Елена Сафронова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе (возраст 5-6 лет).
Воспитатель: Сафронова Е. П. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение № 156
Сюжетно- ролевая игра в старшей группе «Магазин»
Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой
себя роли.
Задачи: уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме:
«Магазин» : научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать
культуру общения, совершенствовать диалогическую форму речи;
учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь;
совершенствовать навыки счета.
Оборудования: мебель: полки и прилавок; одежда: фартук и шапочки;
атрибуты: касса, деньги, чек, ценники, муляжи фруктов,
кондитерские изделия, торты, хлебобулочные изделия, книги,
музыкальные инструменты, одежда, таблички с названиями отделов магазина.
Сюжет :
Игровые роли: продавцы-консультанты, кассиры, директор, покупатели, охранник.
Игровые действия: Воспитатель сообщает детям, что сегодня они поучаствуют в открытии супермаркета. Распределяются роли: сотрудники супермаркета и покупатели. Выбрать нужный товар, заплатить за него, взять чек. Продавцы — быть вежливыми, покупатели — внимательно смотреть цену, качества товара, производителя, чтобы потом не возникло никаких недоразумений. Дети обыгрывают игровую ситуацию в «Супермаркете».
Организационный момент:
Ход занятия
Орг. момент.
1 .Воспитатель вносит коробку с атрибутами для игры в магазин.
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Это нам администрация детского сада выделила в группу игрушки. давайте рассмотрим.
Дети вместе с педагогом рассматривают и называют предметы, которые
лежат в коробке.
2.- Вспомните, дети, куда вы с родителями ходите за покупками? (Мы ходили в магазин) .
• Кто работает в магазине? (Продавец и кассир) .
• Какие продукты вы видели на прилавках? (Дети перечисляют продукты питания) .
• А теперь скажите, что делает продавец? (Продавец взвешивает продукты, складывает их в пакет, подсчитывает стоимость) .
• Кто принимает деньги за товар? (Кассир) .
• Что выдает кассир покупателю? (Он выдает чек) .
• Ребятки, как вы думаете, в какую игру мы сегодня будем играть? (Мы будем играть в магазин) .
I. Подготовительная работа.
- Ребятки, представьте, что я продавец. Какие волшебные слова вы мне будете говорить?
(Здравствуйте, покажите пожалуйста, дайте пожалуйста, до свидания) .
- А теперь Варя подойдет ко мне и покажет, как нужно разговаривать с продавцом.
Ребенок: - Здравствуйте.
Педагог: - Здравствуйте.
Ребенок: - Дайте мне пожалуйста одну булку хлеба.
(Продавец подает хлеб) .
• Спасибо.
• А теперь Милана или Варя покажет, как нужно взвешивать товар. (Ребенок подходит к столу, кладет на весы какой-либо предмет и «подсчитывает» его стоимость) .
• Молодец Машенька!
• Полина, представь, что ты кассир. Что ты будешь делать? (Я возьму деньги и дам покупателю чек).
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру «Магазин.
Воспитатель: А, приходя в магазин, как нужно разговаривать?
Дети: Спокойно, вежливо.
Воспитатель: Да, правильно. В магазине нужно разговаривать вежливо. А какие вежливые слова мы с вами знаем?
Дети: (перечисляют) : здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку, до свидания и др.
Воспитатель: Прежде чем начать игру, нам нужно выбрать продавцов и покупателей. Ребята, поднимите руки, кто хочет быть продавцом? (Варя, Милана, Эвелина, Саша). Продавцов мы выбрали, ну а остальные будете покупателями.
Воспитатель: (Беседует с продавцами.) Кто хочет продавать фрукты?
Дети: (Максим). Я буду, я желаю, я хочу…
Воспитатель: Кто хочет продавать кондитерские изделия: печенье, конфеты, шоколадки, бублики и др. ?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: (спрашивает) : Кто в книжном? и т. д.
Продавцы займите, пожалуйста, свои места, оденьте свои униформы, становитесь за прилавок. Кассиры, садитесь за кассы. Все покупатели возьмите сумочки, корзиночки, кошельки и денежки, которые мы с вами делали и ждите открытие магазина. (Дети берут сумочки, корзиночки, кошельки с денежками.)
Воспитатель: .
Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «Золушка». В нашем магазине вы можете приобрести продукты, одежду и все необходимое для вас! Добро пожаловать в наш магазин! (Дети заходят, ходят по магазину, смотрят и выбирают необходимое.)
Воспитатель: В магазине вы найдете свежие фрукты, кондитерские изделия, разнообразные торты, большой выбор хлебобулочных изделий. В отделе «Книги» вам предложат самые интересные книги. В отделе «Одежда» вам помогут выбрать одежду п вашему размеру и вкусу.
Динь-Динь - Динь.
Открываем магазин
Заходите, заходите
Покупайте, что хотите
Встаньте в очередь скорей
Не толкай своих друзей.
Отдел «Фрукты» Диалог Вари (продавца) и Ильи (Покупателя)
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте!
Продавец: Что вы хотели?
Покупатель: Мне, пожалуйста, апельсин.
Продавец: (взвешивает). Ровно 1кг. Возьмите, пожалуйста, и проходите в кассу.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Приходите еще!
Отдел «Торты» Диалог Эвелины (продавца) и Ярослава (Покупателя)
Покупатель: Здравствуйте.
Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите купить? У нас много тортов, есть и пряники тульские.
Покупатель: Мне, пожалуйста, бисквитный торт.
Продавец: Возьмите, пожалуйста. Пройдите в кассу.
Покупатель: Спасибо!
Продавец: Приходите еще.
Отдел «Музыкальные инструменты» Диалог Миланы (продавца) и Алисы (Покупателя)
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте!
Продавец: Что вы хотели?
Покупатель: Мне, пожалуйста, металлофон, колокольчик, музыкальный треугольник.
Продавец: Возьмите, пожалуйста, и проходите в кассу.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Приходите еще!
Отдел «Книги» Диалог Саши (продавца) и Матвей (Покупателя)
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Какую книгу вы хотели купить? У нас много интересных книг.
Покупатель: Мне, пожалуйста, вот эту книгу. (показывает)
Продавец: Возьмите, пожалуйста. Пройдите в кассу. Спасибо за покупку.
Покупатель: Спасибо!
Отдел «Кондитерские изделия»
Покупатель: Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте! Что вы хотите? У нас есть печенье, конфеты, шоколадки, бублики.
Покупатель: Мне, пожалуйста. Шоколадные конфеты.
Продавец: Сколько вам?
Покупатель: Одну упаковку.
Продавец: Возьмите, пожалуйста.
Покупатель: Спасибо.
Продавец: Пройдите, пожалуйста, в кассу. Спасибо за покупку
(Воспитатель во время игры, воспитатель интересуется «Во что играете?», напоминает, что должен делать в данный момент «Кассир», «Продавец», «Покупатель»).
Итог игры :
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?
Дети: (отвечают) В магазине.
Воспитатель: Что продают в магазине?
Дети: (перечисляют) : фрукты, конфеты, печенья, бублики, торты, хлеб, книги и т. д.
Воспитатель: А что вы купили?
Дети: (перечисляют).
Воспитатель: А вам понравилось играть?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: Да, вы действительно играли хорошо. Молодцы!
Итог игры. Цель: обсуждение с детьми прошедшей игры, оценка деятельности -Как называется место, где мы с вами купили подарки? (магазин) -Кто работает в магазине? -Каким должен быть продавец? (вежливым, внимательным, добрым, честным)