Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста «Школа»

Екатерина Скворцова
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : подготовительная (6-7 лет)

Цель: уточнение знаний детей о школе.

Задачи:

Образовательная: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.

Развивающая: Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

Воспитательные: Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста „Школа“» размещена в разделах

Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради (воспитатель в роли директора может вызвать к себе в кабинет учителя, дать советы, завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Охранники охраняют школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, следит за монитором, проверяет сменную обувь. Повара готовят обед, моют посуду, раскладывают еду.

Предварительная работа:

Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала. Загадки о школе, школьных принадлежностях. Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу».

Заучивание стихотворений Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка». Встреча с выпускниками детского сада (организация досуга). Изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание)

Игровой материал: портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя, очки,

ведро, швабра, тряпочка, халат, звонок, мяч, обручи, ленты, кисточки,краски, листы для рисования, доска, форма, экраны, столы и стулья, фартук, косынка, посуда, стол с едой.

Ход игры.

Ребята, посмотрите, какая красочная книжка появилась в нашей библиотеке. Как вы думаете, что эта за книжка? А как вы догадались?

Правильно, это букварь. По этой книге вы будете учиться в школе. С какого класса начинают учиться в школе? Хотите учиться в первом классе? Давайте представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.

Воспитатель читает заклинание.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты Земли,

Быть, по-нашему, вели! Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!

Воспитатель: Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс. Назовите профессии людей, которые работают в школе?

Давайте распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете.

Профессий у работников школы много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора, так как не бывает школы без директора. Я буду отвечать за работу всей школы.

- Сколько у нас сегодня будет уроков?

- Три.

- Какие?

- Математика, рисование, физкультура.

- Кто будет учителем математики?

- Кто будет учителем рисования? и т. д (распределение ролей согласно сценарию)

Каждый из детей занимает свое место. Звенит звонок.

В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности.

1. Учитель входит в класс и начинает урок математики. Директор заходит в класс и просит разрешения присутствовать на уроке.

На уроке математики дети решают задачи, примеры и записывают их в тетради, задают вопросы и отвечают на вопросы учителя. - Ваши руки трудились, пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем.

Мы капусту солим,

Мы капусту мнем.

2. В конце урока учитель дает домашнее задание. Звенит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно отдохнуть. На перемене не нужно бегать и беситься, а можно пойти в столовую и перекусить.

3. Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака. «Ученики» отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи. Повара приглашают к столу и работников школы. Они рассаживаются за другой стол. (Имитация завтрака длится не более пяти минут.) После завтрака повара убирают посуду на место, снимают фартуки.

4. Техничка дает звонок к следующему уроку.

5. Начинается урок рисования. Учитель объясняет, что они будут сегодня рисовать свою семью и предлагает детям достать свои кисточки и краски, и приступить к работе.

Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка. Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки в уголке творчества. Дети подходят к ширме и размещают рисунки. Учитель говорит детям, какие хорошие рисунки у них получились и что все справились с заданием. Урок заканчивается по звонку. Дети складывают принадлежности в игрушечные портфели.

6. Техничка дает звонок к следующему уроку.

7. Начинается урок физкультуры. Учитель объявляет построение, дети строятся. Делают зарядку, выбирается один желающий, который будет проводить. После зарядке не большая пробежка. Играют в игры. Урок заканчивается по звонку.

8. Воспитатель: Вот и закончился учебный день. И наше приключение заканчивается.

По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты Земли,

Быть, по-нашему, вели! Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе.

Воспитатель: Игра закончена.

Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались?

В какую игру мы играли?

Понравилось ли вам играть? Какие роли вы выполняли в игре?

Что делали ваши персонажи?

Воспитатель:Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру! (благодарит детей за хорошую игру) Игра очень понравилась, и хотелось бы еще как-нибудь поиграть в эту игру.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы в ванночке» с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста «Школа»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 17:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста «Школа»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Скворцова (УИ 678164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД