Екатерина Скворцова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная (6-7 лет)
Цель: уточнение знаний детей о школе.
Задачи:
Образовательная: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.
Развивающая: Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).
Воспитательные: Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста „Школа“» размещена в разделах
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы, завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Охранники охраняют школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, следит за монитором, проверяет сменную обувь. Повара готовят обед, моют посуду, раскладывают еду.
Предварительная работа:
Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала. Загадки о школе, школьных принадлежностях. Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу».
Заучивание стихотворений Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка». Встреча с выпускниками детского сада (организация досуга). Изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание)
Игровой материал: портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя, очки,
ведро, швабра, тряпочка, халат, звонок, мяч, обручи, ленты, кисточки,краски, листы для рисования, доска, форма, экраны, столы и стулья, фартук, косынка, посуда, стол с едой.
Ход игры.
Ребята, посмотрите, какая красочная книжка появилась в нашей библиотеке. Как вы думаете, что эта за книжка? А как вы догадались?
Правильно, это букварь. По этой книге вы будете учиться в школе. С какого класса начинают учиться в школе? Хотите учиться в первом классе? Давайте представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.
Воспитатель читает заклинание.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели! Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!
Воспитатель: Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс. Назовите профессии людей, которые работают в школе?
Давайте распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете.
Профессий у работников школы много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора, так как не бывает школы без директора. Я буду отвечать за работу всей школы.
- Сколько у нас сегодня будет уроков?
- Три.
- Какие?
- Математика, рисование, физкультура.
- Кто будет учителем математики?
- Кто будет учителем рисования? и т. д (распределение ролей согласно сценарию)
Каждый из детей занимает свое место. Звенит звонок.
В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности.
1. Учитель входит в класс и начинает урок математики. Директор заходит в класс и просит разрешения присутствовать на уроке.
На уроке математики дети решают задачи, примеры и записывают их в тетради, задают вопросы и отвечают на вопросы учителя. - Ваши руки трудились, пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем.
Мы капусту солим,
Мы капусту мнем.
2. В конце урока учитель дает домашнее задание. Звенит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно отдохнуть. На перемене не нужно бегать и беситься, а можно пойти в столовую и перекусить.
3. Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака. «Ученики» отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи. Повара приглашают к столу и работников школы. Они рассаживаются за другой стол. (Имитация завтрака длится не более пяти минут.) После завтрака повара убирают посуду на место, снимают фартуки.
4. Техничка дает звонок к следующему уроку.
5. Начинается урок рисования. Учитель объясняет, что они будут сегодня рисовать свою семью и предлагает детям достать свои кисточки и краски, и приступить к работе.
Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка. Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки в уголке творчества. Дети подходят к ширме и размещают рисунки. Учитель говорит детям, какие хорошие рисунки у них получились и что все справились с заданием. Урок заканчивается по звонку. Дети складывают принадлежности в игрушечные портфели.
6. Техничка дает звонок к следующему уроку.
7. Начинается урок физкультуры. Учитель объявляет построение, дети строятся. Делают зарядку, выбирается один желающий, который будет проводить. После зарядке не большая пробежка. Играют в игры. Урок заканчивается по звонку.
8. Воспитатель: Вот и закончился учебный день. И наше приключение заканчивается.
По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели! Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе.
Воспитатель: Игра закончена.
Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались?
В какую игру мы играли?
Понравилось ли вам играть? Какие роли вы выполняли в игре?
Что делали ваши персонажи?
Воспитатель:Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру! (благодарит детей за хорошую игру) Игра очень понравилась, и хотелось бы еще как-нибудь поиграть в эту игру.