Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Лариса Борзенкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной к школе группе

Провела воспитатель Борзенкова Лариса Викторовна

Цель: расширение представлений у детей о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“» размещена в разделах

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

-рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

-знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки ; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;

Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Смотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение, улыбнувшись друг другу и гостям.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете кому он принадлежит.

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель) Молодцы.

А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.

— Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр). А каких вы ещё врачей знаете? (лор, хирург, стоматолог, окулист, терапевт); стоматолог- лечит зубы и взрослым, и детям, хирург- делает операции.

- Дети! А вы болели когда-нибудь? (ответы детей).

- А что вы делали, когда заболели? (ответы детей).

- А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей).

- Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу (педиатру)

Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли

Физкультминутка.

Как весенние цветочки дружно к солнцу потянулись,

Ловко встали на носочки, улыбнулись, улыбнулись.

Как весенние деревья солнцу веточками машем.

Мы поднимем к верху ручки

И как зайчики запляшем.

Прыг-скок, прыг-скок

Покружились, повернулись.

Прыг-скок, прыг-скок

Дружно к солнцу потянулись.

Воспитатель: где работает доктор?

Дети: в больнице

Воспитатель: правильно, ребята, будем играть в больницу.

Воспитатель: скажите, кто еще работает в больнице?

Дети: доктора, мед. сестра, санитарка.

Воспитатель: а кто работает в аптеке? (фармацевт)

Воспитатель: сначала мы распределим роли. Кто хочет быть доктором? Кто будет медицинской сестрой? Кто будет фармацевт?

Воспитатель: (ребенок)- доктор, (ребенок)- мед. сестра, будет помогать доктору, (ребенок)-фармацевт. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь). А теперь нам нужно выбрать очень главную роль - это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить.

Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Надевают халаты, готовят свои рабочие места.

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)

В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?

Воспитатель: проходите на прием.

Дети: здравствуйте, наша кукла на прогулке упала и разбила колено.

Доктор: здравствуйте, давайте посмотрим, что у нее с коленом (смотрит).

- какая большая рана, сейчас мы ее обработаем йодом (мед. сестра обрабатывает рану).

Дети: спасибо, доктор

Доктор: выздоравливайте, до свидания!

Воспитатель: следующие, проходите.

Дети: здравствуйте!

Доктор: здравствуйте, что вас беспокоит?

Дети: доктор, у куклы болит живот.

Доктор: давайте посмотрим и прощупаем живот.

В жизни нам необходимо очень много витаминов!

Овощи и фрукты, натуральные продукты!

Купите витамины в аптеке

Дети: спасибо, до свидания!

Доктор: выздоравливайте, до свидания!

(идут в аптеку)

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.

Воспитатель: проходите на прием, следующие.

Дети: здравствуйте, доктор.

Доктор: здравствуйте, что вас беспокоит?

Дети: у куклы болит горло.

Доктор: мед. сестра вам даст градусник, чтобы узнать, есть ли у вас температура (идут к мед. сестре мерить температуру).

Доктор: температура нормальная, давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло)

-Горло красное!

Днем и ночью кашель частый

Нарушает твой покой

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой!

Купите сироп от кашля в аптеке! Выздоравливайте, до свидания!

Дети: спасибо, до свидания! (идут в аптеку, покупают сироп)

Воспитатель: следующие, проходите.

Дети: здравствуйте, доктор.

Доктор: здравствуйте, что вас беспокоит?

Дети: у нашей куклы поднялась температура.

Доктор: не волнуйтесь, сейчас я осмотрю ее и назначу лечение (осматривает)

-Да, у куклы температура!

Мед. сестра, сделайте больной жаропонижающий укол (мед. сестра делает укол).

-Купите еще в аптеке сироп от температуры (идут в аптеку, покупают сироп).

Окончание игры.

Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. «Родители», возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: ребята, давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей игре?

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Показ сюжетно-ролевой игры в средней группе «Больница» Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; развивать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Провела воспитатель Ковтунова Снежана Валерьевна Цель: расширение представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой младшей группе Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - создать условия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Предполагаемая игра: «Больница» Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека» Задачи руководства: 1. Пробуждать детей более широко и творчески.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формировать знания.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Развитие игровой деятельности. Задачи: 1. Формировать умение устанавливать контакты в соответствии с ролевым поведением; 2. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Сюжетно-ролевая игра «Больница» (2 младшая группа). Цель: Поддерживать интерес и участие к состоянию заболевшей куклы; закреплять умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе. Воспитатель: Инякина В. Г. Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и.

«Больница». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе«Больница». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Цель: формировать умения применять в игре полученные ранее знания о профессии доктора. Задачи: - учить выполнять различные роли в соответствии.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Больница» в шестой младшей группе Коновалова Алина Валериановна Галечян Карина Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 12:12
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД