Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники»

Дарья Великохацкая
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники»

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Магазин бытовой техники»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

(Интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

1. Задачи:

Образовательные задачи:

-Обогащать знания детей о бытовой технике; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин бытовой техники“» размещена в разделах

-Учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, самостоятельно развивать сюжет игры в магазине бытовой техники.

Развивающие задачи:

• Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития.

• Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

• Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников магазина.

• Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

• Формировать положительные доброжелательные взаимоотношения между детьми, уступать друг другу, договариваться о своих действиях.

2. Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов:

-Изготовление ценников, чеков, денег.

-Изготовление вывески магазина «Эльдорадо».

-Подбор одежды для работников магазина.

-Изготовление бейджиков для работников магазина.

-Подбор игрушек: сотовые телефоны, фен, ноутбук, фотоаппараты, гладильный набор (утюги, гладильная доска).

-Подбор атрибутов: сумки, кошельки, кассовый аппарат, рация.

Обогащение впечатлениями:

-Поход родителей с детьми в магазин бытовой техники.

-Беседа с детьми «Что можно купить в магазине бытовой техники

-Рассматривание карточек с изображением бытовой техники.

-Д/и «Угадай по описанию».

-Загадывание загадок о бытовых приборах.

-Составление рассказа о бытовой техники, которой вам родители разрешают пользоваться.

Обучение игровым приемам:

-Пользоваться кассовым аппаратом, рацией.

-Рекламировать товар, предлагать.

-Раскладывать товар на полках.

-Следить за порядком в магазине.

-Уметь кратко описывать товар.

3. Ход игры.

В: Ребята, у кого есть дома телевизор, холодильник, газовая плита?

Для чего все эти вещи дома? (Дети отвечают)

А как все это по другому называется?

Дети: Бытовая техника.

В: А могли бы мы без нее обойтись?

Дети: Нет. Это товары, которые облегчают труд людей в быту.

В: Я вас приглашаю в магазин бытовой техники, чтобы узнать откуда она попадает к вам в дом.

Воспитатель обращается к детям:

В: Ребята, мы с вами пришли в супермаркет электронной техники. Скажите, что вы видите на стеллажах? Перечисляют.

В: Кто нам сможет помочь приобрести нужный для нас товар? (ответы)

Ребята, человек, который помогает и предлагает выбрать нужный товар, раскладывает товар по полкам, развешивает ценники, называется менеджер по продажам.

Воспитатель предлагает детям повторить.

А что обязательно есть на каждом товаре? Штрих-код – группа цифр, указывающих страну-производителя, адрес, фирму, производящую данный товар и ответственного за его качество.

Кто еще работает в магазине? Перечисляют.

После того, как мы выбрали товар, менеджер по продажам выписывает нам квитанцию и мы идем в кассу его оплачивать.

Кассир подносит товар к сканеру, который считывает всю информацию со штрих-кода, «выбивает» чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу.

Ребята, а директором магазина буду я. Буду помогать сотрудникам магазина справляться со своими обязанностями.

Воспитатель предлагает распределить роли между детьми с помощью загадывания загадок о бытовой технике. Ребенок, который отгадывает загадку, получает роль сотрудника магазина, а остальные дети, которым роли не досталось, будут покупателями. Для перевоплощения в сотрудников магазина необходимо надеть одежду (бейджик.)

Загадки:

Носит он тяжелые грузы,

Будь то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший …. (грузчик)

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша (уборщица)

Менеджер товары знает

Даром время не теряет

Всё что просят- продадут

Это их привычный труд!

Кассир:

А сейчас вы в магазине-

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса

Разбегаются глаза.

Приходите, покупайте

Деньги в кассу отдавайте!

Воспитатель приводит пример, как менеджер должен быть вежливым с покупателем, отвечать на все интересующиеся его вопросы.

Повторяют действия покупателя.

В: Ребята, давайте выясним, как правильно купить товар? (выбрать нужный товар, взять квитанцию, заплатить за товар, взять чек).

Давайте поговорим о поведении в магазине. Как должны вести себя покупатели и продавцы в магазине? (менеджеры- быть вежливыми, покупатели- внимательно смотреть цену, качество товара, производителя, чтобы потом не возникло никаких недоразумений).

Ребята, а можно уйти из супермаркета, не расплатившись за товар?

Когда все роли распределены, сотрудники занимают свои рабочие места. Директор магазина объявляет о скидках на товары. В магазин приходит всё больше покупателей. Покупатели выбирают товар, интересуются об этом товаре у менеджера, о наличии других товаров, о гарантии на товар, о стоимости товара, оплачивает товар.

Директор магазина объявляет конкурс «Лучший сотрудник по продажам» между сотрудниками магазина. Охранник в магазине следит за порядком, проверяет товар и чек у покупателя. Кассир выдает чек, дает сдачу, благодарит за покупку.

Во время игры напомнить детям о взаимопомощи. Дети в роли водителя и грузчика помогают друг другу, загружают товар и доставляют товар покупателю по адресу. Сотрудники магазина благодарят покупателя за покупку.

4. Окончание игры.

Директор (воспитатель) магазина сообщает, что в связи со скидками в магазине раскуплены вся бытовая техника и магазин закрывается. Когда поступит новая партия товара, то мы откроемся и будем рады видеть вас в нашем магазине. Воспитатель предлагает детям, давайте все вместе создадим альбом «Бытовая техника, которая нужна всем» и этот альбом подарим детям младшей группы. Каждый ребенок рисует бытовую технику, которую купил в магазине и вместе составляют альбом.

Воспитатель спрашивает понравилась ли детям игра.

Какие товары вы приобрели?

Кто нам помогал и обслуживал нас в супермаркете?

Как вы думаете, менеджеры справились со своими обязанностями? Были ли они с вами вежливы? Какие вежливые слова они вам говорили?

Воспитатель спрашивает детей кто же стал победителем конкурса, который объявил директор магазина?

Дети отвечают.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Мастер-класс для воспитателей: Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».[/b] Все дети очень любят играть в сюжетно-ролевые.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир»НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир» Цель – формирование и раскрытие творческих и музыкальных способностей каждого ребенка; Задачи – содействовать проявлению самостоятельности.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин бытовой техники»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 21:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД