Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по сказкам».

Людмила Лучшева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по сказкам».

МАДОУ№241 Детский сад комбинированного вида

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие по сказкам»

Составили: Лучшева Людмила Александровна

Лучшева Анна Юрьевна

г. Кемерово. 2017г.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Цель:

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Прививать интерес к произведениям детских писателей и русого народного фольклора. Развивать способности принимать на себя роль сказочного героя.

Игровой материал:

1. Костюмы литературных героев:

Лиса, заяц, петух, Аленушки, Иванушки, Емели, вельможи, царя.

2. картинки по сказкам.

3. оформление:

• Избушка лубяная,

• Печка русская,

• Деревья-2-3 шт. ,

• Трон для царя.

4. Герои сказок (рисунки- разукрашки).

5. «Ковер-самолёт» (покрывало)

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок:

Заюшкина избушка:

Лиса и журавль;

Лиса со скалочкой;

Лиса –лапотница;

Кот, петух и дрозд;.

По - щучьему велению;

Гуси-лебеди;

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие сказки бывают?

Дети: русские народные сказки, литературные сказки.

Воспитатель: Сказки бывают народные и авторские.

Народные – это те, у которых нет конкретного автора, сказка передавалась в народе из уст в уста и никто не скажет, кем же она была первоначально написана. Авторская – это сказка, у которой есть конкретный автор. Например, «Серебряное копытце» является авторской, потому что ее автор известен. Это Павел Бажов Воспитатель: Скажите, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолете, ракете, поезде, машине.

Воспитатель: На чем путешествовали в сказках?

Послушайте загадку:

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный…

(Ковер самолет)

Дети: На ковре- самолете.

Воспитатель: А вы хотели бы, отправится в путешествие по сказкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у меня есть ковер очень красивый, наверно, волшебный. Давайте отправимся с вами путешествовать. Тогда я его сейчас расстелю. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторяйте за мной: «Мы летим над горами, над лесами. Все ближе и ближе сказочная страна».

Ковер – самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Воспитатель: Ковер-самолет нам ещё пригодится, мы его заберем с собой,

положим вот в сумочку. А сами отправимся в путь - в Страну сказок.

Вот смотрите дорожка какая-то. Давайте по ней и пойдем.

(Педагог с детьми идет по дорожке до избушки)

Воспитатель: Смотрите, стоит избушка, в ней живёт Баба-Яга. Она может нам

поможет. Давайте у неё спросим дорогу в страну сказок.

Диалог Бабы-Яги и девочки Алёнушки.

Девочка вошла в избушку:

Девочка: Здравствуй, бабушка!

Баба-Яга: Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

Девочка: Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

Баба-Яга: Садись покуда кудель прясть.

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает

мышка и говорит ей.

Мышка: Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала.

Мышка: Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей говорит.

Мышка: Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Девочка взяла братца и побежала.

Баба-Яга (подойдет к окошку и спрашивает): Девица, прядешь ли?

Мышка (ей отвечает): Пряду, бабушка.

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А девочки нет. Она в погоню.

А тут навстречу ей дети.

Баба-Яга: А вы кто такие, и что делаете в моей сказке.

Воспитатель и дети: Мы путешественники, ищем дорогу в страну Сказок.

Может, вы нам укажите дорогу?

Баба-Яга: А вы отгадайте мои загадки, тогда помогу.

1. Не доглядела за братом сестра,

И долго искала мальчишку она.

Помогла ей волшебная речка,

Пирожков испекла русская печка.

От птиц под яблоней укрылись дети.

Что за птицы были эти? (Гуси-лебеди.)

2. В ступе летает,

Следы заметает.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке. (Баба Яга)

3. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. (Ступа)

4. К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга — лесная бабка —

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

Баба-Яга: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас идите вон до того лесочка, а там вам помогут найти дорогу в страну Сказок.

Воспитатель: Смотрите, вон какая полянка хорошая, давайте на ней остановимся,

отдохнем, может, кого повстречаем, спросим дорогу в страну сказок.

Смотрите, зайка сидит под деревом, о чем - то печалится.

Отгадайте загадку и вы узнаете, почему он такой печальный:

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»

Диалог зайчика, петушка и лисы.

Ведущая-сказочница: Опять идет Зайчик плачет пуще прежнего.

Ему навстречу Петух с косой.

Петух: Кука-ре-ку! О чем, Зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная.

Пришла весна, растаяла у нее избушка, попросилась она ко мне

переночевать, да меня и выгнала.

Петух: Пойдем, я твоему горю помогу!

Заяц: Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала – не выгнала, Волк гнал – не выгнал, Медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: Нет, я выгоню! Пойдем к Лисе!

Ведущая-Сказочница: Пошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями

захлопал…

(Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями - хлопает.)

Петух: Ку - ка-ре-ку!

Иду на ногах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

Ведущая - Сказочница: Услышала Лиса, испугалась и говорит…

Лиса: (голос Лисы из избушки) Обуваюсь…

Петух: Ку - ка-ре-ку!

Иду на ногах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

Лиса: (голос Лисы из избушки) Одеваюсь…

Петух: Кука-ре-ку!

Иду на ногах!

Несу косу на плечах!

Хочу Лису посечи!

Слезай Лиса с печи!

(Петух ногами топает, крыльями хлопает и косой машет.)

Лиса: Отгадайте мою загадку, тогда я и уйду из избушки.

Зайка: Ребята, помогите мне отгадайте загадки лисы.

Дети: Хорошо, мы попробуем тебе помочь.

Загадка:

Назовите сказки, где я, лиса, встречаюсь.

Дети:

Кот и Лиса

Кот, Петух и Лиса

Лисичка-сестричка и волк

Лиса и журавль

Лиса, заяц и петух

Лиса и козел

Лиса и кувшин

Лиса и лапоть

Снегурушка и лиса

«Медведь и лиса»

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать.

Заюшка: Спасибо вам, ребята, что помогли загадки отгадать и лису прогнать.

Дети: Заюшка, петушок, подскажите нам дорогу в страну Сказок.

Заюшка: Идите прямо по дорожке, там есть деревенька.

Петушок: А там и спросите дорогу дальше.

Дети с педагогом идут по дорожке, а навстречу им Вельможа.

Вельможа: Здравствуйте дети, вы тут не видали человека, а какого вы отгадайте загадку мою:

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Ответ: Емеля

Дети: Емеля.

Вельможа: А вы не видали его?

Дети: Нет.

Вельможа: Пойдемте вместе, может, и встретим его.

(Навстречу им Емеля на печке.)

Диалог Емели и Вельможи

Набольший вельможа дал Емеле изюму, черносливу, пряников и говорит.

Вельможа: Емеля, Емеля, что ты лежишь на печи? Поедем к царю.

Емеля: Мне и тут тепло.

Вельможа: Емеля, Емеля, у царя будут хорошо кормить-поить, — пожалуйста, поедем.

Емеля: А мне неохота.

Вельможа: Емеля, Емеля, царь тебе красный кафтан подарит, шапку и сапоги.

Емеля (подумал-подумал): А вы отгадайте мои загадки, тогда я поеду к царю.

В какой ещё сказке рыбка исполняет желания?

«Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года». («Сказка о рыбаке и рыбке»).

Емеля: Ну ладно, раз вы такие умные, отгадали загадку, поеду к вашему царю.

Вельможа: вот и хорошо. И ребятам в страну Сказок к царю нужно попасть.

Емеля: А теперь давайте мы все закроем глаза, а то волшебство не получится.

(дети закрывают глаза, выходит царь и садится на трон)

По-Щучьему велению, по моему хотению, пусть я и мои друзья окажутся во дворце царя.

Вельможа: Вот мы и во дворце Царя, откройте глаза.

Здравствуй, Царь-батюшка!

Я привел к тебе Емелю?

Царь: Вот и молодец, сослужил службу, и ребят ко мне привёл.

Скажите, ребята, быстро дорогу ко мне нашли?

Дети: Да

Царь: Встречали ли кого-нибудь вы по дороге ко мне?

Дети: Да. Печку, Аленушку и Иванушку из сказки «Гуси-лебеди», Зайчика и Петушка из сказки «Заюшкина избушка», Емелю из сказки «По щучьему велению».

Царь: Вы такие умные, знаете много сказок, хочу вам подарить небольшой подарочек на память о моих сказках - раскраски по сказкам.

Дети: Спасибо! Царь – батюшка!

Ведущая: До свидания! Нам пора возвращаться в детский сад.

Тогда я его сейчас расстелю. Встаньте все на ковер – самолет, возьмитесь за руки,

закройте глаза и повторяйте за мной:

«Мы летим над горами, над лесами. Все ближе и ближе к дому».

Ковер – самолет медленно опускается на землю.

- Вот мы и дома!

-Вам понравилось путешествие по сказкам?

- Что больше всего вам запомнилось?

- Героев каких сказок мы встретили? И т. д.

Публикации по теме:

«Путешествие на пароходе». Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Задачи: продолжать формировать у детей умение объединяться в игре. Совместно с воспитателем распределить роли, учить выполнять взятую на.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: способствовать развитию основ экологического сознания детей посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 3–4 лет «Путешествие на автобусе» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить детей вежливости,помогать друг другу. 2. Формировать элементарные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие за сокровищем» для старшей группы ЦЕЛЬ : Уточнить и обобщить представление детей о том, кто служит на корабле. Закрепить умение у детей соединять точки, для получения рисунка;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» (старшая группа) Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на корабле» (старшая группа) Составила воспитатель высшей категории Галкина Ю. А. "Игровая",.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Путешествие в Арктику» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» г. ТАРКО-САЛЕ Сюжетосложение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Морское путешествие» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: "Морское путешествие" Воспитатель: Коровяковская Наталья Николаевна Актуальность проведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое путешествие в Африку» Сюжетно-ролевая игра «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Программное содержание: обучение детей игровым действиям в воображаемом плане, формирование.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по сказкам».
Опубликовано: 22 мая 2017 в 21:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет о занятии аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...