Ирина Данилова
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие игровой деятельности.
Задачи:
1. Формировать умение устанавливать контакты в соответствии с ролевым поведением;
2. Развивать умение свободного общения в игровой ситуации;
3. Формировать умение соотносить название роли с определённым набором действий и атрибутов;
4. Помогать детям взаимодействовать в совместной игре;
5. Побуждать детей к разворачиванию сюжета и переходу от действий с предметами к ролевому диалогу;
6. Обогащать словарный запас детей;
7. Активизировать ролевую речь;
Подготовка к игре:
Публикация «План-конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Чтение сказки «Айболит», рассматривание иллюстраций к ней и разыгрывание некоторых эпизодов из этой сказки.
Беседа о профессии врача.
Рассматривание иллюстраций о труде врача.
Экскурсия в кабинет медсестры.
Рассматривание оборудования и атрибутов медицинского кабинета.
Рассказ медсестры о своей работе.
Демонстрация использования некоторых атрибутов медсестры.
2. Решение проблемной ситуации – «Почему кукла Алёна плачет?».
3. Организация РППС: подготовка атрибутов для игр «Семья», «Больница», предметы-заместители (кубики, палочки, блоки Дьенеша, машина скорой помощи из коробки). Организация зоны кабинета врача в игровом уголке (ширма, столик, стулья, халат, очки, фонендоскоп, лекарства, бинты, вата, ножницы и т. д.)
Роли Ролевые действия
Врач Принимает пациентов или выезжает на дом, осматривает их, назначает лечение, даёт распоряжения медсестре, оказывает медицинскую помощь, направляет в аптеку
Медсестра Помогает врачу осматривать пациента, даёт лекарства, заполняет справки, выписывает рецепты, помогает в оказании медицинской помощи
Родители Приводят детей в больницу или вызывают врача на дом, получают указания у регистратора, соблюдают правила этикета, занимают очередь, находятся рядом с детьми на приёме, слушают рекомендации врача
Пациенты Приходят в больницу, слушаются родителей, соблюдают правила этикета, наблюдаются у врача, слушают рекомендации
Регистратор Принимает пациентов перед визитом к врачу, спрашивает имя, какие жалобы и направляет в нужный кабинет
Водитель скорой помощи Отвозит врача и медсестру на дом к пациенту, при необходимости доставляет пациента в больницу
Аптекарь Принимает пациентов, продаёт лекарства и другие медикаменты, согласно рецепту
Ход игры
1. Приёмы создания интереса к игре.
После тихого часа дети слышат, что кто-то плачет.
Воспитатель:
- Ребята, у нас в уголке кто-то плачет. Ой, да ведь это же Мишутка. Пойдёмте спросим, что у него случилось.
Все направляются в уголок.
2. Сговор на игру.
- У мишутки поранена лапка. Надо срочно что-то делать. Ребята! Я придумала. Сейчас я надену белую шапочку и буду его лечить. Я – врач. Тут у нас больница. А рядом аптека. Вот мой кабинет. Здесь у меня лежат лекарства, градусники, шприцы, бинт, йод…
3. Приёмы обучения игровым действиям.
Мишутка, давай я посмотрю твою рану… Её нужно обработать зелёнкой, помазать мазью и забинтовать. Хорошо!
А сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Иди домой мишутка, тебе нужен покой. Посиди, не бегай и не мочи повязку. Когда лапка заживёт – мы снимем бинт.
4. Приёмы поддержания и развития игры.
- Ребята! Посмотрите, сколько пациентов сидят на стульчиках, у всех что-то болит, давайте им поможем (Дети совместно с воспитателем-врачом осматривают игрушки и лечат их).
- А теперь у меня обед. На моё место придёт другой врач. (Воспитатель предлагает другим детям роли врача, медсестры, аптекаря, регистратора, пап и мам, водителя скорой помощи, предварительно сам побывав в этих ролях. Для этого вносятся дополнительные атрибуты).
5. Приёмы формирования взаимоотношений в игре.
Воспитатель напоминает, что в игре нужно быть вежливым друг с другом, правильно (дружелюбно) вести себя в общественном месте. Он помогает детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путём вопросов и советов. Воспитатель поощряет инициативу, творческий подход к игре. Привлекает застенчивых детей.
6. Окончание игры.
Игра перетекает в самостоятельную игровую деятельность, дети берут на себя другие роли. Игра продолжается до тех пор, пока у детей есть желание играть.