Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе

Екатерина Ильина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе

Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формировать знания социальных отношений, обучение навыкам культурного поведения в поликлинике.

Задачи:

1. Формировать игровые действия по теме больница, выстраивать цепочку игровых действий по теме.

2. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

5. Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков,выполняя определенные роли: (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач)

6. Воспитывать уважение к труду взрослых.

7. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет, в больницу.

Занятия по ознакомлению с профессиями. Игра «Доктор»,беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др. дидактические игры; «Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».

Чтение:

К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

рассматривание иллюстраций «Больница».

Оборудование:

Белые халаты, шапочки, баночки или коробочки из-под лекарств, детская мебель для кабинета доктора, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, бинт, предметы-заместители (вата – кусочек поролона, таблетки., куклы в игровом уголке, талончики с цифрами, листы бумаги для направлений и рецептов.

Ход игры:

Входят в группу, встают вокруг воспитателя.

Организационный момент:

Воспитатель: я загадаю вам сейчас загадку, кто отгадает, узнает в какую игру мы сегодня будем играть.

Кто на свете всех полезней

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом,

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдете,говорит:

«Откройте ротик и скажите громко: а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это … (доктор).

Значит, в какую игру мы с вами сегодня будем играть?.

Дети: «Больница»

Воспитатель: Кто же у нас сегодня будет в роли врача? (выбираем детей на роль врача)

Считалочка:

Раз, два, три в кружочек встали,

игроков пересчитали,

где начало? где конец?

выйдет тот, кто молодец.

А еще врачу, ребята, нужна помощница – медицинская сестра. И сегодня я хочу побыть в роли медсестры. (Воспитатель) (воспитатель и ребенок одеваются).

Воспитатель: дети кто из вас будет мамой? Кто папой? (выбирают и в уголке ряженья ищут себе одежду)

Посмотрите что-то ваши детки-куклы грустные сидят, почему-то плачут и кричат (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей-кукол»).

Воспитатель: Что же у них произошло?»

(Кирилл читает стихотворение)

Наши куклы заболели

Утром даже не поели.

Еле глазки открывают,

Не смеются, не играют

Целый день они молчат

Даже мама не кричат.

Воспитатель: Как же помочь вашим деткам?

Дети: Нужно отвести в больницу на прием к врачу.

Воспитатель: Правильно. Я приглашаю вас в нашу больницу на прием к врачу.

Медсестра: проходите, сейчас я раздам вам талончики. (раздает талончики с номерами).

Медсестра : Возьмите ваш талончик, пожалуйста.

Пациент: Спасибо. (раздает каждому пациенту)

Медсестра : Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Медсестра : Не забывайте, в больнице должно быть тихо, нельзя шуметь, не мешать доктору лечить больных детей.

Доктор говорит, что можно проходить!

Первый пациент.

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Пациент: Здравствуйте, доктор. Моя дочка упала и поцарапала руку.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем, смажем йодом и наложим повязку. (делает сам, а медсестра помогает)

Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Спасибо, до свидания.

Второй пациент.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось? Что вас беспокоит?

Пациент: У моего сына болит живот.

Врач: Давайте я пощупаю животик. Поднимите рубашку пожалуйста, расслабьтесь. (врач осматривает больного, щупает живот). Что же вы сегодня кушали?

Пациент: Ничего не захотел!

Врач: Вам нужно кушать побольше витаминов и фруктов.

Медсестра выпишите больному таблетки, пожалуйста.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Спасибо, до свидания.

Третий пациент

Врач: Здравствуйте, как вас зовут?

Пациент: Здравствуйте, доктор.

Врач: Расскажи мне, что у вас случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко и высокая температура.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. (ставим градусник подмышку). Температура высокая. Давайте посмотрим горлышко, скажите «ААА» (шпателем смотрит горло). О-о! Горло у вас красное. Вам нужно полоскать горло. Сейчас мы ее послушаем. Дыши – не дыши. Хрипов нет.

Медсестра выпишите, пожалуйста, больному таблетки и микстуру, а также направление на прогревание. Таблетки принимать по 1 штуке 3 раза в день.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Спасибо, до свидания.

Четвертый пациент

Врач: Здравствуйте, проходите, садитесь.

Пациент: Здоровается

Врач: Расскажи мне, что у вас случилось?

Пациент: У моего сынишки болит спина. (щупает спину у пациента)

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она сделает ему обезболивающий укол.

Врач: А я вам выпишу мазь, и направление на лечебную физкультуру.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Медсестра: У нас в больнице есть кабинет лечебной физкультуры, чтобы нам быть здоровыми, сильными и никогда не болеть! А для этого нужно обязательно делать зарядку.

Все делаете зарядку? Давайте сделаем ее вместе.

Физкультминутка РАЗМИНКА

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять!

(Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

(Ходьба на месте.)

Воспитатель: Все люди проходят медицинский осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым, и детям. За это мы им скажем хором

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А, чтобы вы не заболели, доктор всем нам прописал принять витамины! (Раздаем витамины, конфетки).

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус, больница, магазин, стройка» с детьми подготовительной группе Цель: Развивать интерес детей, побуждать к активному участию в игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми в игре. Образовательные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для разновозрастной группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верховская основная общеобразовательная школа Дошкольная группа Конспект.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент) 2. Расширять знания детей о профессии врача:что.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Развитие игровой деятельности. Задачи: 1. Формировать умение устанавливать контакты в соответствии с ролевым поведением; 2. Развивать.

План проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: - сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»; -расширять у детей представления о труде работников больницы;.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: Помочь создать.

«Больница». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу» Подготовила и провела воспитатель: Карп О. П. Цель: Сформировать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 09:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Педагогический проект «В гости приглашает библиотека»
Людмила Рыбакова Педагогический проект «В гости приглашает библиотека» Соавторы: Е. В. Гончарова, И. В. Минчукова, Л. В. Ненахова, Т. Д. Шевченко. В...
Викторина по ПДД «Веселый светофор»
Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:. -Закреплять знания о ПДД -Развивать внимание, сосредоточенность, устную связную...
Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей...
Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей этого возраста...