МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Ирина Кочнева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

МБДОУ «Детский сад № 14» г. Городец

Конспект сюжетно-ролевой игры

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

в старшей группе общеразвивающей направленности

Тема: «Лесная больница».

Провела воспитатель:

Кочнева. И. Ф

Цель: Способствовать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Лесная больница».

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Лесная больница“» размещена в разделах

1) Формировать у детей умение развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, литературных произведений;

2) Расширять представления о профессии врача;

3) Способствовать возникновению ролевого диалога, закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц.

4) Формировать дружеские взаимоотношения в игре, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Предварительная работа: беседы о профессии врача, медицинской сестры, аптекаря с использованием иллюстраций, рассматривание сюжетных картин; дидактические игры : «Кому, что нужно для работы?», «Кто больше скажет о профессии», и т. д. ; чтение детской литературы А. Крылов «Заболел петушок ангиной», К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Подготовка к образовательной деятельности: расстановка мебели, проветривание, влажная уборка, изготовления вывесок «Лесная больница», «Регистратура», «Процедурный кабинет», «Аптека».

Оборудование:

• игрушка сорока, волшебная палочка, заяц, ёж, лиса, мишка, белка.

• игровые медицинские инструменты

• белые халаты и шапочки для врача, медсестры, аптекаря.

Организация и методика проведения

Структура

НОД Деятельность воспитателя Деятельность

детей

Вводная часть

Сюрпризный момент

Основная часть

Заключительная часть

В группу прилетает сорока (игрушка сороки, здоровается с детьми.

Ребята, сорока сообщила, что в лесу заболели звери: мишка, зайчик, лиса, ёж и белочка. Они просят нас помочь им. В лесу есть своя лесная больница, но некому в ней работать. Как вы думаете, мы сможем помочь больным зверятам?

А кто работает в больнице?

Вы знакомы с этими профессиями?

Что делают врач, медсестра?

Как мы можем помочь лесным зверям?

Ой, а как же мы попадём в лес? Ребята, мне сорока сказала, что она принесла нам волшебную палочку, что бы мы быстро попали в лес. Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.

Звучит лесная мелодия.

На лесной поляне лесная больница, а около неё больные и грустные звери.

Вот домик с вывеской «Лесная больница».

Заболеет зверь иль птица,

Он сюда скорее мчится.

А вот здесь у нас сидят

Волки, зайцы, мишки,

Ждут, когда же к ним придут

Мамочки- малышки.

Мы с вами будем играть в «Лесную больницу» и будем лечить больных зверей. Главным врачом сегодня буду я. Вы согласны?

Роль доктора возьмёт Кирилл, он будет осматривать больных и назначать лечение. Медсестрой – Маша и Ксюша. Они будут выполнять назначение врача, в регистратуре работает – Таня, она выдаёт медицинские карты, аптекарем – Варя, она по рецептам выдаст больным лекарства. А остальные дети будут сопровождать больных зверей.

Открыта больница для птиц и зверей.

Идите лечиться в неё поскорей!

Главный врач: Здравствуйте, проходим в регистратуру, занимаем очередь, берём карточки и талоны, идём на приём к доктору. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди. Не переживайте, мы сегодня всех примем и осмотрим.

Регистратура.

Зайка: Здравствуйте, мне нужно к доктору.

Медсестра: Здравствуйте, как вас зовут?

Больной : Зайка.

Медсестра: Сейчас найду вашу карточку, а вот и она, вот вам талон и ваша медицинская карта, пройдите в кабинет к доктору. До свидания.

Зайка: Спасибо. До свидания.

Кабинет доктора.

Зайка: Здравствуйте, можно зайти, доктор?

Доктор: Здравствуйте, да, заходите, присаживайтесь. Что случилось?

Зайка: У меня болит лапка.

Сейчас посмотрю, что у вас с лапой. Какая большая царапина, её нужно смазать йодом и перевязать. А ещё я выпишу вам таблетки, их будете принимать на ночь, чтобы ранка не беспокоила. Вот рецепт, в аптеке получите лекарство. Проходите в процедурный кабинет на перевязку. Выздоравливайте. До свидания.

Зайка: Спасибо доктор. До свидания.

Процедурный кабинет.

Зайка: Здравствуйте, меня зовут зайка, меня направил к вам врач, у меня болит лапка.

Медсестра: Здравствуйте. Садитесь. Сейчас я вам обработаю вашу ранку. Это будет совсем не больно, нужно немножко потерпеть. Умница, какой ты, зайка, смелый, молодец! Будь аккуратнее и береги себя.

Зайка: Спасибо, до свидания.

Аптека.

Зайка: Здравствуйте.

Аптекарь: Здравствуйте.

Зайка: Мне врач назначил лекарства.

Аптекарь: Так, посмотрим, что вам назначил врач. Вам, зайка, повезло. Все лекарства у нас есть. Сегодня начнёте принимать и сразу пойдёте на поправку. Всего вам доброго!

Зайка: Спасибо. До свидания.

Аптекарь: Пожалуйста. До свидания.

Все звери проходят осмотр у врача, врач внимательно выслушивает каждого пациента, назначает лечение, выписывает рецепт, предлагает пройти в процедурный кабинет.

Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы все звери были здоровыми, мы расскажем о правилах здорового образа жизни, а также покажем, как нужно делать зарядку.

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам побольше есть

Зёрна, овощи и фрукты –

Натуральные продукты.

Сюрпризный момент.

Под звуки лесной мелодии всех угощают кусочками моркови.

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и дети снова в детском саду.

Молодцы ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Вы помогли больным лесным зверятам. Кирилл был добрым, внимательным доктором. Маша – заботливой медсестрой, хорошо делала уколы и перевязки. Аптекарь обходительная, быстро и правильно выдавала лекарства. Посетители со своими зверятами были терпеливыми и вежливыми.

Дети здороваются с сорокой и интересуются, что случилось.

Конечно сможем, мы уже играли в больницу и лечили наших кукол, и друг друга лечили.

Дети перечисляют работников больницы : главный врач, доктор, медсестра, аптекарь, работник регистратуры, санитары.

Да, знакомы.

Врач назначают лечение, а медсестры проводят процедуры и помогают врачу.

Мы можем заботиться о них, принести им лекарства, угощения.

Дети закрывают глаза и оказываются в лесу.

Дети рассматривают больницу и зверей.

Да.

Дети выбирают себе роль, примеряют соответствующие костюмы, разбирают игрушки зверей и занимают свои места.

Дети вместе со зверятами занимают очередь в регистратуру.

Рассказывают друг другу, что случилось со зверьком.

Обрабатывает ранку и перебинтовывает лапку.

Зайка показывает рецепт на лекарства.

Зайка берёт лекарства.

Дети со зверятами, в порядке очереди посещают доктора, процедурный кабинет и аптеку.

Дети по очереди рассказывают о правилах здорового образа жизни и под музыку делают зарядку.

Дети прощаются со зверями.

Образовательные ресурсы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа.

2. НС Портал.

3. Сюжетно-ролевые игры Н. В. Краснощёкова

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» Задачи: Образовательные: Учить создавать игровую обстановку,.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 17:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД