Папки-передвижки

Конспект сюжетно — ролевой игры «Автобус» в старшей группе

Елена Быкова
Конспект сюжетно — ролевой игры «Автобус» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»города Алейска Алтайского края

Конспект сюжетно-ролевой игры в

Старшей группе (компенсирующей направленности)

«Путешествие на автобусе»

Разработала воспитатель:

Быкова Е. Н.

2021г.

Цель: Учить организовывать игры по правилам дорожного движения.

Формировать навыки сюжетно-ролевого поведения в игре.

Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „Автобус“ в старшей группе» размещена в разделах

Вызвать интерес к сюжетно-ролевой игре.

Задачи :Закреплять правила безопасного поведения на улице.

-Систематизировать знания об общественном транспорте и правилах

поведения в нем.

-Знакомить детей с ролью кондуктора, водителя, инспектора ГАИ

-Формировать умение брать на себя роль и действовать в соответствии с

ролью.

-Закреплять умение использовать атрибуты

-Совершенствовать диалогическую речь.

-Развивать воображение.

-Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,уважение к

труду водителя, кондуктора,инспектора ГАИ. Доброжелательные

взаимоотношения между детьми.

Атрибуты к игре: стульчики детские,кабина водителя, сделанная из коробки,

имитация окон автобуса,знак "остановка автобуса" ,кепка для водителя,руль,

фуражка для инспектора, жезл. сумка с билетами,деньги,мальберт с

картинками: воды, неба, дороги маленькие картинки с транспортом: самолет,

вертолет, лодка, теплоход, мотоцикл троллейбус, карточки с цветами

светофора и с дорожными знаками, медали, аудиозапись песни «Автобус»

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за дорогой, тротуаром

перекрестком, за машинами, пешеходами, дорожными знаками.

Беседы на тему:» Транспорт», «Правила поведения в транспорте», «Дорожные знаки»

Чтение художественной литературы :С, В. Михалков: «Бездельник

Светофор», Б Заходер «Шофер», В Мирясова «Автобус»

Рассматривание иллюстраций общественного транспорта,

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» Безопасность в транспорте».

Дидактические игры : «Дорожные знаки» «Четвертый лишний» «Что не так?»

Ход ИГРЫ:

Дети входят в группу

Вос. :» Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними и больше не отвлекайтесь.

-Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами-давайте крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. -Ребята, вы любите путешествовать (Да)

- А на каких видах транспорта можно путешествовать? /На машине, поезде, самолете,На корабле, на велосипеде, мотоцикле. /

- А я предлагаю вам отправиться в путешествие отгадайте загадку на чем:

-Что за чудо синий дом- окна светятся кругом

Носит обувь из резины и питается бензином

Пассажиры в нем сидят и в окошечки глядят. / Автобус/

-Ребята,вы согласны отправиться в путешествие на автобусе? / Да. /

-А из чего состоит автобус?/- Салон, сидения,кабина водителя,двери передние и задние, колеса. /

-Давайте построим автобус из стульчиков.

Дети строят.

-Какой хороший автобус у нас получился!

-Скажите, а кто работает на автобусе? / Водитель. /

-А что делает водитель? / Управляет автобусом. /

-А каким должен быть водитель?/Внимательным, осторожным, вежливым. /

- А кто еще работает в автобусе кроме водителя?/Кондуктор. /

-А что делает кондуктор?/Продает билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе. /

- А каким должен быть кондуктор?/ Доброжелательным, внимательным, вежливым. /

-Как называют людей, которые едут в автобусе?/ Пассажиры. /

-А где пассажиры ждут автобус?/ На остановке/

-А как называется остановка,/ Автобусная. /

-Давайте вспомним правила поведения в автобусе, я буду называть вам что можно и что нельзя делать в транспорте а вы будете отвечать – разрешается или запрещается

-Спокойно стоять на остановке?/Разрешается. /

-Входить в автобус в заднюю дверь? / Разрешается. /

-Выходить из автобуса в переднюю дверь?/Разрешается. /

-Всех расталкивать, кричать?/ Запрещается!/

-Старшим место уступать?/Разрешается!/

-К двери сильно прижиматься?/Запрещается!/

-Громко весело смеяться?/Запрещается!/

-Отвлекать водителя вопросами?/ Запрещается!/

-Быть осторожным, внимательным?/Разрешается!/

-Становиться ногами на сидения?/ Запрещается. /

-Выходить на своей остановке?/ Разрешается!/

-Бросать мусор в автобусе?/Запрещается!/

-Бодро всем улыбаться?/ Разрешается!/

-Высовывать голову и руки из окна?/ Запрещается!

-Есть мороженое, пирожные. / Запрещается! /

-Правила поведения вспомнили можно отправляться в путешествие. Давайте выберем водителя считалкой. / Раз два. три поведешь автобус –ты!/

-Ребята,я тоже хочу поехать с вами в путешествие, можно я буду кондуктором?/Да. /

-Итак. Саша у нас водитель, я кондуктор а все остальные у нас будут кто?/Пассажиры. /

-Давайте подойдем к столу и каждый выберет то,что ему нужно для поездки.

( На столе лежат: руль,кепка, сумка с билетами деньги)

-Ребята, билет стоит 3 рубля найдите монеты с такой цифрой.

(Водитель одевает фуражку, берет руль. садиться в кабину, Кондуктор садиться на свое место, пассажиры подходят к кондуктору дают ему деньги, получают билет, на котором нарисована геометрическая фигура. и занимают место на стуле с такой же фигурой.)

(При посадке ведется диалог)

Кондуктор:-Уважаемые, пассажиры,подходите ко мне оплачивайте проезд, начинается продажа билетов, билет стоит 3 рубля. Приготовьте, пожалуйста. ,

деньги.

Пассажир: Дайте мне, пожалуйста, 1 билет,

Кондуктор: -Возьмите, пожалуйста, билет и займите место, соответствующее рисунку на билете.

(Все рассаживаются.)

Кондуктор: -«Уважаемые пассажиры, покажите свои билеты,правильно ли вы заняли свои места (кондуктор проверяет)

Кондуктор : -Все в порядке, Счастливого пути! ( К водителю:-Уважаемый водитель, поехали, будьте внимательны и осторожны вы везете детей) (К детям- А чтобы нам было не скучно ехать давайте споем песню.

Физкультминутка /Песня с движениями «Автобус»/

1 Вот мы в автобусе сидим

И сидим и сидим (Покачиваются на стуле и поворачи-

И из окошечка глядим -вают голову влево вправо.)

Все глядим!

2 Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот (Глядят вперед и назад,

Ну что ж автобус не везет пожимают плечами)

Не везет!

3 Колеса закружились (круговые движения руками

Вот так вот вот так вот перед собой)

Вперед мы покатились

Вот так вот!

4 А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик (круговые движения ладонями

Все капельки смести хотят перед грудью.)

Вжик-вжик-вжик

5 И мы не просто так сидим (Крутят «руль «перед

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, собой)

Мы громко, громко все гудим

Бип-бип-бип!

6 Пускай автобус нас трясет (Покачиваются на стульчиках)

Вот так вот, вот так вот

Мы едем,едем все вперед

Вот так вот!

Кондуктор :Ребята, как вы думаете, почему мы остановились?/У нас на пути светофор, горит красный свет/

Кондуктор: А кто знает правило красного сигнала светофора для пешеходов?

1ребенок-Если красный свет горит:

Стой спокойно! Путь закрыт!

Красный свет – идти опасно

Это всем должно быть ясно!

Кондуктор :А какой свет загорается после красного?/Желтый/

Кондуктор : А что он обозначает?

2 ребенок :Желтым глазом подмигнет

Не спеши идти вперед,

Осторожным будь и сам

Оглянись по сторонам.

Кондуктор: А какой свет загорается после красного и желтого? /Зеленый/

-А что он обозначает?

3ребенок: Глаз зеленый загорится

Надо тут поторопиться

Смело по зебре ты иди

И перекресток позади!

Кондуктор :Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке. Остановка «Транспортная» приготовьтесь к выходу, выходим через передние двери не толкайтесь.

(Подходят к мальберту на нем большие карточки с изображением дороги, неба и моря внизу маленькие карточки с разным транспортом)

-Ребята, надо разместить транспорт там, где он может передвигаться и назвать вид транспорта (водный, воздушный, наземный)

(дети выполняют)

- Молодцы! А автобус на котором мы едем к какому виду транспорта относиться?/ К наземному пассажирскому/

-Автобус нас ждет чтобы продолжить путь. Пассажиры проходите на свои места.

-Дети, я знаю,что когда вы гуляете на прогулке, вы любите наблюдать за проезжающим транспортом по улице Советской и переулку Гаврилина и любите считать его и я предлагаю вам поиграть с пальчиками.

Пальчиковая игра «Я шагаю и считаю»

(загибают по одному пальцу на каждое название транспорта сначала на одной руке потом на другой)

Я по улице шагаю я шагаю и считаю:

Раз – автобус темно-синий,

Два – пожарная машина,

Три – маршрутное такси,

Подвезти нас попроси

А четыре – самосвал.

Он на стройке побывал,

Он туда песок отвез,

У него есть шесть колес.

Пять – автобус номер пять

Едем мы на нем гулять.

Шесть и семь – велосипеды

По своим дорожкам едут.

Восемь- серый внедорожник

Он несется! Осторожно!

Девять – грузовик с камнями

Покажу его я маме.

Десять- папин «шевроле»

Был он куплен в декабре.

(И. Нищева.)

-Ребята, вот и последняя остановка нашего путешествия, выходите из автобуса.

(Воспитатель одевает фуражку инспектора Д. П. С., берет жезл)

Инспектор: -Дети я инспектор дорожно-патрульной службы. Сегодня на дорогах нашего города проходит акция «Знаете ли вы правила дорожного движения?». Вы будете ее участниками. Согласны? /Да. / Тогда начнем! Отгадайте загадки:

Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь.

На земле она лежит транспорт вдоль по ней бежит. / Дорога. /

Тут машина не пойдет, главный здесь- пешеход.

Чтоб друг другу не мешать нужно справа путь держать. / Тротуар. /

Под ногами у Сережки полосатая дорожка

Смело он по ней идет,а за ним и весь народ. /Зебра/.

На обочине стоят молча с нами говорят.

Всем готовы помогать. Главное их понимать. / Дорожные знаки. /

Наш автобус ехал, ехал и к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. / Остановка. /

А сейчас поиграем в игру «Веселый жезл» к кому он попадет должен назвать

любое правило поведения пешехода на улице.

Дети:

1. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу.

2. Переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора.

3. Пешеходу можно ходить только по тротуару.

4. Нельзя играть возле дороги.

5. Маленьким детям нельзя переходить дорогу без взрослых.

- А сейчас я покажу вам знаки, а вы скажите, что они обозначают.

/» Пешеходный переход»,» Автобусная остановка», «Пешеходное движение запрещено»,» Велосипедное движение разрешено»./

Инспектор: -Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки дорожного движения, и я хочу вручить вам вот такие медали «Знаток правил дорожного движения»

(Воспитатель снимает фуражку. берет сумку кондуктора)

-Уважаемые пассажиры,займите свои места в автобусе путешествие

закончилось, возвращаемся в детский сад. Скажите, понравилось вам

путешествие? Кому что понравилось?

Воспитатель: -Кто хочет может продолжить игру.

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Конспект сюжетно-ролевой игры по формированию трудовых навыков в старшей группе «Поможем Белоснежке»Конспект сюжетно-ролевой игры по формированию трудовых навыков в старшей группе «Поможем Белоснежке» Цель: создание условий для обучения детей делать влажную уборку и мыть игрушки. Задачи: Обучающие -Учить детей отжимать влажную ветошь.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно — ролевой игры «Автобус» в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 16:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры «Автобус» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Быкова (УИ 3140424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД