Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе

Елена Сафронова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе (возраст 5-6 лет).

Воспитатель: Сафронова Е. П. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение № 156

Сюжетно- ролевая игра в старшей группе «Магазин»

Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в старшей группе» размещена в разделах

миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой

себя роли.

Задачи: уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме:

«Магазин» : научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать

культуру общения, совершенствовать диалогическую форму речи;

учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь;

совершенствовать навыки счета.

Оборудования: мебель: полки и прилавок; одежда: фартук и шапочки;

атрибуты: касса, деньги, чек, ценники, муляжи фруктов,

кондитерские изделия, торты, хлебобулочные изделия, книги,

музыкальные инструменты, одежда, таблички с названиями отделов магазина.

Сюжет :

Игровые роли: продавцы-консультанты, кассиры, директор, покупатели, охранник.

Игровые действия: Воспитатель сообщает детям, что сегодня они поучаствуют в открытии супермаркета. Распределяются роли: сотрудники супермаркета и покупатели. Выбрать нужный товар, заплатить за него, взять чек. Продавцы — быть вежливыми, покупатели — внимательно смотреть цену, качества товара, производителя, чтобы потом не возникло никаких недоразумений. Дети обыгрывают игровую ситуацию в «Супермаркете».

Организационный момент:

Ход занятия

Орг. момент.

1 .Воспитатель вносит коробку с атрибутами для игры в магазин.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Это нам администрация детского сада выделила в группу игрушки. давайте рассмотрим.

Дети вместе с педагогом рассматривают и называют предметы, которые

лежат в коробке.

2.- Вспомните, дети, куда вы с родителями ходите за покупками? (Мы ходили в магазин) .

• Кто работает в магазине? (Продавец и кассир) .

• Какие продукты вы видели на прилавках? (Дети перечисляют продукты питания) .

• А теперь скажите, что делает продавец? (Продавец взвешивает продукты, складывает их в пакет, подсчитывает стоимость) .

• Кто принимает деньги за товар? (Кассир) .

• Что выдает кассир покупателю? (Он выдает чек) .

• Ребятки, как вы думаете, в какую игру мы сегодня будем играть? (Мы будем играть в магазин) .

I. Подготовительная работа.

- Ребятки, представьте, что я продавец. Какие волшебные слова вы мне будете говорить?

(Здравствуйте, покажите пожалуйста, дайте пожалуйста, до свидания) .

- А теперь Варя подойдет ко мне и покажет, как нужно разговаривать с продавцом.

Ребенок: - Здравствуйте.

Педагог: - Здравствуйте.

Ребенок: - Дайте мне пожалуйста одну булку хлеба.

(Продавец подает хлеб) .

• Спасибо.

• А теперь Милана или Варя покажет, как нужно взвешивать товар. (Ребенок подходит к столу, кладет на весы какой-либо предмет и «подсчитывает» его стоимость) .

• Молодец Машенька!

• Полина, представь, что ты кассир. Что ты будешь делать? (Я возьму деньги и дам покупателю чек).

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Магазин.

Воспитатель: А, приходя в магазин, как нужно разговаривать?

Дети: Спокойно, вежливо.

Воспитатель: Да, правильно. В магазине нужно разговаривать вежливо. А какие вежливые слова мы с вами знаем?

Дети: (перечисляют) : здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку, до свидания и др.

Воспитатель: Прежде чем начать игру, нам нужно выбрать продавцов и покупателей. Ребята, поднимите руки, кто хочет быть продавцом? (Варя, Милана, Эвелина, Саша). Продавцов мы выбрали, ну а остальные будете покупателями.

Воспитатель: (Беседует с продавцами.) Кто хочет продавать фрукты?

Дети: (Максим). Я буду, я желаю, я хочу…

Воспитатель: Кто хочет продавать кондитерские изделия: печенье, конфеты, шоколадки, бублики и др. ?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: (спрашивает) : Кто в книжном? и т. д.

Продавцы займите, пожалуйста, свои места, оденьте свои униформы, становитесь за прилавок. Кассиры, садитесь за кассы. Все покупатели возьмите сумочки, корзиночки, кошельки и денежки, которые мы с вами делали и ждите открытие магазина. (Дети берут сумочки, корзиночки, кошельки с денежками.)

Воспитатель: .

Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «Золушка». В нашем магазине вы можете приобрести продукты, одежду и все необходимое для вас! Добро пожаловать в наш магазин! (Дети заходят, ходят по магазину, смотрят и выбирают необходимое.)

Воспитатель: В магазине вы найдете свежие фрукты, кондитерские изделия, разнообразные торты, большой выбор хлебобулочных изделий. В отделе «Книги» вам предложат самые интересные книги. В отделе «Одежда» вам помогут выбрать одежду п вашему размеру и вкусу.

Динь-Динь - Динь.

Открываем магазин

Заходите, заходите

Покупайте, что хотите

Встаньте в очередь скорей

Не толкай своих друзей.

Отдел «Фрукты» Диалог Вари (продавца) и Ильи (Покупателя)

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте!

Продавец: Что вы хотели?

Покупатель: Мне, пожалуйста, апельсин.

Продавец: (взвешивает). Ровно 1кг. Возьмите, пожалуйста, и проходите в кассу.

Покупатель: Спасибо.

Продавец: Приходите еще!

Отдел «Торты» Диалог Эвелины (продавца) и Ярослава (Покупателя)

Покупатель: Здравствуйте.

Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас много тортов, есть и пряники тульские.

Покупатель: Мне, пожалуйста, бисквитный торт.

Продавец: Возьмите, пожалуйста. Пройдите в кассу.

Покупатель: Спасибо!

Продавец: Приходите еще.

Отдел «Музыкальные инструменты» Диалог Миланы (продавца) и Алисы (Покупателя)

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте!

Продавец: Что вы хотели?

Покупатель: Мне, пожалуйста, металлофон, колокольчик, музыкальный треугольник.

Продавец: Возьмите, пожалуйста, и проходите в кассу.

Покупатель: Спасибо.

Продавец: Приходите еще!

Отдел «Книги» Диалог Саши (продавца) и Матвей (Покупателя)

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Какую книгу вы хотели купить? У нас много интересных книг.

Покупатель: Мне, пожалуйста, вот эту книгу. (показывает)

Продавец: Возьмите, пожалуйста. Пройдите в кассу. Спасибо за покупку.

Покупатель: Спасибо!

Отдел «Кондитерские изделия»

Покупатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите? У нас есть печенье, конфеты, шоколадки, бублики.

Покупатель: Мне, пожалуйста. Шоколадные конфеты.

Продавец: Сколько вам?

Покупатель: Одну упаковку.

Продавец: Возьмите, пожалуйста.

Покупатель: Спасибо.

Продавец: Пройдите, пожалуйста, в кассу. Спасибо за покупку

(Воспитатель во время игры, воспитатель интересуется «Во что играете?», напоминает, что должен делать в данный момент «Кассир», «Продавец», «Покупатель»).

Итог игры :

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Дети: (отвечают) В магазине.

Воспитатель: Что продают в магазине?

Дети: (перечисляют) : фрукты, конфеты, печенья, бублики, торты, хлеб, книги и т. д.

Воспитатель: А что вы купили?

Дети: (перечисляют).

Воспитатель: А вам понравилось играть?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: Да, вы действительно играли хорошо. Молодцы!

Итог игры. Цель: обсуждение с детьми прошедшей игры, оценка деятельности -Как называется место, где мы с вами купили подарки? (магазин) -Кто работает в магазине? -Каким должен быть продавец? (вежливым, внимательным, добрым, честным)

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Мастер-класс для воспитателей: Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».[/b] Все дети очень любят играть в сюжетно-ролевые.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир»НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский мир» Цель – формирование и раскрытие творческих и музыкальных способностей каждого ребенка; Задачи – содействовать проявлению самостоятельности.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе
Опубликовано: 27 июня 2022 в 18:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сафронова (УИ 338417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД