Юлия Сухонина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествуй на автобусе» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить представления о работе водителя и кондуктора, культуре поведения в общественном транспорте.
Задачи:
1. Знакомить детей с ПДД, понимать значение световых сигналов светофора;
2. Обогащать представления детей о работе водителя и кондуктора;
3. Способствовать развитию взаимоотношений между детьми, умению вступать в игровое общение со сверстниками: участвовать в несложном диалоге;
4. Развивать умение выполнять игровые действия в соответствии с ролью;
5. Прививать навыки культуры поведения.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествуй на автобусе“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины «Автобус», иллюстраций из книг.
2. Чтение стихотворений О. Сапожникова «Автобус», А. Барто «Грузовик», С. Богуславская «Автобус», загадки про транспорт.
3. Железновой Е. В. «Вот мы в автобусе сидим.». Песни «Про маленький автобус…», «Кто там едет далеко…» из обучающих мультфильмов с YouTube канала.
4. Наблюдение на прогулке за проезжающими автобусами.
5. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили».
6. Продуктивная деятельность: рисование «Колеса для автобуса».
7. Д/и «Собери целое».
Атрибуты игры :
Ширма кабины и салона автобуса из мягких модулей
Стулья для салона автобуса
Сумка с билетами для кондуктора
Декорации гирлянда-макет городских улиц, макет дороги, дорожные знаки -автобусная остановка, светофор, пешеходный переход, атрибуты для п/ и: маски, руль, обручи.
Развитие сюжетной линии :
1. Прибытие автобуса на остановку.
2. Посадка пассажиров, приобретение билетов.
3. Экскурсия по городским улицам.
4. Остановка для проведения п/и
5. Возвращение в детский сад.
Развитие содержания игры :
1. Отработка и обогащение действий детей с предметами по роли.
2. Моделирование действий с ролью.
3. Развитие отношений между детьми, с воспитателем.
4. Очередность функций.
Игровые действия и роли:
1. Водитель – ведет машину, сигналит, открывает двери, следит, чтобы никто не остался на остановке.
2. Кондуктор – продает билеты, следит за порядком в автобусе.
3. Пассажиры (дети) – садятся на места; покупают билеты, рассматривают город из окон автобуса; выходят на остановке; соблюдают правила поведения в автобусе.
Сетка ролей:
Водитель, кондуктор, пассажиры.
Руководство:
1. Методические приемы – игровые, словесные, наглядные, сюрпризный момент (всем пассажирам при выходе из автобуса кондуктор раздает конфеты)
2. Воспитатель исполняет роль кондуктора.
3. Подведение итогов: вопросы к детям, игру оценивает воспитатель.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг. Мы с вами находимся на автобусной остановке. А, узнала я об этом, посмотрев вот на этот знак. Он называется автобусная остановка. Наверно сейчас подъедет автобус?
Кажется я его уже вижу. (выставляется макет автобуса, дети разглядывают его).
Дети: (высказывают свои впечатления).
Воспитатель: Кто - то сидит в кабине автобуса. Ребята кто сидит в кабине?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Это водитель! Он управляет автобусом. Открывает и закрывает двери автобуса. Объявляет названия остановок, следит за дорогой и сигналами светофора.
Давайте мы сегодня с вами попутешествуем?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Проходите в салон автобуса и рассаживайтесь на места.
Я буду кондуктором. Буду продавать вам билеты. А вы будите пассажирами.
Ну, что, отправляемся в путь?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Двери закрываются, поехали? На какой сигнал светофора разрешено начать движение автобусу?
Дети: (ответы)
(Под запись Железновой Е. В. «Вот мы в автобусе сидим.» дети разглядывают гирлянду-макет городских улиц)
Воспитатель: Посмотрите в нашем городе Челябинске, какие красивые улицы, сколько домов, высоких зданий, парков. На дорогах много машин: грузовых, легковых.
Ой, а почему мы остановились?
Дети: остановка (если затрудняются с ответом подсказать «остановка»)
Воспитатель: водитель как называется наша остановка?
Водитель (ребенок) : «Игровая полянка».
Воспитатель: Давайте все выйдем из автобуса и поиграем в игру «Лягушата и автомобиль».
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята мы же с вами знаем что играть на остановке рядом с дорогой опасно? Давайте пройдем в парк и там поиграем (проводится п/и)
А теперь, водитель, приглашай пассажиров в автобус.
Водитель (ребенок) : Следующая остановка «Детский сад»
(далее продолжается музыкальное сопровождение запись Железновой Е. В. «Вот мы в автобусе сидим.»
Воспитатель: Автобус прибыл, водитель нас привез в детский сад.
Ребята, где нас должен высадить водитель?
Дети: ответы, если затрудняются, то подсказать (на остановке).
Воспитатель: На каком транспорте мы путешествовали сегодня?
Дети: ответы.
Воспитатель: Кто управляет автобусом?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Вам понравилось, путешествие в автобусе?
Дети: ответы.
Под звук клаксона дети выходят из автобуса, кондуктор всех угощает конфетой.