Конспект сюжетно-ролевой игры по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей младшего школьного возраста

Ольга Третьякова
Конспект сюжетно-ролевой игры по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей младшего школьного возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей младшего школьного возраста

«В гостях у светофорчика».

Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать.

Задачи:

1. Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

2. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах

3. Создать условия для развития у детей приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности.

4. Обогатить и расширить словарный запас детского кругозора.

5. Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам поведения пешеходов.

6. Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

7. Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.

Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения.

Материал: пространство из стульев, аудио запись мотора машины, название города, светофор, дорожные знаки.

Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД «Я - пешеход», разбор обозначения знаков дорожного движения.

Подготовка к игре: разбор ситуаций, связанных с выполнением и нарушением ПДД.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. И для этого необходимо сесть в машину (заранее подготовлен автобус из стульев). А чтобы она поехала надо произнести волшебные слова:

Воспитатель и дети:

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит.

В машине, в машине детей полно

Поехали дети, глядят в окно. (Звучит заранее подготовленная запись звука рабочей машины)

Воспитатель:

Вот поле. Вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой!

Воспитатель: город Светофория! (читает на вывеске). Почему у этого города такое интересное и необычное название?

Дети: Много света, там есть светофор, цветные улицы.

Воспитатель: Это город, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются, поэтому в этом городе, никогда не происходит дорожных происшествий. А почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий?

Дети: Они соблюдают правила дорожного движения!

Воспитатель: Какие правила дорожного движения знаете вы?

Дети:…

Светофор: Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь?

Дети: В город Светофория.

Светофор: А вы знаете, что так просто туда не пройдешь.

Воспитатель: Почему?

Светофор: Посмотрите, на воротах города висят зашифрованные знаки и их надо отгадать и открыть. Если у вас получится, тогда ворота откроются.

Воспитатель: Давайте ребята попробуем открыть дорожные знаки.

Дети: Да.

Воспитатель: Что надо делать?

Светофор: Надо выполнить задания и при правильном выполнении будут открываться знаки. Готовы?

Дети: Да!

Светофор: Первое задание. Отгадайте загадки:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт.

Дети: автобус

Светофор:

Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит …

Дети: автомобиль.

Светофор:

По наезженной дороге

Они бегут быстрей, чем ноги.

Дети: колеса.

Светофор:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ:

Это мой …

Дети: велосипед.

Светофор:

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Дети: остановка.

Светофор: Правильно, ребята.

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

Светофор: На четыре ноги

Надевают сапоги.

Перед тем как надевать -

Надо обувь надувать.

Дети: шины.

Светофор:

Кто стоит на переходе?

Почему он нужен тут?

Знаешь, как его зовут?

Дети: Регулировщик.

Светофор:

Сами не видят, а другим указывают

Дети: Дорожные знаки

Светофор:

Затихают все моторы!

И внимательней шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

Дети: дети.

Светофор:

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут,

За собой пешехода ведут.

Дети: Пешеходный переход.

(при правильных ответах детей открываются дорожные знаки)

Светофор: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Но у нас еще не все знаки открылись.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила перехода по светофору.

Воспитатель: Красный глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ?

Дети: Стоять!

Воспитатель: Желтый глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ?

Дети: Внимание!

Воспитатель: А зеленый глаз для нас.

Что гласит его приказ?

Дети: Можно идти!

Светофор: Следующее задание. Посмотрите перед вами светофор.

Воспитатель: Загорелся этот (красный) свет,

Это значит – хода нет.

Светофор сигналит строго:

Не ходите на дорогу!

Если этот (желтый) свет горит

Подождать он нам велит.

А когда горит…. (зеленый) - дети хором

Это значит путь свободный, светофор нам говорит:

Переход для вас открыт!

Светофор: А теперь скажите, что означает каждый свет светофора.

Дети: Красный – стоп

Желтый – жди

Зеленый – иди

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем

Игра «Светофор»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера (Светофор показывает цвета светофора - кружочки)

На красный цвет - дети присели

На желтый – дети встали

На зеленый – дети побежали

Светофор: Вот вы и отдохнули и готовы к последнему заданию. Ответите правильно на вопросы, я открою последние знаки.

Как расположены знаки светофора?

Дети: красный - вверху, желтый - посередине, зеленый - внизу.

Светофор: Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?

Дети: У транспортного три сигнала, у пешеходного два красный и зеленый.

Светофор: Вижу, вы ребята молодцы знаете правила дорожного движенья! Вы теперь являетесь почетными гостями Светофории! А мне пора. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Но, к сожалению, время нашего путешествия подошло к концу и нам пора возвращаться. Запомните ребята:

Правила движения

Должны все соблюдать

Без возражения!

«Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно

Свет зеленый горит:

«Проходите, путь открыт»

Надо:

1) ходить по тротуарам

2) переходить улицу по пешеходному переходу.

3) смотреть внимательно на светофор

4) если оказался в потоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.

Нельзя:

кататься на велосипеде по проезжей части.

Нельзя сразу бежать за игрушкой, если она попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть, нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши.

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть

И животных без присмотра

На дорогу не пускать.

Публикации по теме:

Акция: «Водитель, сохрани мне жизнь!»Акция: «Водитель, сохрани мне жизнь!» дним из приоритетных направлений деятельности нашего учреждения является социально-личностное развитие детей. В целях реализации данного.

Дидактическое пособие «Уроки Светофорчика».Дидактическое пособие «Уроки Светофорчика». Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по обучению правилам безопасного поведения на дороге детей младшего школьного возраста
Опубликовано: 15 марта 2015 в 14:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. День парашюта на МААМ

Если уж самолёт падает, то лётчику крупно не повезло. И поделать с этим ничего нельзя. Так думали люди в начале ХХ века, на заре эры авиации. Но так думали не все. 38-летний энтузиаст Глеб Котельников в...

30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

Фотоотчёт о развлечении «Рождественские колядки» в младшей группе
Праздник этот самый длинный, он веселый и старинный. Наши предки пили, ели, веселились две недели. От Рождества и до Крещения, приготовив угощенье, Пели...
Перспективный план работы с родителями (законными представителями) воспитанников
Мероприятия. 1. Работа с документацией. Оформление социального паспорта группы. Беседы – консультации с родителями вновь поступивших детей. 2....
Фоторепортаж «Как прекрасны орхидеи, будто бабочки-цветочки»
Дорогие, друзья и гости моей странички, здравствуйте! Думаю, трудно найти женщину, которая бы не любила цветы. И я не исключение. Много цветущих...