Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей» для второй младшей группы

Анисимова Татьяна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей» для второй младшей группы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей»

для 2 младшей группы

Цель: применять игровые действия по сюжету игры «Больница для зверей», ис-пользуя необходимые атрибуты.

Задачи:

1. Развивать речевую активность детей через поставленные вопросы.

2. Обогатить представления детей о медицинских инструментах через дидак-тическую игру «Кому что нужно?»

3. Воспитывать сочувствие к больным зверям.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессии врача с использованием иллюстраций.

2. Дидактическая игра «Кому, что нужно?».

3. Разыгрывание игровых ситуаций «Кукла заболела», «Мы с мамой идём в больницу».

4. Чтение художественной литературы: А. Крылов «Заболел петушок ангиной», К. Чуков-ский «Айболит». В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

Оборудование: телеграмма; вывеска «Айболит. Ветеринарная клиника»; игрушки - лесные животные на каждого ребенка; комплекты игры «Доктор»; медицинские детские халаты; деревья; аудиозапись музыки (звуки леса, паровоза).

Игровое задание: вылечить больных лесных животных.

Игровые роли и правила:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Ход ННОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня в группу принесли телеграмм. Интересно от ко-го?

Воспитатель читает телеграмму:

Помогите, помогите!

Доктора скорей пришлите!

Наши звери заболели.

Наверное, много конфет и мороженного они ели!

А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.

Что же делать, как нам быть?

Как болезни победить? (Лесные жители)

Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? А кто сможет вылечить зве-рей? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно - это доктор Айболит. А как же он узнает, что звери заболе-ли? (Ответы детей). Правильно, надо ему сообщить о беде в лесу. Я ему сейчас позвоню (воспитатель имитирует звонок по телефону). Странно, на звонок доктор Айболит не отвечает, где он может быть? (ответы детей). И что же теперь делать: доктор Айболит уехал в Африку лечить зверей, а наших зверей кто тогда вылечит? (ответы детей).

Воспитатель: Будем мы с вами лечить зверей, но они живут далеко в лесу, и чтобы быстро до них добраться поедим на поезде. Становимся друг за другом и поехали (музыка – шум поезда).

Дети двигаются друг за другом. Согнув руки в локтях.

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Чух, чух, чух, пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко су-су-су,

Вот и мы уже в лесу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько много зверей, и они грустные, не улыбаются и совсем не играют. Чем они заболели? (Дети подходят к каждой игрушке, рядом с которыми лежат фантики от конфет, мороженого, шоколада и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, рядом с лисичкой лежат фантики от конфет, а около мишки лежат упаковки от мороженого, что у них может болеть? (ответы детей). А у тебя зайчик - ушко болит?

Воспитатель: Ребята, возьмите зверей и отправимся в больницу доктора Айболита.

Дети с воспитателем приходят в больницу доктора Айболита. На столе перемешаны медицинские инструменты, лекарства, атрибуты игры «Парикмахерская».

Воспитатель: А чтобы лечить зверей нам понадобятся медицинские халаты, инструменты и лекарства. Посмотрим, что осталось у д. Айболита. Он так спешил в Африку, что перемешал все на столе, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется нам для работы.

Дидактическая игра «Кому, что нужно?»

(Дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).

-Это что?

-Шприц.

- Для чего нужен шприц?

- Делать укол.

-Чем измеряют температуру?

-Термометром.

- Вата - смазывать раны.

- Бинт - перевязать рану.

- Фонендоскоп - слушать работу лёгких.

- Сироп – Лекарство от кашля.

- Таблетки – лекарство от температуры.

- Халат - одежда медработника.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами выбрали медицинские инструменты и лекарства.

Воспитатель: Я сейчас одену белый халат, сразу стану доктором и буду лечить. А вы присаживайтесь и смотрите.

(Воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить).

Воспитатель: Вот пришёл зайка в больницу. (Берёт зайку). Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл. Как ему поможем? Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди зайки, говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори «А-А-А», а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру - поставим ему градусник, поднимай лапку (ставит градусник, и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да, зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать в ушко. Зайка, надо будет тебе прийти ко мне еще раз на прием, так как за одно посещения врача вылечиться никак нельзя.

Воспитатель: Ну что же ребята, я одна не справлюсь, мне нужны помощники. Давайте помогайте мне, все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.

Открыта больница для зверей.

Идите лечиться в нее поскорей!

Дети с игрушками подходят к столам. Одевают халаты и лечат по образцу зверей - ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой, закапывают нос.

(Имитация лечения больных животных. Воспитатель подходит к каждому столу, интересуется что болит у игрушки и как будут лечить).

Итог:

Воспитатель: Вот мы и оказали первую помощь больным зверям. Молодцы ребята, что помогли им. А вам понравилось быть врачами, помогать больным?

Воспитатель: Ребята, скажите, чтобы не болеть, что надо делать? (ответы детей) Чтобы быть здоровым и не болеть, надо делать зарядку, заниматься спортом.

- А еще…

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно вам побольше есть

Зёрна, овощи и фрукты-

Натуральные продукты.

Сюрпризный момент. (Корзинка с яблоками).

Воспитатель: Посмотрите, у доктора Айболита есть целая корзина лесных яблок, в которых много витаминов. Давайте возьмем зверей и корзинку с яблоками и продолжим лечение в группе. Нам пора возвращаться в детский сад. Поедем снова на паровозике. Уход из леса.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Провела воспитатель Ковтунова Снежана Валерьевна Цель: расширение представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для разновозрастной группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верховская основная общеобразовательная школа Дошкольная группа Конспект.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в первой младшей группе Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - создать условия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формировать знания.

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент) 2. Расширять знания детей о профессии врача:что.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Развитие игровой деятельности. Задачи: 1. Формировать умение устанавливать контакты в соответствии с ролевым поведением; 2. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для зверей» для второй младшей группы
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 12:49
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...