МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кондитерская фабрика» в старшей группе

Епончинцева Мария
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кондитерская фабрика» в старшей группе

Цель:

использование игры как формы, средства организации детской жизни; метода систематизации представлений о мире профессий, о взаимосвязях между людьми разных профессий в условиях одного предприятия и между предприятиями;

Задачи:

развивать представления о трудовой деятельности как о взаимосвязи пяти компонентов (замысел, предмет деятельности, средства, порядок действий, результат) на уровне графического и мысленного моделирования;

формировать в играх систему коллективных взаимоотношений между детьми.

содействовать проявлению адекватной самооценки результатов собственных действий в игре;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Кондитерская фабрика“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

• на занятиях, в беседах, рассматривание иллюстраций, знакомство с трудом кондитеров : на кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий (кондитеры, пекари, упаковщики, художники и др.)

Оборудование:

• изготовленные детьми из глины, пластилина, соленого теста кондитерские изделия : конфеты, пряники, печенье разной конфигурации;

• коробки из под конфет, зефира, пакеты для фасовки готовой продукции;

Для овощеводов: грабли, поливальный шланг, лопатки;

Транспорт: трактор, поливальная машина, грузовые машины;

• Строитель напольный деревянный;

• Кукольная посуда, постельное белье для кукол.

Хороводная игра «Иголка, нитка и узелок».

Ход игры:

В. У детей в группе «Буратино» скоро праздник, а конфет нет, нечем угостить ребят. Как помочь детям?

Дети. Нужно сделать конфеты.

В. А где же делают конфеты?

Дети. Конфеты делают на кондитерской фабрике.

В. Кто же догадается – что будет материалом для изготовления конфет?

Дети. Чтобы сделать, конфеты нужен сахар, какао, масло, разное повидло.

В. На складе есть масло, какао, а сахара нет. Где взять?

Дети. Сахар есть на сахарном заводе.

В. А как он туда попал?

Дети. Овощеводы вырастили свеклу, ее отправили на сахарный завод и там сделали из нее сахар. Потом сахар отправят на сахарный завод.

В. Значит, нам нужны будут овощеводы, работники сахарной фабрики. В. Кто же будет перевозить грузы – свеклу, сахар, конфеты?

Дети. Нужны водители и гараж. В. На кондитерской фабрике есть много разных цехов:

• Заготовочный цех шоколадной массы;

• формовочный, где формируют форму конфет;

• оберточный;

• сортировочный, где сортируют и укладывают конфеты;

• готовой продукции;

• конвейерная лента.

В. У некоторых работников есть дети, где же они будут, останутся одни дома?

Дети. Дети работников пойдут в детский сад.

В. Значит, нужен воспитатель, нянечка. Как вы думаете, люди, каких профессий начинают рабочий день самыми первыми?

Дети. Самыми первыми начинают работать работники детского сада. Они принимают детей, кормят их, занимаются, играют с детьми, укладывают спать, а вечером за детьми приходят родители.

В. А теперь давайте распределимся, кто, где будет работать. (Дети распределяют игровые роли между собой).

В. И так рабочий день начинается, приступайте. (Звучит звонок.)

Детский сад: работники готовят столы, стулья, кровати, принимают у овощеводов, работников кондитерской фабрики детей. Воспитатели занимаются с детьми, нянечки накрывают на стол. Воспитатель звонит на кондитерскую фабрику и делает заказ на конфеты отдают детей родителям.

Овощеводы:вспахивают поле, сеют семена свеклы, рыхлят почву, поливают, собирают урожай свеклы, бригадир звонит в гараж – заказывает транспорт.

Гараж:стоят гараж, моют машины, ремонтируют машины, принимают заявки на перевоз грузов, доставляют груз на сахарный завод, кондитерскую фабрику, в детский сад.

Сахарный завод: принимают свеклу, делают сахар, заказывают транспорт, сообщают на кондитерскую фабрику о наличии сахара.

Кондитерская фабрика :

В заготовочном цехепринимают сахар, смешивают с маслом, шоколадом, по конвейеру передают в

Формовочный цех - делают конфеты разной формы, передают по конвейеру в

Оберточный цех – заворачивают конфеты в фантики, передают в

Сортировочный цех – сортируют, укладывают конфеты в коробки, отправляют на

Склад готовой продукции - укладывают коробки конфет, звонят в гараж.

В. Рабочий день закончился, работники идут получать заработную плату.

В. Сотрудники получили зарплату и собираются на совещание. (Дети рассаживаются на стульях по периметру ковра).

В. Расскажите, кем вы были, и получилось ли то, что задумали сделать?

В. Сколько денег вы сегодня заработали? Смогли их потратить? Д. Нет, не было магазинов, кофе.

В. В следующий раз, когда будем играть, построим и магазин игрушек, продуктов, кофе.

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кондитерская фабрика» в старшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 17:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД