Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествуй на автобусе» для детей первой младшей группы

Юлия Сухонина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествуй на автобусе» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширить представления о работе водителя и кондуктора, культуре поведения в общественном транспорте.

Задачи:

1. Знакомить детей с ПДД, понимать значение световых сигналов светофора;

2. Обогащать представления детей о работе водителя и кондуктора;

3. Способствовать развитию взаимоотношений между детьми, умению вступать в игровое общение со сверстниками: участвовать в несложном диалоге;

4. Развивать умение выполнять игровые действия в соответствии с ролью;

5. Прививать навыки культуры поведения.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествуй на автобусе“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины «Автобус», иллюстраций из книг.

2. Чтение стихотворений О. Сапожникова «Автобус», А. Барто «Грузовик», С. Богуславская «Автобус», загадки про транспорт.

3. Железновой Е. В. «Вот мы в автобусе сидим. Песни «Про маленький автобус…», «Кто там едет далеко…» из обучающих мультфильмов с YouTube канала.

4. Наблюдение на прогулке за проезжающими автобусами.

5. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили».

6. Продуктивная деятельность: рисование «Колеса для автобуса».

7. Д/и «Собери целое».

Атрибуты игры :

Ширма кабины и салона автобуса из мягких модулей

Стулья для салона автобуса

Сумка с билетами для кондуктора

Декорации гирлянда-макет городских улиц, макет дороги, дорожные знаки -автобусная остановка, светофор, пешеходный переход, атрибуты для п/ и: маски, руль, обручи.

Развитие сюжетной линии :

1. Прибытие автобуса на остановку.

2. Посадка пассажиров, приобретение билетов.

3. Экскурсия по городским улицам.

4. Остановка для проведения п/и

5. Возвращение в детский сад.

Развитие содержания игры :

1. Отработка и обогащение действий детей с предметами по роли.

2. Моделирование действий с ролью.

3. Развитие отношений между детьми, с воспитателем.

4. Очередность функций.

Игровые действия и роли:

1. Водитель – ведет машину, сигналит, открывает двери, следит, чтобы никто не остался на остановке.

2. Кондуктор – продает билеты, следит за порядком в автобусе.

3. Пассажиры (дети) – садятся на места; покупают билеты, рассматривают город из окон автобуса; выходят на остановке; соблюдают правила поведения в автобусе.

Сетка ролей:

Водитель, кондуктор, пассажиры.

Руководство:

1. Методические приемы – игровые, словесные, наглядные, сюрпризный момент (всем пассажирам при выходе из автобуса кондуктор раздает конфеты)

2. Воспитатель исполняет роль кондуктора.

3. Подведение итогов: вопросы к детям, игру оценивает воспитатель.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг. Мы с вами находимся на автобусной остановке. А, узнала я об этом, посмотрев вот на этот знак. Он называется автобусная остановка. Наверно сейчас подъедет автобус?

Кажется я его уже вижу. (выставляется макет автобуса, дети разглядывают его).

Дети: (высказывают свои впечатления).

Воспитатель: Кто - то сидит в кабине автобуса. Ребята кто сидит в кабине?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Это водитель! Он управляет автобусом. Открывает и закрывает двери автобуса. Объявляет названия остановок, следит за дорогой и сигналами светофора.

Давайте мы сегодня с вами попутешествуем?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Проходите в салон автобуса и рассаживайтесь на места.

Я буду кондуктором. Буду продавать вам билеты. А вы будите пассажирами.

Ну, что, отправляемся в путь?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Двери закрываются, поехали? На какой сигнал светофора разрешено начать движение автобусу?

Дети: (ответы)

(Под запись Железновой Е. В. «Вот мы в автобусе сидим дети разглядывают гирлянду-макет городских улиц)

Воспитатель: Посмотрите в нашем городе Челябинске, какие красивые улицы, сколько домов, высоких зданий, парков. На дорогах много машин: грузовых, легковых.

Ой, а почему мы остановились?

Дети: остановка (если затрудняются с ответом подсказать «остановка»)

Воспитатель: водитель как называется наша остановка?

Водитель (ребенок) : «Игровая полянка».

Воспитатель: Давайте все выйдем из автобуса и поиграем в игру «Лягушата и автомобиль».

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята мы же с вами знаем что играть на остановке рядом с дорогой опасно? Давайте пройдем в парк и там поиграем (проводится п/и)

А теперь, водитель, приглашай пассажиров в автобус.

Водитель (ребенок) : Следующая остановка «Детский сад»

(далее продолжается музыкальное сопровождение запись Железновой Е. В. «Вот мы в автобусе сидим

Воспитатель: Автобус прибыл, водитель нас привез в детский сад.

Ребята, где нас должен высадить водитель?

Дети: ответы, если затрудняются, то подсказать (на остановке).

Воспитатель: На каком транспорте мы путешествовали сегодня?

Дети: ответы.

Воспитатель: Кто управляет автобусом?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Вам понравилось, путешествие в автобусе?

Дети: ответы.

Под звук клаксона дети выходят из автобуса, кондуктор всех угощает конфетой.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Космонавты» в младшей группе Цель: Продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествуй на автобусе» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 13:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествуй на автобусе» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сухонина (УИ 907039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД