Оксана Андросова
Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Салон красоты для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Салон красоты для детей» для средней группы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе сюжетно-ролевой игры «Салон красоты для детей»
Задачи:
-создать условия для развития мышления, речи, общения, воображения и детского творчества;
-организовать деятельность для художественно-эстетического развития детей;
-создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы „Салон красоты для детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-создать условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности во время игры.
Ход игры:
Звенит телефон у воспитателя.
Воспитатель.
Алло! Кто говорит? Фея красоты и доброты? Вы не шутите? Сейчас выйду (выходит за дверь и заносит яркую коробку).
Смотрите, какую красивую коробочку нам фея принесла. Зайти не смогла, так как очень торопилась в другие детские сады. Успела только сказать, чтобы вы были добрыми друг к другу и красивыми. Я конечно Фее ответила, что у нас дети все красивые, а она улыбнулась и исчезла.
А что значит быть красивым?
Дети. Варианты ответов.
Воспитатель. А может красота скрывается в этой коробочке? Посмотрим?
(открывает коробку и достает предметы)
1. Накидки для посетителей.
2. Фартуки для парикмахеров.
3. Прищепки.
4. Зеркальный картон.
5. Подставки для зеркала.
6. Расчёски.
7. Заколки.
8. Журнал «Стильные прически»
9. Детские коробочки для маникюра и макияжа.
( При появлении предмета удивляется и спрашивает: зачем это нужно)
Зачем же Фея нам все это принесла?
Дети. Варианты ответов.
Воспитатель. А может там еще что-то есть? Заглядывает в коробку и достает табличку с надписью «Салон красоты для детей». Наверно Фея хотела, чтобы мы сделали свой салон красоты. Попробуем?
Дети. Варианты ответов.
Посчитаем сколько фартуков зеленых (4)., сколько со звездочкой (3).
Зачем в салоне фартуки? А разные почему? Где взять четвертый фартук для парикмахера? (В группе есть фартук другого цвета, с которым дети играли в парикмахерскую)
Разбираем предметы для макияжа и для маникюра.
Воспитатель. Сколько парикмахеров нужно? (4, один мастер маникюра, два визажиста (визажист - мастер, который делает макияж, красит губы, наносит тени). Совместно с детьми строят салон.
Воспитатель. Ребята, а салон то детский! Что любят все дети?
Дети. Варианты ответов. Воспитатель выбирает из перечисленных вариантов детьми сладости и предлагает кондитеров, которые будут печь пирожные и приносить сок для посетителей.
Воспитатель. Салон построили. Теперь самое главное. Нужно набрать персонал: 4 парикмахера, 2 визажиста, 1 мастер маникюра, 2 кондитера.
Играть будем по очереди. Первыми работниками салона будут те ребята, которые отгадают загадки. Приготовились.
У парикмахеров в руках
Я вещь необходимая,
Хожу-брожу по волосам,
Туда-сюда водимая.
Я разновидная собой,
И мастер по прическам!
Кто знает, как зовут меня,
Ответьте мне (расческа)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(ножницы)
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
(фен)
Я увидел свой портрет,
Отошел - портрета нет.
(зеркало)
Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря … (расчёске!
Мама делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке.
(парикмахер)
Красят ногти им красиво!
Можно так, а можно так! Ну конечно это - ….(лак)
В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный … .
(крем)
Сделает вам макияж, новый образ и визаж.
(визажист)
Остальные ребята посетители нашего салона. Можно после прически пойти на маникюр, затем к визажисту на макияж. После салона все посетители получат фото, которые я отправлю вашим мамам. Я буду фотографом.
Рефлексия после игры. Вопросы формулируются после наблюдения за игрой.
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Салон красоты для детей» для средней группы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе сюжетно-ролевой игры «Салон красоты для детей»
Задачи:
-создать условия для развития мышления, речи, общения, воображения и детского творчества;
-организовать деятельность для художественно-эстетического развития детей;
-создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
-создать условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности во время игры.
Ход игры:
Звенит телефон у воспитателя.
Воспитатель.
Алло! Кто говорит? Фея красоты и доброты? Вы не шутите? Сейчас выйду (выходит за дверь и заносит яркую коробку).
Смотрите, какую красивую коробочку нам фея принесла. Зайти не смогла, так как очень торопилась в другие детские сады. Успела только сказать, чтобы вы были добрыми друг к другу и красивыми. Я конечно Фее ответила, что у нас дети все красивые, а она улыбнулась и исчезла.
А что значит быть красивым?
Дети. Варианты ответов.
Воспитатель. А может красота скрывается в этой коробочке? Посмотрим?
(открывает коробку и достает предметы)
1. Накидки для посетителей.
2. Фартуки для парикмахеров.
3. Прищепки.
4. Зеркальный картон.
5. Подставки для зеркала.
6. Расчёски.
7. Заколки.
8. Журнал «Стильные прически»
9. Детские коробочки для маникюра и макияжа.
( При появлении предмета удивляется и спрашивает: зачем это нужно)
Зачем же Фея нам все это принесла?
Дети. Варианты ответов.
Воспитатель. А может там еще что-то есть? Заглядывает в коробку и достает табличку с надписью «Салон красоты для детей». Наверно Фея хотела, чтобы мы сделали свой салон красоты. Попробуем?
Дети. Варианты ответов.
Посчитаем сколько фартуков зеленых (4)., сколько со звездочкой (3).
Зачем в салоне фартуки? А разные почему? Где взять четвертый фартук для парикмахера? (В группе есть фартук другого цвета, с которым дети играли в парикмахерскую)
Разбираем предметы для макияжа и для маникюра.
Воспитатель. Сколько парикмахеров нужно? (4, один мастер маникюра, два визажиста (визажист - мастер, который делает макияж, красит губы, наносит тени). Совместно с детьми строят салон.
Воспитатель. Ребята, а салон то детский! Что любят все дети?
Дети. Варианты ответов. Воспитатель выбирает из перечисленных вариантов детьми сладости и предлагает кондитеров, которые будут печь пирожные и приносить сок для посетителей.
Воспитатель. Салон построили. Теперь самое главное. Нужно набрать персонал: 4 парикмахера, 2 визажиста, 1 мастер маникюра, 2 кондитера.
Играть будем по очереди. Первыми работниками салона будут те ребята, которые отгадают загадки. Приготовились.
У парикмахеров в руках
Я вещь необходимая,
Хожу-брожу по волосам,
Туда-сюда водимая.
Я разновидная собой,
И мастер по прическам!
Кто знает, как зовут меня,
Ответьте мне (расческа)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(ножницы)
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
(фен)
Я увидел свой портрет,
Отошел - портрета нет.
(зеркало)
Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря … (расчёске!
Мама делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке.
(парикмахер)
Красят ногти им красиво!
Можно так, а можно так! Ну конечно это - ….(лак)
В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный … .
(крем)
Сделает вам макияж, новый образ и визаж.
(визажист)
Остальные ребята посетители нашего салона. Можно после прически пойти на маникюр, затем к визажисту на макияж. После салона все посетители получат фото, которые я отправлю вашим мамам. Я буду фотографом.
Рефлексия после игры. Вопросы формулируются после наблюдения за игрой.