Марина Самарина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
«Магазин» (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ:
Продолжать учить детей распределять роли, действовать со взятой на себя ролью. Воспитывать дружеские взаимоотношения, между играющими, взаимно-вежливое обращение продавцов и покупателей. Развивать творчество. Умение продолжать игру.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Дети уже играли в овощной магазин, кондитерскую, проводились беседы о работе продавца, кассира, о том, какие магазины есть у нас в городе, что видели в магазинах.
ОБОРУДОВАНИЕ: Стол расставлен в виде прилавка, кошельки, деньги сделанные из бумаги.
1 отдел - «овощной», 2 - «кондитерский» - конфеты, сделанные детьми.
Ход ИГРЫ:
- Ребята, вспомните, какую игру МЫ с вами играли недавно, скажи Оля.
- Да, в игру «Магазин».
- Вы хотите поиграть еще в эту игру? Тогда давайте немного вспомним об этой игре.
Скажите: каким должны быть продавцы и кассиры, работающие в магазинах.
Да. Они должны быть честными, вежливыми.
- Дети, как вы думаете, кто у нас может быть продавцом?
Тая, Сёма. Почему вы решили, что они справятся со своей ролью.
Скажи, Саша, почему? (они честные, вежливые).
- А кто у вас будет кассиром; кассиром будет Савва, расскажи нам как нужно себя вести в магазине покупатели? Если покупатель хочет что-нибудь купить, он становиться в очередь, должен благодарить за покупку, а куда надо платить деньги - в кассу.
- Ребята, посмотрите, какие отделы есть в магазине? Это овощи, кондитерские и т. д.
- Дети, только ли покупатели должны быть вежливыми. Скажи, Андрей? (Внимательными, вежливыми).
- Ребята, вот книга отзывов, в ней отмечается работа продавцов, как вы отмечали в прошлый раз, Катя. Значит, если понравиться работа продавцов; ставьте «+», если не понравиться работа продавцов «-». А сейчас продавцы и кассиры займите свои места. А остальные дети - покупатели.
Напоминаю детям, что в магазине нельзя громко разговаривать, нужно становиться в очередь, дождаться своей очереди. Если кто-то из детей не захочет играть в эту игру, предложить им мозаику, шашки, бумагу и карандаши. На себя беру роль покупателя, через свою роль, показываю, как надо обращать к продавцу, к кассиру, захожу в магазин. Здравствуйте, скажите, кто последний? Сколько стоят эти фрукты?Выберите пожалуйста чек на руб.
Спасибо, детям, которые приходят во время игры, предлагаю поиграть с вами в роли покупателя. Миша, что ты купил, кому ты хочешь подарить эти конфеты.
Спрашиваю, для чего дети покупали ту или иную вещь.
Юля, купи себе книги и прочти «дочке». Перед началом утренней гимнастики советую продавцам закрыть магазин на перерыв. Продавец вешает табличку «Перерыв».
Ребята вечером после перерыва вы продолжите игру.
Давайте теперь поговорим.
Кто из продавцов вам понравился больше всего, кто лучше справился со своими обязанностями. Скажи, Катя.
А почему тебе понравилась Тая?
Да, она была очень внимательным продавцом, молодец.
Каким у нас был кассир? Скажи Женя?. Хорошо.
Многие дети были вежливыми, соблюдали очередь. Молодцы. А сейчас, давайте все уберем.