МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие со Звездочетом»

Екатерина Дорофеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие со Звездочетом»

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие со Звездочетом»

Цели:

Узнать, больше о Солнце, Солнечной системе; понять можно ли жить на других планетах Солнечной системы; объяснить что такое невесомость; продолжать учить комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить налаживать контакты в совместной игре.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение развивать и обогащать сюжет игры : подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие со Звездочетом“» размещена в разделах

1. Продолжать учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.

2. Развивать познавательные интересы, творческую фантазию.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: В. Медведев «Звездолет Брунька», Ю. Гагарин «Вижу Землю», А. Леонов «Шаги над планетой», Н. Носов «Незнайка на Луне».

Беседы: «Что такое Солнечная система, планеты Солнечной системы», «Звезды – какие они, «Путешествие на Луну».

Занятия: «Космос и люди», рисование «Звездное небо», лепка «Звезды и кометы», конструирование «Ракеты».

Материал: столы, «макеты мониторов», пульт управления, наушники; ракета из крупного строительного материала, стульчики, пульт управления ракетой; атрибуты и материалы медицинского кабинета, ширма с изображением небесных тел; шлемы, костюм астронома, командира корабля, баллоны с кислородом, наушники.

Ход игры:

I. Мотивационная часть

Звучит спокойная музыка. В группу входит воспитатель в костюме астронома-Звездочета. В руках у него подзорная труба.

Воспитатель-Звездочет : Кто ночью смотрит в телескоп?

Кто звездам и планетам

Всегда ведет учет?

Конечно это … (Звездочет)

- Здравствуйте, ребята. Я рад новой встрече с вами. Я знаю – вы любите путешествовать и узнавать новое об окружающем вас мире. Сегодня я приглашаю вас отправиться со мной. А куда, вы узнаете, отгадав мои загадки.

1. Белые цветочки

Вечером расцветают,

А утром увядают. (Звезды)

4. Волчок, волчок

Покажи другой бочок,

- Другой бок не покажу -

Я привязанный хожу. (Луна)

3. Желтая тарелка на небе висит

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

4. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект … (Комета)

5. Вокруг Солнца по своей дорожке

Кружатся объекты.

Большие и маленькие

Разноцветные … (Планеты)

Воспитатель-Звездочет : Звезды, Луна, Солнце, кометы, планеты – это все космические объекты. Я знаю, вам интересен мир космоса, поэтому хочу вас пригласить с собой в космическое путешествие. Хотите стать космическими туристами? (Да)

II. План-сюжет игры

Воспитатель-Звездочет : Ребята, а мы можем сразу отправиться в полет? (Выслушивает ответы, предложения детей.)

- Для того, чтобы нам отправиться в комическое путешествие, надо пройти медицинский осмотр в центре подготовки космонавтов к полетам. Врачи осмотрят нас и дадут разрешение на полет.

Работники центра управления полетами помогут взлететь нашей ракете, и будут управлять ее полетом с Земли. Если надо, предупредят об опасности. Наш космический корабль будет вести опытный командир экипажа, ему будет помогать бортинженер. (Распределение ролей.)

III. Игра

1. «Центр подготовки космонавтов к полетам»

воспитатель, во время посещения медицинского кабинета, вовлекает детей в ролевые диалоги, напоминает правила поведения в больнице.

2. «Центр управления полетами»

Руководитель полетами проверяет у космических туристов справки-разрешения. Дает разрешение на полет. Дети – космические туристы и воспитатель-Звездочет проходят в ракету.

Руководитель полета: Объявляю трехминутную готовность!

Командир экипажа: Есть трехминутная готовность!

Командир экипажа: Все сели удобно?

Руководитель полета: Экипаж к полету готов?

Командир экипажа: Экипаж к полету готов!

Руководитель полета: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1. Пуск!

Командир экипажа: Есть пуск!

3. «Полет»

Руководитель полета: Командир! Прием! Прием! Как слышите? Есть перегрузки?

Командир экипажа: Прием! Слышу вас хорошо! Все нормально. Полет продолжается.

(Звучит «космическая» музыка)

Воспитатель-Звездочет обращает внимание на космические виды из окна. Задает вопросы о космических объектах, кометах, метеоритах, Млечном пути. Советует сфотографировать космос.

Руководитель полета: Внимание! Вы приблизились на опасное расстояние к Солнцу. Стоп машины!

Командир экипажа: Стоп машины!

Бортинженер: Есть, стоп машины!

(Выходит Солнце – заранее подготовленный ребенок.)

Солнце: Я Солнце. У меня есть своя семья. Правда это не дочки и сыночки, а планеты, спутники и другие космические тела. Я нахожусь в центре Солнечной системы. В моей солнечной семье девять планет. Планеты не излучают свет, а согреваются моим теплом и светом. Без моего тепла жизнь на вашей планете была бы невозможна. Я во много раз больше планет. Но среди звезд я карлик. Мне очень приятно, что вы прилетели в Космос. Желаю вам хорошего полета и мягкого приземления. (Солнце уходит.)

Воспитатель-Звездочет : Ребята, а сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.

Руководитель полета: Внимание! Разворачиваем ракету и берем курс на Землю!

Командир экипажа: Есть взять курс на Землю!

(Звучит «космическая» музыка)

Воспитатель-Звездочет : Посмотрите ребята, мы приблизились к какой-то планете. Командир, возможна ли остановка около ее орбиты?

Руководитель полета: Остановку разрешаю!

Командир экипажа: Стоп машины!

Бортинженер: Есть стоп машины.

(Выходит Меркурий, заранее подготовленный ребенок)

Меркурий: Я – планета Меркурий. Моя поверхность – горная страна, сплошь покрытая кратерами. Со мной по соседству живет Солнце. На мне нет ни воздуха, ни воды. Днем очень жарко, а ночью очень холодно. Сутки длятся полгода. Полгода – день, полгода – ночь. Одна моя сторона – горная каменная пустыня, а другая – пустыня ледяная. В Солнечной системе я считаюсь первой планетой.

Воспитатель-Звездочет : Ребята, а мы можем приземлиться на эту планету? (Нет.)

- Почему? (Это опасно, там нет воздуха и воды, днем очень жарко, а ночью холодно.)

Воспитатель-Звездочет : Командир, мы можем выйти тогда в открытый космос?

Командир экипажа: Выход в открытый космос разрешаю! Бортинженер, проверьте правильность снаряжения у туристов. (Дети-туристы одевают скафандры, шлемы, баллоны с кислородом и выходят в «открытый космос».)

4. Игра-импровизация «Невесомость»

Дети двигаются в замедленном темпе, воспитатель-Звездочет побуждает детей в диалоге друг с другом по радиосвязи (сказать что «видят» в космосе, «предупредить» о приближающемся «метеорите», фотографируют виды космоса.)

Командир экипажа: Выход в космос завершен! Прошу всех туристов занять свои места в ракете. Бортинженер, проверьте выполнение команды и доложите.

Бортинженер проверяет все ли на месте туристы, докладывает, что все в порядке. Можно продолжить полет.

Руководитель полета: Полет разрешаю курс – Земля!

Командир экипажа: Есть продолжить полет! Курс – Земля.

(Звучит «космическая» музыка)

Воспитатель-Звездочет : Ребята, а почему во время выхода в космос движения ваши были плавными и замедленными? (Мы были в невесомости.)

- Да, так действует на человека невесомость. Мы очень далеко от земли и на нас не действует сила земного притяжения. Сила – это то, что давит, толкает или тянет. Все тела притягиваются друг к другу. Это их взаимодействие называется силой притяжения. Сила Земного притяжения уменьшается с расстоянием от центра планеты.

Командир экипажа: Внимание! Вижу Землю! Приготовиться к посадке! Земля! Земля! Разрешите посадку.

Руководитель полета: Посадку разрешаю!

(Ракета приземляется. Все выходят.)

Воспитатель-Звездочет : Вот мы и вернулись на нашу планету. Как хорошо и красиво на нашей Земле. Надеюсь вам понравилось путешествовать в космосе – быть космическими туристами. Настанет время, и вы сами поведете космические корабли в межзвездное пространство.

IV. Итог игры

Творческое рассказывание об увиденном в полете.

Фоторепортаж – рисунки детей.

Заполнение «Книги открытий» группы.

(Игра-путешествие проводится и к другим планетам Солнечной системы по порядку.)

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие к бабушке» Конспект сюжетно ролевой игры путешествие к бабушке 2 младшая группа Оборудование: Для игры Автобус Почтальон кукла с письмом Игрушки для.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кругосветное путешествие на корабле»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кругосветное путешествие на корабле» Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, труд. Цели: 1. Расширять кругозор детей; закреплять знания о частях света,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе" Подготовила: Еретина О. А. Подготовка к игре: Наблюдение за проезжающим транспортом.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу на автобусе» Цель: - закрепить знания, умения о труде водителя и контролёра на основе которых ребята смогут развивать сюжетную игру. Задачи: - знакомство.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по железной дороге»Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по железной дороге» Цель: 1. Продолжить знакомство с профессиями работников железнодорожного транспорта-локомотивная бригада (машинист, помощник машиниста,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие по городу на автобусе» Конспект сюжетно – ролевой игры. Тема: Путешествие по городу на автобусе. Составила: воспитатель 2 младшей группы Осадская В. В. Цель: обучение.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Программное содержание: Закрепление названия транспортных средств Формирование положительных взаимоотношения между.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры"Путешествие в лес" Воспитатель:Зубкова Н. В. Задачи:-Помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес». Провели: воспитатель высшей категории Казакова О. В. Цели: - совершенствовать умение детей выполнять роль.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое путешествие» Сюжетно-ролевая игра «Веселое путешествие». (старшая группа) Цель: - создание условий для развития познавательной и речевой активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие со Звездочетом»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 18:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД