Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Валерия Миллер
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Цель:

формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Роли:

Продавец, кассир, покупатели, водитель автобуса, кондуктор.

Игровые действия:

Покупатели покупают товар, продавец подсчитывает

стоимость товара, кассир принимает плату за товар.

Оборудование: деньги (фишки, сумки; изделия из тестопластики

(продукты питания); коробки из-под конфет, молока, сметаны.

Карточки-чеки, счеты, весы, колпак, фартук, полиэтиленовые пакеты.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“» размещена в разделах

Шофёр ведёт автобус, кондуктор продаёт билеты пассажирам

Ход занятия

Орг. момент.

- Ребята, я узнала, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения. И даже не знаю, что делают в таких случаях (ответы детей)

- А где можно приобрести подарки? (ответы детей).

- Недавно мы с вами ходили на экскурсию в магазин. Расскажите, кто работает в магазине? Что делают продавцы? Кто привозит продукты в магазин? (Дети вспоминают название профессий людей, работающих в магазине.)

• Ребятки, как вы думаете, в какую игру мы сегодня будем играть? (Мы будем играть в магазин).

- Ребята, представьте, что я продавец. Какие волшебные слова вы мне будете говорить?

(Здравствуйте, покажите пожалуйста, дайте пожалуйста, до свидания).

- (Имя), представь, что ты кассир. Что ты будешь делать? (Я возьму деньги и дам покупателю чек).

- Молодцы, ребята!

-Чтобы играть, нужно построить прилавок. (Дети строят из модулей прилавок).

-А что ещё необходимо для игры (ответы детей)

Выставляют все атрибуты для игры (весы, кассовый аппарат, оформляют витрины с товарами).

- А вы любите дарить подарки? Кому?

Звучит объявление в микрофон: «Внимание, внимание! В городе Детсадия открылся новый магазин»

- Ой, как здорово. Это то, что нам нужно. Давайте все вместе отправимся в магазин за подарками только я не помню, что нам понадобится для покупок (деньги-фантики, сумочки).

- Вот мы и готовы отправиться в магазин. А как же мы доберёмся до нового магазина? (ответы детей)

-Может быть мы поедем на автобусе? Дети строят автобус (автобус можно сделать из стульчиков выставленных по два для пассажиров, впереди один – для водителя)

Дети подходят к «автобусу» .

- А как же мы поедем без водителя и кондуктора?

Считалочками выбирается водитель и кондуктор.

Во время движения автобуса воспитатель напоминает правила поведения в автобусе. Кондуктор продаёт билеты пассажирам. Можно предложить детям спеть знакомую песню.

Кондуктор объявляет остановку:

«Остановка- «Магазин подарков».

Эта часть группы украшена флажками, оформлены три отдела:

Продовольственные товары, непродовольственные товары, отдел упаковки (закрыт ширмой, это сюрпризный момент для детей).

-Ну вот мы и доехали до нашего магазина.

Но в магазине так много отделов, какие же отделы нам нужны?

Давайте подумаем, что мы можем приобрести в подарок?

Конечно, это могут быть игрушки, книги, посуда, конфеты, торты.

-Правильно, это отделы продовольственных и непродовольственных товаров.

- Давайте выберем продавцов в два отела.

Считалочкой выбираются продавцы.

Продавцу продовольственного отдела напоминается, что необходимо одеть халатик.

- Уважаемые покупатели, занимайте очередь в нужном вам отделе.

Если необходимо, воспитатель помогает развить диалог между продавцом и покупателем.

После того, как все дети приобрели подарки, делается объявление в микрофон: «Внимание, внимание! Уважаемые покупатели, в нашем магазине открылся новый отдел упаковки, где вы сможете красиво упаковать ваши подарки» (воспитатель убирает ширму от третьего отдела).

- Проходите, проходите уважаемые покупатели! Я буду очень рада вам помочь упаковать ваши подарки (роль продавца отдела упаковки берёт на себя воспитатель).

Звучит объявление в микрофон:

«Уважаемые покупатели! Наш магазин приглашает вас посетить игровую комнату. Свои покупки вы можете оставить в камере хранения».

«Камера хранения»- часть стеллажа для игрушек, к нему прикреплена картинка сумочки.

Воспитатель помогает детям сложить свои покупки на полки и пройти в центр группы. Дарят покупки кукле Кристине

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Мастер-класс для воспитателей: Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».[/b] Все дети очень любят играть в сюжетно-ролевые.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир»НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир» Цель – формирование и раскрытие творческих и музыкальных способностей каждого ребенка; Задачи – содействовать проявлению самостоятельности.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Опубликовано: 18 июня 2021 в 13:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД