МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты»

Елена Шилейко
Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №28 "Золотой петушок"

Конспект сюжетно-ролевой игры

"Космонавты"

(группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет)

Воспитатель

высшей категории:

Шилейко Е. В.

Тамбов 2015

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире: познакомить детей с понятием «космос», «звезда», «созвездие».

Задачи: Развивать познавательную активность к познанию окружающего мира.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Космонавты“» размещена в разделах

Развивать двигательно-игровую активность детей; побуждать к импровизации игровых движений.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «космос».

• Проведение беседы о космосе, звездах и созвездиях.

• Загадывание загадок.

• Изготовление атрибутов для игры :

космические костюмы;

• пульт управления;

• телескоп.

Оборудование:

• ноутбук;

• проектор;

• экран;

• мольберты;

• краски;

• скотч;

• ножницы;

• кисточки.

Игра-путешествие "Космонавты".

Ход игры:

1. Организационный момент.

Дети подходят к воспитателю, становятся в круг и берутся за руки.

Воспитатель: Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Я хочу вам загадать загадку:

«Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают».

( Ответы детей: «Звезды»).

Воспитатель: А хотели бы вы полететь к звездам?

( Ответы детей: «Да»).

Воспитатель: А где можно увидеть звезды?

( Ответ детей: «На небе, в космосе»).

Воспитатель: Так давайте сегодня полетим к звездам. На чем можно полететь к звездам?

( Ответы детей: «На ракете, космическом корабле»).

Воспитатель: Что ещё нам для этого понадобится?

( Ответы детей: «Космические костюмы, пульт управления»).

Воспитатель: Космические костюмы мы с вами изготовили заранее. Заготовка пульта у нас тоже есть. Нам осталось на пульт приклеить кнопки. С помощью пульта командир корабля будет управлять полетом.

(Дети вместе с воспитателем наклеивают кнопки).

Воспитатель: Пульт готов. Что ещё нам надо сделать?

( Ответы детей: «Распределить роли»).

Воспитатель: Кто сегодня будет командиром космического корабля?

( Ответы детей: «Артём.»).

Воспитатель: Первым помощником?

( Ответы детей: «Маша»).

Воспитатель: Вторым помощником?

( Ответы детей: «Алёша»).

Воспитатель: Бортинженером?

( Ответы детей: «Паша»).

Воспитатель: Я буду Вашим научным руководителем, а Рита и Соня моими помощниками.

Воспитатель: Роли распределены, нам надо придумать, как будет называться наш космический корабль?

( Предложения детей: «Восток», «Дружба»).

Воспитатель предлагает назвать "Орион-6".

Воспитатель: А из чего можно построить космический корабль?

( Ответы детей: «Из конструктора, геометрических фигур, с помощью рук»).

Воспитатель: Я Вам сегодня предлагаю построить космический корабль с помощью рук. Но прежде чем приступить к строительству космического корабля, давайте наденем космические костюмы.

(Дети надевают костюмы).

Воспитатель: У нас всё готово, можно строить космический корабль.

Дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх и смыкают ладони.

В это время командир корабля стоит в центре.

Воспитатель: Наш космический корабль готов!

Бортинженер: «Все приборы работают нормально!».

Первый помощник: «Наш космический корабль к полету готов!».

Второй помощник: «Все системы корабля работают исправно!».

Командир космического корабля ведет отсчет: «На старт, внимание, зажигание, взлет!».

Воспитатель: Ребята, закройте глазки и представьте, что мы летим с вами в космос.

(Звучит музыка).

Музыка постепенно стихает.

Воспитатель: Ребята! Глазки можно открыть, ручки опустить.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор.

1 слайд.

Воспитатель: Что мы видим прямо по борту?

( Ответы детей: «Солнце и планету Земля»).

Воспитатель: Солнце, что это?

( Ответы детей: «Звезда»).

Воспитатель: А что значит, звезда?

( Ответы детей: «Это значит астра — цветок»).

Воспитатель: А какая это звезда?

( Ответы детей: «Яркая, огромная, огненная, желтая, лучистая»).

Воспитатель: Можем ли мы ближе приблизится к этой звезде?

( Ответы детей: «Нет, так как можно сгореть»).

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что мы видим планету Земля?

( Ответы детей: «Планета Земля почти вся голубая, так как на ней много воды»).

-А что ещё дает Солнце планете Земля?

( Ответы детей: «Тепло и Свет»).

Воспитатель: А вы знаете, ребята, Солнце - это центр солнечной системы и кроме планеты Земля там есть ещё и другие планеты. Давайте посмотрим на них.

2 слайд.

Посмотрите, ребята, каждая планета вращается вокруг Солнца по своей дорожке.

Воспитатель: По какой дорожке вращается планета Земля?

( Ответы детей: «По третьей»).

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Куда же мы летим дальше?

Командир корабля: «Наш космический корабль держит курс на землю».

Первый помощник: «Полет проходит нормально».

Второй помощник: «Все системы работают исправно».

Бортинженер: «Приборы корабля показывают курс на планету Земля».

Воспитатель: Посмотрите! Справа по курсу мы видим созвездия.

- А что же такое созвездие?

( Ответы детей: «Это рисунок из звезд»).

- Какие же созвездия вы здесь видите?

( Ответы детей: «Кассиопия и Большой пес»).

Воспитатель: Что же вам напоминает созвездие Кассиопия.

( Ответы детей: растянутую букву «М»).

Воспитатель: А что вам напоминает созвездие Большой пес?

( Ответы детей: «Бегущую собаку с длинным хвостом»).

Воспитатель: Пока мы с вами рассматривали созвездия, наш космический корабль прилетел обратно на Землю.

Второй помощник командира корабля: «Наш полет прошел удачно!».

Первый помощник: «Все члены экипажа и гости чувствуют себя нормально!».

Командир корабля: «Разрешаю всем выйти из корабля».

(Дети встают и снимают с себя космические костюмы).

Воспитатель предлагает физкультминутку:

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом - на каждый счет.

Воспитатель: Ребята! Пока мы с вами были в космосе, у нас наступил вечер и на небе появились звезды и созвездия. Что бы получше рассмотреть созвездия я вам предлагаю лечь в виде звезды.

3 слайд.

(Дети ложатся в виде звезды, на потолке появляется изображение неба с созвездиями).

Воспитатель: Какие созвездия вы узнали?

( Ответы детей: «Большая и Малая медведицы, созвездие Дракон»).

Воспитатель: Что же представляет собой созвездие Большая медведица?

( Ответы детей: «Большой ковш с ручкой»).

Далее беседа по созвездию Малая медведица.

Воспитатель: Что представляет собой созвездие Малая медведица?

( Ответы детей: «Маленький ковш с ручкой»).

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать про созвездие Дракон?

Где оно проходит?

( Ответы детей: «Оно тянется между созвездиями Малой и Большой Медведицей»).

Воспитатель: На что оно похоже?

( Ответы детей: «На длинную линию - это туловище и хвост дракона и заканчивается эта линия головой дракона»).

Воспитатель: - Ребята, можно ли сосчитать звезды на небе?

( Ответы детей: «Можно!»).

Воспитатель: Тогда давайте посчитаем.

(Дети считают.)

Воспитатель: Можно?

(Ответы детей - «Нет, так как звезд на небе очень много»).

Воспитатель: Время незаметно пролетело и наступило утро.

(Дети встают).

Воспитатель: Вы знаете, ребята, люди с давних пор интересовались звездами и хотели знать о них как можно больше. И чтобы их поближе видеть и изучать ученые изобрели телескоп.

4 слайд.

Изображение телескопа.

Воспитатель: Ну, что же нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети вместе с воспитателем подходят к мольбертам).

Воспитатель: - Я вам приготовила сюрприз.

На мольбертах находятся волшебные листочки, на которых спрятаны созвездия. А увидеть их можно только тогда, когда вы закрасите эти листочки синей краской.

Для этого распределитесь, пожалуйста, парами.

(Дети парами закрашивают листы краской и появляются созвездия. Дети их называют).

Итог: Воспитатель: Ребята! Понравилась вам наша игра?

( Ответы детей: «Да!»).

-Что именно вам понравилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 15:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД