб опасный.

А второй — лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб — волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб — сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб — белый,

Ешь его смело! Дети «шагают» пальчиками

Переплетают пальцы обеих рук – «кузовочек», большие пальцы – ручка;

Показали 5 пальцев правой руки.

На каждое двустишье дети загибают по одному пальчику, начиная с мизинца на одной или на обеих руках.

В. : Курлы, курлы, курлы…. Чей это крик слышится вдали? Конечно, это птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг. Стихотворение Г. Ладонщикова «Перед отлетом» об этом прочитает ___ :

Листья кленов пожелтели,

Огороды опустели,

В балках лужи разлились,

Птицы в стаи собрались!

Говорит скворец соседу –

Улетаем в эту среду!

Далеко на юг летим,

Замерзать тут не хотим!

Что же, скворушка, лети!

Осторожен будь в пути!

От друзей не отставай,

Край родной не забывай!

Буду рад, коль снова летом,

Будешь ты моим соседом!

В. : продолжает рассказ о перелетных птицах ___ Он прочтет стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел!

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели, улетели и грачи.

В. : Ребята, давайте поиграем в игру «Улетает – не улетает»

В. : наш конкурс подходит к концу. И я приглашаю ___ рассказать стихотворение А. Твардовского «Лес осенью» :

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней -

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шляпу набекрень.

Подведение итогов. Вручение призов

Публикации по теме:

Целевая прогулка по экологии «Берёзы русские напевы»Целевая прогулка по экологии «Берёзы русские напевы» Целевая прогулка по экологии: «Берёзы русские напевы» Цели и задачи: Учить детей видеть красоту окружающей нас природы; Развивать умения.

Фотоотчет конкурса «Осенние шляпки»Фотоотчет конкурса «Осенние шляпки» Октябрь самый насыщенный осенний месяц в нашем детском саду "Кораблик". Проходят осенние праздники и развлечения, одним из них был конкурс.

Фотоотчет о проведении конкурса «Осенние фантазии»Фотоотчет о проведении конкурса «Осенние фантазии» Осень – благодатная пора для развития воображения детей, обогащения их чувств и впечатлений. Это золотая пора сенсорного развития. А сенсорное.

Фотоотчет о проведении конкурса поделок в старшей группе «Осенние дары»Фотоотчет о проведении конкурса поделок в старшей группе «Осенние дары» Каждое время года прекрасно по- своему. Осень… Её яркие цвета превращают совместное творчество детей и родителей в настоящий праздник.

Хохломские напевы. Мини-выставка работ в технике «граттаж».Хохломские напевы. Мини-выставка работ в технике «граттаж». Сказочные хохломские узоры поражают каждого, кто увидел изделия знаменитого промысла. Искусство уникальной росписи передает всю красу.

Конкурс стихов «Осенние мотивы»Конкурс стихов «Осенние мотивы» Осень - одно из самых замечательных времен года. Под ногами разноцветный ковер, над головой голубое небо, природа показывает все многообразие.

«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе ОД по художественно - эстетическому воспитанию. Рисование в нетрадиционной технике "Зимние напевы" Цель занятия: 1. Вызвать у детей эмоциональный.

Проект конкурса выразительного чтения стихов «Новый год у ворот» Тип проекта: • по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги) • по целевой установке – информационный, практико-ориентированный.

Видео и сценарий конкурса чтецов «Осенние посиделки» для детей средней группыВидео и сценарий конкурса чтецов «Осенние посиделки» для детей средней группы Ведущая -Добрый день, сегодня у нас конкурс чтецов «Осенние посиделки», в котором дети будут читать стихи об осени, осенних приметах. Приветствуем.

Славянские напевыСлавянские напевы Авторский материал Мануковской Галины Михайловны! Славянские напевы: 1 куплет: Ой, ты, Девка – красна-а-я, Зоренька ты ранняя, Выйди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конкурса стихов «Осенние напевы»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 13:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД