Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Открытие кафе» в средней группе (1 фото)

Зинаида Мальцева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Открытие кафе» в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Открытие кафе» в средней группе

Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять в игре знания о профессиях администратор кафе, повар, кондитер, официант, водитель такси, автомеханик, водитель скорой помощи, врач.

2. Продолжать закреплять умение объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Развивающие:

1. Развивать умение подбирать атрибуты для игр.

2. Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Открытие кафе“ в средней группе» размещена в разделах

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Атрибуты и оборудование:

Администратор – планшет, телефон, бонусные карты. Повар, кондитер – фартук, колпак, кухня, продукты из фетра, посуда, столовые приборы. Официант – фартук, меню, поднос, чеки, (мобильная) онлайн-касса, касса, счётница. Врач - халат, шапочка, фонендоскоп, термометр, карандаш, бумага для выписки рецептов. Автомеханик – инструменты. Семья – кошелек, деньги, карты, телефон. Водитель – машина.

Карточки с профессиями, торт муляж, пирамидки с цифрами – номера столов – 3 шт., ваза с цветами – 3 шт., схемы профессий с ролевыми действиями, музыкальный центр.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с профессиями, предметами заместителями, проигрывание отдельных сюжетов игр : «Семья», «Больница», «Водитель», «Салон красоты», разучивание движений – музыкальная композиция Детский хор «Великан» Солнышко.

Ход

1часть - организационный момент.

Воспитатель приглашает всех детей в игровую зону.

Дети, предлагаю вам поиграть и сегодня у нас будет, открытие кафе «Весна». Сначала нам нужно обсудить, какие профессии нужны для нашей игры. (Дети перечисляют профессии).

Чтобы правильно понимать действия героев игры, нужно знать их обязанности. Смотрим на картинки и говорим, что делает человек этой профессии. ( Показ схем с обязанностями: администратор кафе, повар, кондитер, официант, водитель такси, автомеханик, водитель скорой помощи, врач; ответы детей).

Не будем забывать о гостях, которые приходят в кафе. У нас это будут семьи, распределить, кто какую возьмёт на себя роль, вам придётся самостоятельно, я надеюсь, вы спокойно договоритесь.

Когда мы все профессии и роли обговорили, перейдём к распределению ролей. В этом нам помогут фишки, на них изображены профессии, персонажи игры. (Выносится поднос с фишками, дети разбирают их и озвучивают, кому что досталось).

Прошу пройти к столам и разобрать атрибуты для игры и занять место в зависимости от роли. (Помощь детям в распределении атрибутов).

Воспитатель корректирует действия детей, направляет их во время игры, оказывает помощь при затруднениях.

2 часть – основная часть

Примерный ход игры детей.

Дети заняли места, в зависимости от сюжета игры.

Чтение стихотворения.

Добро пожаловать, друзья!

Знакомству рады мы всегда.

Вы проходите, не стесняйтесь.

В кафе скорее направляйтесь.

К Вам с улыбкой подойдут,

И за столик проведут.

Примут вежливо заказ,

И приготовят в тот же час!

Въезжает такси с пассажирами, приезжает в кафе первая семья.

Пассажиры благодарят за поездку и прощаются с водителем такси. Такси уезжает в зону осмотра автомобиля, где производится осмотр или ремонт.

Администратор встречает гостей.

- Добро пожаловать, мы рады приветствовать первых посетителей нашего кафе. Дарим вам бонусную карту, как первым гостям нашего кафе. Проходите за первый столик, к вам сейчас подойдет официант.

Приезжает вторая семья на такси. (В зависимости от количества детей).

Сюжет повторяется.

Водители такси могут в дальнейшем стать гостями кафе и занять 3 столик.

Подходит официант к столику.

- Здравствуйте, меня зовут имя, я ваш официант. Гости здороваются. Меню, пожалуйста. (Раздаёт меню и карточки с блюдами. Отходит).

За второй столик подходит второй официант и выполняет те же действия.

Официант подходит вновь.

- Вы готовы сделать заказ? Гости должны отдать карточки с заказом блюд. Официант перечисляет заказанные блюда, идёт на кухню к повару.

- Приготовьте, пожалуйста, эти блюда. (Передаёт карточки повару, берёт поднос, ставит на неё необходимую посуду).

Повар берёт карточки. Готовит блюда. Имитирует приготовление блюд, режет, варит, жарит, запекает. Желательно чтобы дети комментировали свои действия. По мере готовности блюд, передаёт официанту, при этом называя каждое блюдо.

Официант приносит заказ гостям, раскладывает посуду, блюда.

- Пожалуйста, ваш заказ. Приятного аппетита. Гости благодарят, едят, просят принести счёт. Официант спрашивает о способе оплаты.

- Чем будете оплачивать наличными деньгами или картой? Ответ гостей. В зависимости от ответа, официант приносит счётницу с чеком и если необходимо мобильную кассу. 2 вариант – берет деньги и относит в кассу.

За вторым столиком проходят такие же действия.

Один из гостей жалуется на сильную головную боль (возможен другой вариант). Администратор подходит к гостю, интересуется его самочувствием. Гость говорит, что у него болит.

Администратор. – Необходимо вызвать скорую помощь. Звонит по телефону, вызывает скорую помощь. – Здравствуйте, звонят из кафе «Весна», нашему гостю стало плохо, ему нужно оказать медицинскую помощь. (Перечисляет жалобы, называет адрес).

Приезжает скорая помощь. Врача встречает администратор. – Здравствуйте, пройдемте за мной. Подводит к больному гостю. Врач здоровается, спрашивает у пациента. – Здравствуйте, на что жалуетесь, что у вас болит? Пациент перечисляет жалобы. Врач осматривает его. (В зависимости от количества детей, может быть с врачом медсестра, она подаёт инструменты. Берет фонендоскоп, слушает, замеряет температуру, проводит внешний осмотр, прописывает таблетки, ставит укол, рекомендует принимать витамины, больше гулять на свежем воздухе и прочее. Врач уезжает.

Администратор. - Уважаемые гости, в нашем кофе можно не только вкусно поесть, но и повеселиться, выходите и все вместе потанцуйте.

Звучит Детский хор «Великан» Солнышко. (Воспитатель показывает движения, все дети повторяют).

Администратор. – Дорогие гости, в честь открытия нашего кафе, от нашего кондитера для всех гостей сюрприз. Повар – кондитер вносит торт. Угощает всех гостей.

Гости благодарят за угощение, прощаются, вызывают такси, уезжают.

3 часть – заключительная.

Воспитатель. - Дети, игра закончена. Спасибо вам за игру. Кто вам больше всего понравился в игре, почему? (Ответы детей)

Предлагаю в следующий раз поиграть ещё в какую-нибудь интересную игру. В какую вы хотите поиграть игру? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Атрибуты из фетра к сюжетно-ролевой игре «Кафе» в средней группеАтрибуты из фетра к сюжетно-ролевой игре «Кафе» в средней группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги. Все мы знаем,что ведущая роль в детском саду -это игра. А игра для ребенка не игра.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Открытие кафе» в средней группе
Опубликовано: 15 мая 2022 в 15:02
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД