Папки-передвижки

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Ирина Данилова
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

Цель:

Развитие игровой деятельности.

Задачи:

1. Формировать умение устанавливать контакты в соответствии с ролевым поведением;

2. Развивать умение свободного общения в игровой ситуации;

3. Формировать умение соотносить название роли с определённым набором действий и атрибутов;

4. Помогать детям взаимодействовать в совместной игре;

5. Побуждать детей к разворачиванию сюжета и переходу от действий с предметами к ролевому диалогу;

6. Обогащать словарный запас детей;

7. Активизировать ролевую речь;

Подготовка к игре:

Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“» размещена в разделах

1. Чтение сказки «Айболит», рассматривание иллюстраций к ней и разыгрывание некоторых эпизодов из этой сказки.

Беседа о профессии врача.

Рассматривание иллюстраций о труде врача.

Экскурсия в кабинет медсестры.

Рассматривание оборудования и атрибутов медицинского кабинета.

Рассказ медсестры о своей работе.

Демонстрация использования некоторых атрибутов медсестры.

2. Решение проблемной ситуации – «Почему кукла Алёна плачет?».

3. Организация РППС: подготовка атрибутов для игр «Семья», «Больница», предметы-заместители (кубики, палочки, блоки Дьенеша, машина скорой помощи из коробки). Организация зоны кабинета врача в игровом уголке (ширма, столик, стулья, халат, очки, фонендоскоп, лекарства, бинты, вата, ножницы и т. д.)

Роли Ролевые действия

Врач Принимает пациентов или выезжает на дом, осматривает их, назначает лечение, даёт распоряжения медсестре, оказывает медицинскую помощь, направляет в аптеку

Медсестра Помогает врачу осматривать пациента, даёт лекарства, заполняет справки, выписывает рецепты, помогает в оказании медицинской помощи

Родители Приводят детей в больницу или вызывают врача на дом, получают указания у регистратора, соблюдают правила этикета, занимают очередь, находятся рядом с детьми на приёме, слушают рекомендации врача

Пациенты Приходят в больницу, слушаются родителей, соблюдают правила этикета, наблюдаются у врача, слушают рекомендации

Регистратор Принимает пациентов перед визитом к врачу, спрашивает имя, какие жалобы и направляет в нужный кабинет

Водитель скорой помощи Отвозит врача и медсестру на дом к пациенту, при необходимости доставляет пациента в больницу

Аптекарь Принимает пациентов, продаёт лекарства и другие медикаменты, согласно рецепту

Ход игры

1. Приёмы создания интереса к игре.

После тихого часа дети слышат, что кто-то плачет.

Воспитатель:

- Ребята, у нас в уголке кто-то плачет. Ой, да ведь это же Мишутка. Пойдёмте спросим, что у него случилось.

Все направляются в уголок.

2. Сговор на игру.

- У мишутки поранена лапка. Надо срочно что-то делать. Ребята! Я придумала. Сейчас я надену белую шапочку и буду его лечить. Я – врач. Тут у нас больница. А рядом аптека. Вот мой кабинет. Здесь у меня лежат лекарства, градусники, шприцы, бинт, йод…

3. Приёмы обучения игровым действиям.

Мишутка, давай я посмотрю твою рану… Её нужно обработать зелёнкой, помазать мазью и забинтовать. Хорошо!

А сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Иди домой мишутка, тебе нужен покой. Посиди, не бегай и не мочи повязку. Когда лапка заживёт – мы снимем бинт.

4. Приёмы поддержания и развития игры.

- Ребята! Посмотрите, сколько пациентов сидят на стульчиках, у всех что-то болит, давайте им поможем (Дети совместно с воспитателем-врачом осматривают игрушки и лечат их).

- А теперь у меня обед. На моё место придёт другой врач. (Воспитатель предлагает другим детям роли врача, медсестры, аптекаря, регистратора, пап и мам, водителя скорой помощи, предварительно сам побывав в этих ролях. Для этого вносятся дополнительные атрибуты).

5. Приёмы формирования взаимоотношений в игре.

Воспитатель напоминает, что в игре нужно быть вежливым друг с другом, правильно (дружелюбно) вести себя в общественном месте. Он помогает детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путём вопросов и советов. Воспитатель поощряет инициативу, творческий подход к игре. Привлекает застенчивых детей.

6. Окончание игры.

Игра перетекает в самостоятельную игровую деятельность, дети берут на себя другие роли. Игра продолжается до тех пор, пока у детей есть желание играть.

Прикреплённые файлы:

bolnica_3h79o.pptx | 19533,21 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус, больница, магазин, стройка» с детьми подготовительной группе Цель: Развивать интерес детей, побуждать к активному участию в игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми в игре. Образовательные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Калушко Светлана Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» 2 младшая группа. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для разновозрастной группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верховская основная общеобразовательная школа Дошкольная группа Конспект.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» средняя группа Составила воспитатель: Кошкина Анастасия Сергеевна Цель: Сформировать у детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в старшей группе. Цель: формировать навыки игровой деятельности при отражении труда взрослых.

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент) 2. Расширять знания детей о профессии врача:что.

План проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: - сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»; -расширять у детей представления о труде работников больницы;.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: Помочь создать.

«Больница». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу» Подготовила и провела воспитатель: Карп О. П. Цель: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 22:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД