Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения Маши»

Олеся Бородина
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения Маши»

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения Маши»

Задачи:

Образовательные: учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир; продавец-покупатель); приучать детей к вежливости, употреблять постоянно слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте»; обогащать игровой опыт детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „День рождения Маши“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками взаимосвязанные действия;

Воспитательные: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: магазин,продавец,покупатель,шофер,пассажир,фишки,салфетница,подарок.

Предварительная работа:

Беседа: о магазине, о профессии продавец, шофер, о правилах поведения за столом, в магазине, в автобусе, кем работают их родители; «Идем в гости»

Рассматривание картин, иллюстраций о работе продавца, сюжетных картинок на тему «В магазине», «Транспорт», «День рождение».

Дидактические игры : «Кто, что делает? «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Транспорт», «Что можно приготовить?», «Парные картинки».

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» ,Б. Заходер «Шофер»,Ч. Янгарский «В магазине игрушек», С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке».

Празднование день рождения детей в группе : пение песен, чтение стихотворений.

Материалы и оборудование:

Автобус: стульчики,руль, фуражка для водителя;

Магазин: одежда для продавца, фишки-деньги, игрушки.

Дом: скатерть, чайный сервиз, столы, стулья, тарелочки, муляжи хлебобулочных изделий, муляжи фруктов, салфетки, салфетница, торт

Ход игры

Организационный момент:

В: Скажите, вы любите праздники? Назовите свой самый любимый.

В:Ребята, для меня тоже самый любимый праздник- День рождения. К сожалению, у нас в группе сегодня нет именинников. Но мы можем поиграть в «День рождения». Хотите!

В:Тогда нам надо решить, кто у нас будет именинником или именинницей. Кто будет папой, кто мамой? Кто хочет быть маленькой дочкой? Давайте распределим остальные роли: водитель - Иван, продавец- Варя, парикмахер -Ульяна, воспитатель и другие дети «гости». Согласны?

В:Итак, нам нужен будет дом. Вот он. Семья проходит в дом и готовится к приходу гостей. Предлагаю каждому приготовить то, что ему будет нужно.

У именинницы дома проходит подготовка к празднику (за ширмой)

Мама: - Сегодня придут гости, мы с папой будем наводить порядок дома (мама и папа убирают, вытирают пыль, пылесосят). Иди Маша сходи в парикмахерскую.

Игровая ситуация: «Маша в парикмахерской».

Маша - клиент: «Здравствуйте, мне нужна красивая прическа, сегодня придут гости на день рождение». (парикмахер моет шампунем волосы, сушит феном, постригает чёлку).

Парикмахер – Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Как будем стричь?

Клиент -Я бы хотела подстричь чёлку,

Парикмахер - Чтобы брови были открыты или закрыты?

Клиент – (отвечает в соответствии со своими желаниями).

Самостоятельная игра детей.

Парикмахер - Всё готово.

Клиент –Сколько я должна заплатить за услуги?

Парикмахер - С Вас 5 рублей

(Клиент расплачивается, благодарит и прощается)

(Парикмахер закрывает парикмахерскую и присоединяется к играющим)

(Маша возвращается и начинают готовить праздничный стол.)

Мама. Что мы стелем на праздничный стол?

Маша. Праздничную скатерть.

Мама. Теперь давайте разложим все продукты по тарелочкам.

Мама. Маша, поставь на стол вазу с цветами. Папа, расставь чашки с блюдцами.

Папа: Надо стулья поставить для гостей. Сколько гостей вы пригласили?

Мама. 7 ребят.

(Папа ставит 7 стульев) Маша, возьми стульчик и садись за стол.

Маша. Вот и готов наш праздничный стол.

Подготовка гостей к празднику

Вдень рождения принято дарит имениннику подарки. Как вы думаете, что мы с вами можем подарить?

Ответы детей:

• рассказать стихотворение,

• спеть песенку,

• нарисовать открытку,

• что-то сделать своими руками,

• купить в магазине подарок.

В: — Дети, вы правильно все назвали. Говорят лучший подарок, сделанный своими руками, давайте сделаем для именинницы подарки. Каждый подарок должен быть красиво оформлен, это можно сделать при помощи рамки, добавления бантиков, звездочек, бабочек, цветов. А где можно это приобрести?

В:(ответы детей).

В:А кто работает в магазине?

Дети. Продавец.

В:Хорошо. Продавец займёт своё место. А мы пока вспомним правила поведения в магазине (ответы детей)А что нужно, чтоб вам продали товар в магазине? (Деньги).Давайте возьмем деньги-фишки и отправимся за украшением в магазин «Канцтовары».(Детей встречает продавец)

Игра «Магазин»

Продавец –ребё нок :Заходите,заходите

Покупайте,что хотите

Встаньте в очередь скорей

Не толкай своих друзей.

(Воспитатель напоминает, как встать в очередь, что нужно описать товар который они хотят купить, и что за купленный товар нужно заплатить деньги.)

Покупатель -ребё нок: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, мне 3 звёздочки. Спасибо, сколько заплатить?

Продавец. Вы должны 3 рубля. (Расплачивается) Спасибо за покупку.

Самостоятельная игра детей.

Продавец берёт себе украшение, закрывает магазин и присоединяется к детям

Изготовление «подарка»

(Дети с покупками подходят к столам)

В:А теперь мы можем украсить наши открытки. Каждый из вас будет делать свой подарок, непохожий на другие. Весь необходимый для работы материал вы уже купили, он лежит на ваших столах. Не забудьте, что работать надо аккуратно, с желанием, ведь ваш подарок должен понравиться. Он будет красивый, яркий, праздничный…

В ходе работы напоминаю об аккуратном обращении с клеем, закрепляю последовательность работы, помогаю детям, которые затрудняются. Тем, кто быстро справился с работой, предлагаю дополнить работу деталями.

Все подарки изготовлены, можно отправляться на день рождение.

Игра Автобус

В: Кто знает, где живёт именинница?

Ребёнок. Она живёт возле «Дома культуры»

В: Нам нужно решить, на чем мы будем добираться к Маше?

Дети предлагают отправиться на автобусе.

В: Хорошо, едем на автобусе. Какие правила поведения в автобусе вы знаете?

Дети:входить в автобус, не толкаясь; брать билет, уступать место старшим, не ходить по салону, не шуметь, не сорить, не отвлекать водителя)

В:- Кто будет водителем? (мальчик получает руль)

В:- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).

При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку.

Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая остановка: «Школа».

Кондуктор: Приобретайте билеты. Оплатите проезд, пожалуйста.

Пассажиры расплачиваются воображаемыми монетками.

В:Не забудьте, мы будем выходить из автобуса на остановке: «Дом культуры».

Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая остановка: «Дом культуры».

Воспитатель. –Ребята, давайте вспомним правила поведения в гостях и за столом

За столом нельзя кричать

Петь, плясать, озорничать

И в ладоши громко хлопать

И ногами громко топать.

Есть умейте аккуратно

Чтобы было всем приятно:

Не тянитесь через стол

Не пролейте сок на стол.

Не стучите громко ложкой

Не бросайте крошки кошке,

Соблюдайте этикет

Хорошо пройдёт обед.

Водитель: Осторожно, двери открываются, остановка «Дом культуры».

(Водитель и кондуктор оставляют атрибуты и присоединяются к «гостям»

Воспитатель: Вот мы и доехали. Напоминаю, первыми выходят мальчики и подают руку девочкам.

Сюжет игры «День рождение»

Хозяева встречают гостей. Здороваются. Гости дарят подарки.

В:Ребята, давайте для нашей имениннице споем «Каравай».(Дети поют).

Каждый ребенок поздравляет и желает имениннику разные пожелания.

А потом все вместе читаем стихотворение - пожелание:

-Будь здоровым!

-Будь счастливым!

-Будь как солнышко красивым!

-Будь как звонкий ручеек!

-Будь как бабочки игривы!

-Будь всегда трудолюбивым!

И расти большим, большим!

Вот таким, таким, таким (поднимают руки вверх)

Маша: Спасибо за чудесное поздравление. Приглашаю всех за праздничный стол.

(Дети садятся и пьют чай с кукольного чайного сервиза).

Воспитатель. Ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Благодарите хозяев за тёплый прием.

Дети: Спасибо! До свидание!

Садятся в автобус и уезжают.

Воспитатель: Посмотрите, в автобусе появились воздушные шары. Они разного цвета. Если у вас прекрасное настроение после праздника возьмите себе красный шар. Если грустное – синий.

Воспитатель: Теперь я вижу, что праздник вам понравился. Молодцы, ребята. Вы все справились со своими ролями.

Дети: (прощаются) До свидание!

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» (подготовительная группа) Сюжетно – ролевая игра " Дом моды " Цель: формирование умений развивать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе»Методические рекомендации по сюжетно-ролевой игре «День рождения в кафе» Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения Маши»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 18:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД