МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры по трудовой детельности «Кукла Таня у нас в гостях»

Нина Мякотникова
Конспект сюжетно-ролевой игры по трудовой детельности «Кукла Таня у нас в гостях»

Цели:

Формирование навыков ролевого поведения

Задачи:

Обучающая:

Учить детей принимать гостей, формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, обучать игровым действиям правильного поведения за столом, общения с гостем.

Развивающая:

Закрепить знания детей о столовой посуде, об овощах, активизировать речь детей.

Воспитывающая: Помогать играть рядом, не мешая друг другу,воспитывать приветливость, заботливость.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по трудовой детельности „Кукла Таня у нас в гостях“» размещена в разделах

Ход занятия

Накрытый стол скатертью со стульчиками, игрушечный телефон, набор детской кухонной посуды, большая кукла, передник, шнурок с бусами синего и красного цветов, магнитная доска с наклейками овощей и фруктов, аудиозапись.

Актуализация и орг. момент:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте! (ответ детей)

Звонит игрушечный телефон. Воспитатель поднимает трубку телефона:

- Алло! Здравствуй Таня! Да приходи, будем ждать.

- Ребята, это звонила кукла Таня, она хочет к нам придти в гости. Как мы ее будем встречать?

Ответ детей : " Мы ей скажем- здравствуй!"

Формирование новых знаний:

- Правильно ребята. Когда приходят гости, мы должны приготовить угощение. Давайте для куклы Тани, мы сварим ее любимый овощной суп. Она его очень любит. Сначала я надену передник, а вы мне ребята будете помогать.

-Посмотрите ребята из каких овощей мы будем варить суп?

(На магнитной доске приклеены наклейки овощей и фруктов)

-Саша, из чего ты будешь варить суп? Иди и выбери овощ.

Ответ Саши:-" Из картошки". (ребенок выбирает наклейку картофеля и кладет в кастрюльку).

-А ты Ваня, что положишь в суп?

- Лук (выбирает наклейку лука и кладет в кастрюлю)

-А еще что мы положим в суп?

Ответы детей : " Морковку и капусту".

-Молодцы ребятки, а теперь возьмем кастрюлю, накроем крышкой и поставим на плиту. Пусть варится суп.

Раздается за дверью плач куклы, заходит кукла в сопровождении воспитателя.

-Ребята я шла на работу и увидела плачущую куклу Таню.

-Давайте ребята поздороваемся с куклой Таней.

-Здравствуй Таня! (отвечают дети)

-Что случилось? Почему ты плачешь?

-Здравствуйте ребята! Я собиралась к вам в гости, наряжалась, стала надевать бусы, а они порвались и рассыпались. Теперь не знаю, что мне делать?

-Не расстраивайся Танюша, мы тебе поможем.

Воспитатель достает из сумки куклы порванные бусы. Мы тебе сейчас поможем собрать на ниточку твои бусы.

-Ребята, какого цвета у Тани бусы?

-Красного и синего цвета.

-Правильно ребята.

Воспитатель показывает последовательность нанизывания бус.

Дети, стоя за столом, нанизывают поочередно бусы на нитку, комментируя цвет.

-Вот молодцы ребята. Вот и готовы твои бусы. Давай их тебе наденем (воспитатель надевает бусы кукле)

-Спасибо ребята за вашу помощь.

- А что у нас с супом? (воспитатель заглядывает в кастрюлю)

-А пока доваривается наш суп, мы сделаем салатик из капусты для Танюши.

Проводится пальчиковая игра: "Мы капусту рубим".

Закрепление полученных знаний:

-Молодцы ребята, вкусный салатик приготовили для Тани.

-Вот ребята и суп сварился.

-Саша, посади нашу гостью за стол. (мальчик отодвигает стул от стола для куклы и предлагает ей сесть)

-Рита, во что мы нальем овощной суп для Тани?

-В тарелку (девочка берет тарелку и подает воспитателю).

-А чем мы будем наливать суп?

-Половником.

-Лиза, а чем мы будем кушать суп?

-Ложкой (девочка берет ложку и кладет на стол)

-А ты Алиса покорми Вику супом. Только надо подуть суп, потому что он горячий.

Воспитатель наливает суп в тарелочки и раздает детям. Дети сидят за столом и понарошку кушают суп.

-Спасибо ребята за вкусный суп. А сейчас я хочу с вами потанцевать.

Звучит аудиозапись танцевальной музыки. Дети выполняют ритмические движения.

-Молодцы ребята. Спасибо за ваше гостеприимство. Я тоже принесла вам угощение (достает из сумочки конфеты и раздает ребятам).

-Спасибо тебе Танюша за угощение. Мы всегда тебе рады.

Итог:

-До свидания Танюша (дети прощаются с куклой)

Кукла выходит из группы в сопровождении второго воспитателя.

-Молодцы ребята, вы сегодня были гостеприимными и вежливыми.

Дети выходят из группы под музыку.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы «Зимующие птицы в гостях у синички» Цель: закрепление приобретенных знаний о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - обучать игровым действиям Развивающие: - стимулировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры по трудовой детельности «Кукла Таня у нас в гостях»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 19:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД