Татьяна Тонких
Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: реализация задач нравственного воспитания через игровую деятельность.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная - исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная.
Задачи:
• формировать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игры; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками;
• развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• закреплять знания о морских путешествиях, растительности и животном мире теплых морей;
• воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота, культуру поведения.
Планируемые результаты: договариваться с партнерами, кто кем будет; подчиняться правилам игры; уметь разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
Словарная работа: камбуз, кок, акваланг, морская звезда, морская капуста, кораллы, морской еж, радиограмма, водолазный костюм, десерт.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций, беседа по организации и проведению сюжетно-ролевых игр, изготовление атрибутов для игр.
Оборудование: атрибуты для игр: тельняшки, морской воротник, фуражка капитана, бескозырка, медицинский халат, радио - наушники, компьютеры, руль, водолазный костюм, бинокль, микроскоп, пробирки, фотоаппарат, швабра, кухонный набор, игрушка-дельфин, сеть, рыбки.
Организованная деятельность детей во время проведения сюжетно-ролевой игры :
Ребё нок:
Тай-тай, налетай
В интересную игру поиграй,
Всех приглашаем и не обижаем
А кто опоздает - тот с нами не играет.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами очень любим играть в игры – путешествия. Сегодня отправимся в морское путешествие по теплым морям и узнаем, какие животные и растения обитают в этих морях.
- Назовите какие моря вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:
-Представьте, что мы команда на научно-исследовательском судне «Искатель»
- Вы хотите искать и находить чудеса? Ведь море – это страна неведомых чудес, даже ученые не все знают о морях и океанах. Чтобы отправиться в путешествие нам нужна команда.
Распределение ролей между детьми.
Воспитатель:
- А какую роль вы мне можете предложить? (журналистом)
- Хорошо, я буду журналистом и напишу репортаж о нашем путешествии, сделаю фотографии, а потом мы все это разместим в альбом «Наши путешествия».
-Товарищ капитан, командуйте!
Капитан:
- Команда стройся! Сегодня мы отправляемся в путешествие по Черному морю. На борту нашего корабля находятся ученые и журналисты.
- Команде занять свои места согласно расписанию.
Боцман:
-приступить к погрузке.
(матросы заносят груз на корабль)
Боцман:
- Кок получите продукты и отнесите на камбуз.
- Ученые получите свой груз. Осторожно не разбейте аппаратуру.
- Товарищ капитан, погрузка окончена.
Капитан:
-Команде по местам стоять!
- С якоря сниматься.
- От винта.
-Права руля.
-Полный вперед! Так держать!
Рулевой:
-Есть от винта!
- Есть права руля!
-Есть полный вперед!
-Есть так держать!
Боцман:
-Команде приступить к выполнению своих обязанностей;
Матросам – надраить палубу, коку – приготовить обед, врачу произвести медицинский осмотр, радисту следить за эфиром. Журналист начинает экскурсию по кораблю и берёт интервью у команды.
Журналист в радиорубке:
-Какая у вас забавная телефонная станция.
Радист:
-Это не станция, а радиорубка. Я радист. Принимаю сообщения с материка и слежу за метеосводкой. Вот сейчас пришла радиограмма.
- Товарищ капитан получена радиограмма.
Капитан:
- Зачитайте.
Радист:
Берег сообщает, что погода хорошая и желает нам счастливого пути.
Капитан:
- Спасибо, можете идти.
Журналист идёт к следующей каюте, где находится доктор.
Журналист:
- Добрый день, доктор!
Доктор:
-Добрый день! Как вы себя чувствуете?
Журналист:
- Спасибо! Хорошо!
Доктор:
-Ну, если будут какие – небудь проблемы, обязательно приходите. А сейчас мне необходимо провести осмотр всей команды. (К доктору приходит один из матросов).
Матрос:
- Доктор, у меня сегодня что – то голова болит. Дайте, пожалуйста таблетку.
Доктор:
-Садитесь матрос. Сейчас я померяю температуру. Температура в норме, ничего страшного, выпейте таблетку, и головная боль у вас пройдёт. И не забывайте о головном уборе, сегодня очень жарко.
Ученый:
- Товарищ капитан, бросьте, пожалуйста, якорь, нам предстоит обследовать глубину моря.
Врач обследует ученого, матросы помогают одеваться водолазу.
Ученый опускается под воду и достает животных и растения.
Журналист:
-Как много интересных животных вы достали с морского дна. Расскажите нам о них.
(Ученые рассказывают про морского ежа, его помощники о морской звезде и водорослях, кораллах (заранее подготовленные дети)
Капитан:
-Боцман, отметьте на карте, где ученые нашли морские водоросли.
-Радист, передайте радиограмму и сообщите координаты, где ученые нашли морскую капусту.
Радист:
-Товарищ капитан, принята радиограмма. Рыбаки сообщают, что дельфин попал в беду, запутался в рыбацкой сети, ему требуется помощь.
Водолаз:
-Я готов опустится на дно моря и освободить дельфина.
(Водолаз надевает акваланг).
Капитан:
-Удачи вам, а мы будем наблюдать за вами по компьютеру.
(Команда наблюдает за действиями водолаза).
Радист:
-Смотрите, он освободил дельфина.
Капитан:
-Спасибо! Вы спасли дельфина.
Журналист:
-Товарищ капитан, разрешите задать вам несколько вопросов.
Капитан:
-Да, пожалуйста.
Журналист:
-Скажите, вы давно плаваете на этом судне7
Капитан:
- Да уже давно, как только судно было спущено на воду.
Журналист:
-Скажите, а вам нравиться ваша работа?
Капитан:
-Конечно, ведь интересно плавать по разным странам, морям.
Журналист:
-Спасибо капитан. Можно мне побеседовать с вашим поваром?
Капитан:
-Конечно, пройдите, пожалуйста, на камбуз.
Журналист:
-Здравствуйте вы повар? А это ваша кухня?
Кок:
- Здравствуйте, я не повар, а кок. И это не кухня, а камбуз.
Журналист:
-Скажите, а чем вы сейчас заняты?
Кок:
-Сейчас я готовлю обед для нашей команды и гостей.
Журналист:
- А вы сегодня будете кормить всех?
Кок:
-Сначала я приготовлю салат. На первое будет овощной суп. На второе я приготовлю котлеты и гречневую кашу с подливой. А на третье компот из фруктов и пирожки с яблоками.
Журналист:
- Скажите, а десерт у вас будет?
Кок:
-Да, конечно. На десерт будут фрукты.
Журналист:
-Да, обед у вас очень вкусный.
Кок:
-Проходите снимать пробу.
Журналист:
-Спасибо, обязательно приду. А сейчас я пойду в кают – компанию начну писать репортаж о вашей команде.
Ко (Когда все члены команды соберутся, раздается телефонный звонок. У капитана день рождения, его
Капитан:
-Спасибо, мама, за поздравление!
Дочь – капитан ты у меня,
И гордится наша вся семья,
Что себе ты этот путь избрала
Моряком отважным в жизни стала,
Я тебе желаю, дочь моя,
Чтоб всего добиться в жизни ты смогла
Чтоб любовь сумела ты свою найти,
И преград не боялась на пути!
Матросы:
- Мы хотим поздравить нашего капитана и исполнить для него матросский танец.
Для капитана мы особо
И от души сказать хотим,
Вы царь и бог на нашей лодке,
Хоть строг, но искренне любим!
Удачи, мудрости в решеньях,
Всегда семь футов под килем,
Примите наши поздравления,
И верьте – мы не подведём!
(Дети-матросы исполняют танец).
Капитан:
-Спасибо за поздравления. Нам пора возвращаться на свои рабочие места.
Радист:
- Товарищ капитан, получена срочная радиограмма. Изменились погодные условия. Будет сильный шторм. Нам предписано вернуться в порт.
Капитан:
- Боцман, ложимся на обратный курс.
- Поворот на 180.
- Лево руля! Так держать!
(Боцман смотрит в бинокль) :
- Товарищ капитан, на горизонте показался порт.
Капитан:
-Стоп машина!
-Бросить якорь!
-Команда стройся!
-Наше путешествие подошло к концу, спасибо за хорошее плавание.
Журналист:
-Товарищ капитан, я сделала фото и хочу подарить их вам на память о нашем путешествии. Разрешите?
Капитан:
-Разрешаю!
-Команде сойти на берег!
Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями об игре.