Папки-передвижки

Конспект свободной игровой деятельности (в подготовительной группе) «Кондитерская» (4 фото)

Евгения Илюшина
Конспект свободной игровой деятельности (в подготовительной группе) «Кондитерская»
▼ Скачать + Заказать документы

«Кондитерская»

игра по ознакомлению о созданной человеком средой обитания, людей. (5-7 лет)

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Продуктивная

Игровая

Двигательная

Публикация «Конспект свободной игровой деятельности (в подготовительной группе) „Кондитерская“» размещена в разделах

Цели: Выявлять знания детей о продуктах, которые взрослые используют для приготовления кондитерских изделий (выпечки, о том какой посудой они при этом пользуются.

Формировать умение соотносить количество нужных продуктов для приготовления; планировать свою деятельность.

Развивать умение рассказать о товаре, не только название, но и его описание его внешнего вида.

Развивать связную речь, мышление, умение анализировать.

Примечание: Эта игра позволяет детям побывать в роли взрослых. В ходе игры ребенок должен сам решить поставленную задачу. Самостоятельно решение задач позволяет ему стать более ответственным за порученное дело.

Материалы: Посуда различного применения (кухонная, столовая); картинки изображающие различные продукты питания (муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением кондитерских изделий (разрезные наборы, картинки, ножи, ложки, вилки, половник, фартуки и чепчики для поваров-кондитеров и продавцов, салфетки бумажные, касса, чеки, деньги, сумочки и кошельки по количеству посетителей кондитерской.

Задания:

Дети делятся на три группы играющих.

1. Детям предлагается побывать в роли повара- кондитера и в роли продавца.

Повару-кондитеру необходимо:

-подумать и выбрать посуду необходимую для приготовления блюд и выпечки кондитерских изделий,

-выбрать нужные продукты в правильном количестве, расставить на столы салфетницы.

- рассказать о процессе приготовления блюда.

Продавцу необходимо:

-красиво и вежливо обслуживать гостей кондитерской,

-эстетично подавать заказы посетителям.

Правила игры:

1. Количество играющих:

Повара кондитеры: 3 человека, продавец -1 человек, посетители и гости кондитерской 8-10 человек.

2. Правильно приготовит блюдо, красиво разложит на блюдечках.

3. Рассказать о технологии приготовления блюда или выпечки.

Ход игры:

Ребята и воспитатель проходят под музыку (играет песенка: «В пряничном домике»).

Ведущий:

Сегодня денёк самый лучший,

Сегодня праздник наш.

Ушли подальше злые тучи.

И солнце улыбнулось нам!

Если солнышко проснулось – утро засияло,

Мы друг другу улыбнулись – так отрадно стало.

Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,

Так пускай, всегда сверкая,

Светит солнце людям!

Сладкоежки

Очень часто говорят:

Дети любят мармелад,

Шоколадные конфеты,

Тоже важные приметы,

Торты, слойки и печенье,

Крем, домашнее варенье

И хрустящие орешки, -

Они просто сладкоежки.

Знают взрослые и дети:

Нет лучше сладости на свете.

Очень любят все его,

Конечно, это эскимо.

Вызывает восхищенье

Молочный, нежный шоколад.

Получить на угощенье

Каждый был бы очень рад.

Ведущий: Ребята, а вы хотите побывать в кондитерской? Тогда вставайте за мной мы отправимся и поиграем в игру: «Кондитерская!».

Воспитатель: Да, наш магазин называется: «Кондитерская». В каждом общественном месте есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Давайте вспомним как нужно вести себя в магазине.

Ведущий в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

• Можно бегать по магазину?

• Кричать? Брать товар с прилавка?

Друг за другом мы пойдем,

В кондитерскую попадем.

Глаза закрой и покружись,

И как в сказке окажись!

Ребята, оглянитесь вокруг,

Сколько здесь пирожных всяких:

Фруктов, пряников, булок мягких!

кондитеры здесь ждут ребят,

О самом вкусном рассказать хотят.

Ведущий: Ну, тогда давайте начнём игру.

Дети делятся на группы:

Ведущий: Ребята, повара- кондитеры пока готовят вкусные блюда. Продавцы эстетично, красиво раскладывают товар на прилавок. Посетители рассматривают альбомы с овощами, фруктами, продуктами питания за столами. В это время тихо играет музыка песни в детском исполнении.

Ведущий: Расскажите нам, пожалуйста, что вкусного готовят ваши повара- кондитеры и угощают в кондитерской, нам очень интересно.

Чтение стихов «Реклам» поварами- кондитерами и продавцом. А гости и посетители слушают рекламу.

Реб: Да здравствуют пирожные!

Любые. Всевозможные!

Слоёные, песочные,

Хрустящие и сочные:

Рулеты, крендельки,

Творожные ватрушечки,

Корзиночки, и плюшечки,

И с маком пирожки!

Реб: Да здравствует мороженое,

В стаканчики положенное!

На палочках обычное,

Со сливками клубничное,

Кофейный-шоколадное

И самое нарядное

С названием Пломбир!

Нет в детстве больше радости, –

Увидев эти сладости,

Поближе к ним подсесть

И всё, что видишь, съесть!

Реб: Все обожают сок душистый,

Сто процентный – чистый, чистый: -

Сок из яблок, винограда,

Сок из вишен и граната,

Сок всех мультивитаминов,

Персиков и мандаринов,

Сок из манго, ананасов,

Из бананов, абрикосов.

Реб: Сок из груш и земляники,

Из черники, голубики,

Сок из клюквы и клубники,

Облепихи, ежевики.

Сок из киви, слив, свеколки,

Помидоров и морковки,

Из смородины, малины.

В нём сплошные витамины.

Из грейпфрутов, он с горчинкой,

Лучше сок из апельсинов.

Из лимонов сок для чая,

Чистым пить мы не желаем.

Реб: Сок из фруктов, овощей –

Он для взрослых и детей.

Пейте соки, наслаждайтесь

И здоровьем наливайтесь.

Реб: Что едят всегда в обед

Торт, варенье и щербет?

Нет, кто умный и не глуп

Ест, конечно, вкусный суп

Из полезных овощей.

Кушай суп и не болей.

Реб: Мы захотели печь пирог.

Приготовили сахар и творог.

Муку и манку припасли,

А соль на полочке нашли.

Достали яблок из корзинки

Из них мы сделали начинку.

Густое тесто замесили,

На жаркий противень положили.

Реб: Мы капусту нашинкуем,

В миску выложим большую.

Огурец нарежем, лук,

И петрушку, и латук.

К ним добавим сыр, томат –

И получится салат.

Реб: Бутерброды

На ломтики хлебушка

Масло намажем.

А сверху - паштет,

Ветчину или мясо.

Сгодятся икра,

Колбаса или сыр,

И можно закатывать

Маленький пир!

Продавец (ребёнок) читает приглашение:

Реб: Приходите к нам вы в гости,

Поиграйте, пошалите,

Пообщаетесь вы просто,

Вкусно очень поедите!

Приходите, приходите!

Уже готовим угощенье,

Чтоб порадовать всех вас!

Ведущий: Мы рады вашему приглашению. Ребята проходим к прилавку, встаём в очередь и выбираем, всё что вам понравилось, но не забываем быть вежливыми и обходительными. Ребята, не забываем о том, что нельзя много кушать сладкого (всевозможных конфет и пирожных). А почему нельзя много есть мороженого? Кто скажет почему? (Ответы детей) Гости подходят к прилавку, выбирают любое блюдо или десерт и вежливо заказывают, при этом строят диалог с продавцом. Не забывают поблагодарить продавца и поваров. Повара подают блюда на подносе и тарелочках посетителю. Затем, посетители садятся за столы, кушают, при этом звучит тихонько музыка.

Во второй раз играть детям можно поменяться ролями.

В конце игры вежливо говорим спасибо работникам кондитерской, и гости уходят.

Список используемой литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2014

2. Ознакомление с предметным и социальным окружением О. В. Дыбина, МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016г., подготовительная группа.

3. Развитие речи в подготовительной группе Гербова В. В. МОЗАИКА СИНТЕЗ

Конспект свободной игровой деятельности (в подготовительной группе) «Кондитерская»
Фото «Кондитерская»
Конспект свободной игровой деятельности (в подготовительной группе) - фото
Фото №1 Кондитерская игра по ознакомлению о созданной человеком средой обитания людей
Публикации по теме:

Использование нестандартного спортивного оборудования в свободной деятельности детей Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья.

Использование нестандартного спортивного оборудования в свободной деятельности детей Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья.

Конспект игровой деятельности в первой младшей группе «Кошкины помощники» Программное содержание: Привлекать детей к посильному участию в играх с фасолью, орехами, игрушками, овощами. Привлечь внимание детей к.

Конспект игровой образовательной деятельности «В гости к Мишутке» в группе кратковременного пребывания Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком ("камушки",.

Конспект игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимний гость» Конспект игровой образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Зимний гость» Составила и провела: Яковлева О. А. Конспект.

Конспект организационной игровой деятельности во второй младшей группе. «Мы веселые Матрешки» Конспект организационной игровой деятельности во второй младшей группе. «Мы веселые Матрешки» Воспитатель Женобилова Олеся Викторовна Цель:.

Конспект совместной игровой деятельности для детей подготовительной группы «Снежинка» в технике квиллинг Цель: Дать представление детям о технике квиллинг. Задачи: Обучающие: обучать различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг. Развивающие:.

Конспект совместной игровой деятельности по конструированию в первой младшей группе «Веселые шарики» ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Конспект Совместной игровой деятельности по конструированию детей и родителей в первой младшей.

Освоение младшими дошкольниками сенсорных эталонов средствами специально-организованной и свободной деятельности Специально организованная деятельность. Образовательная область "Познание" Дошкольный возраст(3-4 года) Программное содержание: Образовательные.

Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей — советы родителям Чтобы дошкольники смогли достичь успехов в изготовление поделок в технике оригами, необходимо создать условия для их свободной самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект свободной игровой деятельности (в подготовительной группе) «Кондитерская»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 19:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект свободной игровой деятельности (в подготовительной группе) «Кондитерская»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Илюшина (УИ 484820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД