Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»

Татьяна Тонких
Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»

Цель: реализация задач нравственного воспитания через игровую деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная - исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.

Задачи:

• формировать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игры; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками;

• развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Морское путешествие“» размещена в разделах

• закреплять знания о морских путешествиях, растительности и животном мире теплых морей;

• воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота, культуру поведения.

Планируемые результаты: договариваться с партнерами, кто кем будет; подчиняться правилам игры; уметь разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

Словарная работа: камбуз, кок, акваланг, морская звезда, морская капуста, кораллы, морской еж, радиограмма, водолазный костюм, десерт.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций, беседа по организации и проведению сюжетно-ролевых игр, изготовление атрибутов для игр.

Оборудование: атрибуты для игр: тельняшки, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радио - наушники, компьютеры, руль, водолазный костюм, бинокль, микроскоп, пробирки, фотоаппарат, швабра, кухонный набор, игрушка-дельфин, сеть, рыбки.

Организованная деятельность детей во время проведения сюжетно-ролевой игры :

Ребё нок:

Тай-тай, налетай

В интересную игру поиграй,

Всех приглашаем и не обижаем

А кто опоздает - тот с нами не играет.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами очень любим играть в игры – путешествия. Сегодня отправимся в морское путешествие по теплым морям и узнаем, какие животные и растения обитают в этих морях.

- Назовите какие моря вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:

-Представьте, что мы команда на научно-исследовательском судне «Искатель»

- Вы хотите искать и находить чудеса? Ведь море – это страна неведомых чудес, даже ученые не все знают о морях и океанах. Чтобы отправиться в путешествие нам нужна команда.

Распределение ролей между детьми.

Воспитатель:

- А какую роль вы мне можете предложить? (журналистом)

- Хорошо, я буду журналистом и напишу репортаж о нашем путешествии, сделаю фотографии, а потом мы все это разместим в альбом «Наши путешествия».

-Товарищ капитан, командуйте!

Капитан:

- Команда стройся! Сегодня мы отправляемся в путешествие по Черному морю. На борту нашего корабля находятся ученые и журналисты.

- Команде занять свои места согласно расписанию.

Боцман:

-приступить к погрузке.

(матросы заносят груз на корабль)

Боцман:

- Кок получите продукты и отнесите на камбуз.

- Ученые получите свой груз. Осторожно не разбейте аппаратуру.

- Товарищ капитан, погрузка окончена.

Капитан:

-Команде по местам стоять!

- С якоря сниматься.

- От винта.

-Права руля.

-Полный вперед! Так держать!

Рулевой:

-Есть от винта!

- Есть права руля!

-Есть полный вперед!

-Есть так держать!

Боцман:

-Команде приступить к выполнению своих обязанностей;

Матросам – надраить палубу, коку – приготовить обед, врачу произвести медицинский осмотр, радисту следить за эфиром. Журналист начинает экскурсию по кораблю и берёт интервью у команды.

Журналист в радиорубке:

-Какая у вас забавная телефонная станция.

Радист:

-Это не станция, а радиорубка. Я радист. Принимаю сообщения с материка и слежу за метеосводкой. Вот сейчас пришла радиограмма.

- Товарищ капитан получена радиограмма.

Капитан:

- Зачитайте.

Радист:

Берег сообщает, что погода хорошая и желает нам счастливого пути.

Капитан:

- Спасибо, можете идти.

Журналист идёт к следующей каюте, где находится доктор.

Журналист:

- Добрый день, доктор!

Доктор:

-Добрый день! Как вы себя чувствуете?

Журналист:

- Спасибо! Хорошо!

Доктор:

-Ну, если будут какие – небудь проблемы, обязательно приходите. А сейчас мне необходимо провести осмотр всей команды. (К доктору приходит один из матросов).

Матрос:

- Доктор, у меня сегодня что – то голова болит. Дайте, пожалуйста таблетку.

Доктор:

-Садитесь матрос. Сейчас я померяю температуру. Температура в норме, ничего страшного, выпейте таблетку, и головная боль у вас пройдёт. И не забывайте о головном уборе, сегодня очень жарко.

Ученый:

- Товарищ капитан, бросьте, пожалуйста, якорь, нам предстоит обследовать глубину моря.

Врач обследует ученого, матросы помогают одеваться водолазу.

Ученый опускается под воду и достает животных и растения.

Журналист:

-Как много интересных животных вы достали с морского дна. Расскажите нам о них.

(Ученые рассказывают про морского ежа, его помощники о морской звезде и водорослях, кораллах (заранее подготовленные дети)

Капитан:

-Боцман, отметьте на карте, где ученые нашли морские водоросли.

-Радист, передайте радиограмму и сообщите координаты, где ученые нашли морскую капусту.

Радист:

-Товарищ капитан, принята радиограмма. Рыбаки сообщают, что дельфин попал в беду, запутался в рыбацкой сети, ему требуется помощь.

Водолаз:

-Я готов опустится на дно моря и освободить дельфина.

(Водолаз надевает акваланг).

Капитан:

-Удачи вам, а мы будем наблюдать за вами по компьютеру.

(Команда наблюдает за действиями водолаза).

Радист:

-Смотрите, он освободил дельфина.

Капитан:

-Спасибо! Вы спасли дельфина.

Журналист:

-Товарищ капитан, разрешите задать вам несколько вопросов.

Капитан:

-Да, пожалуйста.

Журналист:

-Скажите, вы давно плаваете на этом судне7

Капитан:

- Да уже давно, как только судно было спущено на воду.

Журналист:

-Скажите, а вам нравиться ваша работа?

Капитан:

-Конечно, ведь интересно плавать по разным странам, морям.

Журналист:

-Спасибо капитан. Можно мне побеседовать с вашим поваром?

Капитан:

-Конечно, пройдите, пожалуйста, на камбуз.

Журналист:

-Здравствуйте вы повар? А это ваша кухня?

Кок:

- Здравствуйте, я не повар, а кок. И это не кухня, а камбуз.

Журналист:

-Скажите, а чем вы сейчас заняты?

Кок:

-Сейчас я готовлю обед для нашей команды и гостей.

Журналист:

- А вы сегодня будете кормить всех?

Кок:

-Сначала я приготовлю салат. На первое будет овощной суп. На второе я приготовлю котлеты и гречневую кашу с подливой. А на третье компот из фруктов и пирожки с яблоками.

Журналист:

- Скажите, а десерт у вас будет?

Кок:

-Да, конечно. На десерт будут фрукты.

Журналист:

-Да, обед у вас очень вкусный.

Кок:

-Проходите снимать пробу.

Журналист:

-Спасибо, обязательно приду. А сейчас я пойду в кают – компанию начну писать репортаж о вашей команде.

Ко (Когда все члены команды соберутся, раздается телефонный звонок. У капитана день рождения, его

Капитан:

-Спасибо, мама, за поздравление!

Дочь – капитан ты у меня,

И гордится наша вся семья,

Что себе ты этот путь избрала

Моряком отважным в жизни стала,

Я тебе желаю, дочь моя,

Чтоб всего добиться в жизни ты смогла

Чтоб любовь сумела ты свою найти,

И преград не боялась на пути!

Матросы:

- Мы хотим поздравить нашего капитана и исполнить для него матросский танец.

Для капитана мы особо

И от души сказать хотим,

Вы царь и бог на нашей лодке,

Хоть строг, но искренне любим!

Удачи, мудрости в решеньях,

Всегда семь футов под килем,

Примите наши поздравления,

И верьте – мы не подведём!

(Дети-матросы исполняют танец).

Капитан:

-Спасибо за поздравления. Нам пора возвращаться на свои рабочие места.

Радист:

- Товарищ капитан, получена срочная радиограмма. Изменились погодные условия. Будет сильный шторм. Нам предписано вернуться в порт.

Капитан:

- Боцман, ложимся на обратный курс.

- Поворот на 180.

- Лево руля! Так держать!

(Боцман смотрит в бинокль) :

- Товарищ капитан, на горизонте показался порт.

Капитан:

-Стоп машина!

-Бросить якорь!

-Команда стройся!

-Наше путешествие подошло к концу, спасибо за хорошее плавание.

Журналист:

-Товарищ капитан, я сделала фото и хочу подарить их вам на память о нашем путешествии. Разрешите?

Капитан:

-Разрешаю!

-Команде сойти на берег!

Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями об игре.

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 21:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД