Нина Мякотникова
Конспект сюжетно-ролевой игры по трудовой детельности «Кукла Таня у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формирование навыков ролевого поведения
Задачи:
Обучающая:
Учить детей принимать гостей, формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, обучать игровым действиям правильного поведения за столом, общения с гостем.
Развивающая:
Закрепить знания детей о столовой посуде, об овощах, активизировать речь детей.
Воспитывающая: Помогать играть рядом, не мешая друг другу,воспитывать приветливость, заботливость.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры по трудовой детельности „Кукла Таня у нас в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Ход занятия
Накрытый стол скатертью со стульчиками, игрушечный телефон, набор детской кухонной посуды, большая кукла, передник, шнурок с бусами синего и красного цветов, магнитная доска с наклейками овощей и фруктов, аудиозапись.
Актуализация и орг. момент:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте! (ответ детей)
Звонит игрушечный телефон. Воспитатель поднимает трубку телефона:
- Алло! Здравствуй Таня! Да приходи, будем ждать.
- Ребята, это звонила кукла Таня, она хочет к нам придти в гости. Как мы ее будем встречать?
Ответ детей : " Мы ей скажем- здравствуй!"
Формирование новых знаний:
- Правильно ребята. Когда приходят гости, мы должны приготовить угощение. Давайте для куклы Тани, мы сварим ее любимый овощной суп. Она его очень любит. Сначала я надену передник, а вы мне ребята будете помогать.
-Посмотрите ребята из каких овощей мы будем варить суп?
(На магнитной доске приклеены наклейки овощей и фруктов)
-Саша, из чего ты будешь варить суп? Иди и выбери овощ.
Ответ Саши:-" Из картошки". (ребенок выбирает наклейку картофеля и кладет в кастрюльку).
-А ты Ваня, что положишь в суп?
- Лук (выбирает наклейку лука и кладет в кастрюлю)
-А еще что мы положим в суп?
Ответы детей : " Морковку и капусту".
-Молодцы ребятки, а теперь возьмем кастрюлю, накроем крышкой и поставим на плиту. Пусть варится суп.
Раздается за дверью плач куклы, заходит кукла в сопровождении воспитателя.
-Ребята я шла на работу и увидела плачущую куклу Таню.
-Давайте ребята поздороваемся с куклой Таней.
-Здравствуй Таня! (отвечают дети)
-Что случилось? Почему ты плачешь?
-Здравствуйте ребята! Я собиралась к вам в гости, наряжалась, стала надевать бусы, а они порвались и рассыпались. Теперь не знаю, что мне делать?
-Не расстраивайся Танюша, мы тебе поможем.
Воспитатель достает из сумки куклы порванные бусы. Мы тебе сейчас поможем собрать на ниточку твои бусы.
-Ребята, какого цвета у Тани бусы?
-Красного и синего цвета.
-Правильно ребята.
Воспитатель показывает последовательность нанизывания бус.
Дети, стоя за столом, нанизывают поочередно бусы на нитку, комментируя цвет.
-Вот молодцы ребята. Вот и готовы твои бусы. Давай их тебе наденем (воспитатель надевает бусы кукле)
-Спасибо ребята за вашу помощь.
- А что у нас с супом? (воспитатель заглядывает в кастрюлю)
-А пока доваривается наш суп, мы сделаем салатик из капусты для Танюши.
Проводится пальчиковая игра: "Мы капусту рубим".
Закрепление полученных знаний:
-Молодцы ребята, вкусный салатик приготовили для Тани.
-Вот ребята и суп сварился.
-Саша, посади нашу гостью за стол. (мальчик отодвигает стул от стола для куклы и предлагает ей сесть)
-Рита, во что мы нальем овощной суп для Тани?
-В тарелку (девочка берет тарелку и подает воспитателю).
-А чем мы будем наливать суп?
-Половником.
-Лиза, а чем мы будем кушать суп?
-Ложкой (девочка берет ложку и кладет на стол)
-А ты Алиса покорми Вику супом. Только надо подуть суп, потому что он горячий.
Воспитатель наливает суп в тарелочки и раздает детям. Дети сидят за столом и понарошку кушают суп.
-Спасибо ребята за вкусный суп. А сейчас я хочу с вами потанцевать.
Звучит аудиозапись танцевальной музыки. Дети выполняют ритмические движения.
-Молодцы ребята. Спасибо за ваше гостеприимство. Я тоже принесла вам угощение (достает из сумочки конфеты и раздает ребятам).
-Спасибо тебе Танюша за угощение. Мы всегда тебе рады.
Итог:
-До свидания Танюша (дети прощаются с куклой)
Кукла выходит из группы в сопровождении второго воспитателя.
-Молодцы ребята, вы сегодня были гостеприимными и вежливыми.
Дети выходят из группы под музыку.