Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе

Екатерина Ильина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе

Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формировать знания социальных отношений, обучение навыкам культурного поведения в поликлинике.

Задачи:

1. Формировать игровые действия по теме больница, выстраивать цепочку игровых действий по теме.

2. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

5. Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач)

6. Воспитывать уважение к труду взрослых.

7. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет, в больницу.

Занятия по ознакомлению с профессиями. Игра «Доктор», беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др. дидактические игры; «Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».

Чтение:

К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

рассматривание иллюстраций «Больница».

Оборудование:

Белые халаты, шапочки, баночки или коробочки из-под лекарств, детская мебель для кабинета доктора, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, бинт, предметы-заместители (вата – кусочек поролона, таблетки., куклы в игровом уголке, талончики с цифрами, листы бумаги для направлений и рецептов.

Ход игры:

Входят в группу, встают вокруг воспитателя.

Организационный момент:

Воспитатель: я загадаю вам сейчас загадку, кто отгадает, узнает в какую игру мы сегодня будем играть.

Кто на свете всех полезней

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом,

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдете, говорит:

«Откройте ротик и скажите громко: а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это … (доктор).

Значит, в какую игру мы с вами сегодня будем играть?.

Дети: «Больница»

Воспитатель: Кто же у нас сегодня будет в роли врача? (выбираем детей на роль врача)

Считалочка:

Раз, два, три в кружочек встали,

игроков пересчитали,

где начало? где конец?

выйдет тот, кто молодец.

А еще врачу, ребята, нужна помощница – медицинская сестра. И сегодня я хочу побыть в роли медсестры. (Воспитатель) (воспитатель и ребенок одеваются).

Воспитатель: дети кто из вас будет мамой? Кто папой? (выбирают и в уголке ряженья ищут себе одежду)

Посмотрите что-то ваши детки-куклы грустные сидят, почему-то плачут и кричат (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей-кукол»).

Воспитатель: Что же у них произошло?»

(Кирилл читает стихотворение)

Наши куклы заболели

Утром даже не поели.

Еле глазки открывают,

Не смеются, не играют

Целый день они молчат

Даже мама не кричат.

Воспитатель: Как же помочь вашим деткам?

Дети: Нужно отвести в больницу на прием к врачу.

Воспитатель: Правильно. Я приглашаю вас в нашу больницу на прием к врачу.

Медсестра: проходите, сейчас я раздам вам талончики. (раздает талончики с номерами).

Медсестра: Возьмите ваш талончик, пожалуйста.

Пациент: Спасибо. (раздает каждому пациенту)

Медсестра: Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Медсестра: Не забывайте, в больнице должно быть тихо, нельзя шуметь, не мешать доктору лечить больных детей.

Доктор говорит, что можно проходить!

Первый пациент.

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Пациент: Здравствуйте, доктор. Моя дочка упала и поцарапала руку.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем, смажем йодом и наложим повязку. (делает сам, а медсестра помогает)

Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Спасибо, до свидания.

Второй пациент.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось? Что вас беспокоит?

Пациент: У моего сына болит живот.

Врач: Давайте я пощупаю животик. Поднимите рубашку пожалуйста, расслабьтесь. (врач осматривает больного, щупает живот). Что же вы сегодня кушали?

Пациент: Ничего не захотел!

Врач: Вам нужно кушать побольше витаминов и фруктов.

Медсестра выпишите больному таблетки, пожалуйста.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Спасибо, до свидания.

Третий пациент

Врач: Здравствуйте, как вас зовут?

Пациент: Здравствуйте, доктор.

Врач: Расскажи мне, что у вас случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко и высокая температура.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. (ставим градусник подмышку). Температура высокая. Давайте посмотрим горлышко, скажите «ААА» (шпателем смотрит горло). О-о! Горло у вас красное. Вам нужно полоскать горло. Сейчас мы ее послушаем. Дыши – не дыши. Хрипов нет.

Медсестра выпишите, пожалуйста, больному таблетки и микстуру, а также направление на прогревание. Таблетки принимать по 1 штуке 3 раза в день.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Спасибо, до свидания.

Четвертый пациент

Врач: Здравствуйте, проходите, садитесь.

Пациент: Здоровается

Врач: Расскажи мне, что у вас случилось?

Пациент: У моего сынишки болит спина. (щупает спину у пациента)

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она сделает ему обезболивающий укол.

Врач: А я вам выпишу мазь, и направление на лечебную физкультуру.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Медсестра: У нас в больнице есть кабинет лечебной физкультуры, чтобы нам быть здоровыми, сильными и никогда не болеть! А для этого нужно обязательно делать зарядку.

Все делаете зарядку? Давайте сделаем ее вместе.

Физкультминутка РАЗМИНКА

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять!

(Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

(Ходьба на месте.)

Воспитатель: Все люди проходят медицинский осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым, и детям. За это мы им скажем хором

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А, чтобы вы не заболели, доктор всем нам прописал принять витамины! (Раздаем витамины, конфетки).

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус, больница, магазин, стройка» с детьми подготовительной группе Цель: Развивать интерес детей, побуждать к активному участию в игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми в игре. Образовательные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для разновозрастной группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верховская основная общеобразовательная школа Дошкольная группа Конспект.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент) 2. Расширять знания детей о профессии врача:что.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Развитие игровой деятельности. Задачи: 1. Формировать умение устанавливать контакты в соответствии с ролевым поведением; 2. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 09:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

Осенний праздник в ДОУ для средней группы
Осенний праздник в ДОУ для детей средней группы Цель: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию...
Сценарий зимнего спортивного праздника в подготовительной группе «Вы мороза не боитесь?»
Сценарий Зимнего спортивного праздника Подготовительной группе «Вы мороза не боитесь? » Составил: Инструктор по физической культуре Зуев А. О....
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Веселый стадион быстроты»
Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе Тема: «Веселый стадион быстроты» Подготовил : Инструктор по физической культуре Зуев А....