МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Александра Обоева
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Цели:

учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре, взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером и друг с другом;

развитие воображения, мышления, речи, умения вживаться в роль, обогащение сюжета игры;

воспитание дружеских взаимоотношений, чувства сострадания.

расширение представлений о труде медицинских работников, работников морского флота.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы „Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет“» размещена в разделах

Материал и оборудование: атрибуты моряков, атрибуты врача, звуковое сообщение от Доктора Айболита, звуки моря, стульчики для корабля, маркер игрового пространства – нос корабля, штурвал, канат, спасательный круг, кораблики, изготовленные совместно с родителями, емкости с водой, игрушки животных жарких стран, пальмы.

Ход игры:

(Раздается телефонный звонок.) По громкой связи сообщают: Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Айболит, я сейчас нахожусь в Австралии, лечу зверей от гриппа, здесь все болеют. У них высокая температура, кашель, болит горло. А из моей любимой Африки пришла срочная телеграмма. Сейчас я вам её прочту: Доктор Айболит, срочно приезжайте! Все наши зверята больны. У них ангина, скарлатина, болят животики и зубки. Помогите! Приезжайте! Спасибо, ждем вас с нетерпением! С уважением страусята и бегемотики. Поэтому, ребята, помогите мне, оправьтесь вместо меня в Африку, вылечите животных.

Воспитатель: Ребята, доктор Айболит просит нас о помощи. Давайте, поможем ему. Как мы можем это сделать?

Давайте мы с вами отправимся в путешествие по морю в Африку. А для этого построим корабль.

Дети с помощью воспитателя строят корабль.

Воспитатель: А круг, канат не забыли взять?

Дети: Не забыли, взяли.

Воспитатель: Для чего нам нужен круг и канат?

Дети: Чтобы спасти человек, если он будет тонуть.

Воспитатель: Верно. Капитаном на нашем корабле будет Святослав. Он наденет фуражку и встанет за штурвал, я надену тельняшку и пилотку – буду помощником капитана, Катя будет врачом, возьмет чемоданчик и будет осматривать матросов. Остальные дети - будут матросами они наденут бескозырки и матросские воротники.

Капитан: отдает команду. Занимайте свои места на корабле. Корабль отплывает. Отдать швартовы, поднять якорь! Курс на жаркие страны!

Корабль «плывет». Во время «путешествия» воспитатель читает стихи-загадки о животных жарких стран. (Ставятся пальмы и расстилается на столе ткань зеленого цвета, где располагаются животные Африки).

(Раздается шум прибоя).

Помощник капитана: Ребята вот мы и приплыли в жаркие страны. Посмотрите какие животные здесь обитают. Давайте, ребята мы их сейчас изобразим.

1. Встали в круг и покажем, как ходит слон.

2. Как обезьяна лазит за бананами.

3. А сейчас покажем рычащего тигра.

4. Как прыгает кенгуру.

Помощник капитана: Ребята, давайте споем песню «Чунга – чанга» и потанцуем. Дети поют песню «Чунга-чанга» и танцуют.

Дети спускаются по трапу корабля, видят бедных больных животных и начинают их лечить: ставят им градусники, делают уколы, дают микстуру и таблетки, измеряют давление и ставят капельницу, лечат зубы.

Всем животным помощь оказали, а так как зверята долго болели, они очень хотели бы с вами покататься на корабликах.

Помощник капитана: Ребята, выбирайте себе понравившегося животного, возьмите кораблик, который вы сделали с родителями, подойдите к емкости с водой – это будет море и покатайте животных.

(Ребята играют с корабликами)

Помощник капитана: Пора прощаться с животными Африки.

Капитан: Поднять якорь! Отдать швартовы! Курс на обратный путь!

Помощник капитана: Ой, смотрите, «человек» в воде! скорей бросайте спасительный круг!

Капитан: Человек за бортом! Бросить спасательный круг!

Матросы бросают спасательный круг на канате и вытаскивают, спасают человека (куклу).

Дети возвращаются в детский сад.

Раздается стук в дверь, заносят посылку от Доктора Айболита.

Доктор благодарит детей за помощь, сообщает детям, что он приготовил для ребят сюрприз. Воспитатель достает раскраски на тему «Животные Африки».

Публикации по теме:

Фотоотчёт об аппликации и лепке «Ветер по морю гуляет» в средней группеФотоотчёт об аппликации и лепке «Ветер по морю гуляет» в средней группе Цель: Продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять.

Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группе Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы.

Конспект ОД по аппликации «Ветер на море гуляет, и кораблик подгоняет» с элементами оригами и рисованияКонспект ОД по аппликации «Ветер на море гуляет, и кораблик подгоняет» с элементами оригами и рисования Цель: научиться делать аппликацию «Ветер на море гуляет, и кораблик подгоняет» с элементами оригами и рисования Программные задачи: -продолжать.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Мастер-класс по аппликации «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» к Треугольному Дню на МAAMМастер-класс по аппликации «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» к Треугольному Дню на МAAM Мастер класс по аппликации «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» к Треугольному дню на МААМ. У Александра Сергеевича Пушкина в «Сказке.

Мастер-класс по аппликации «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» с элементами оригами и рисованияМастер-класс по аппликации «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» с элементами оригами и рисования Ко дню бумажного кораблика на МААМАвтор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» структурное подразделение Описание.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Пассажиры плывут по морю на корабле» с детьми с ОВЗ в подготовительной группе Задачи: развивать интерес к игре, умения придумывать сюжет и реализовать игровой замысел; формировать положительные взаимоотношения между.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя заболела» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Материал и оборудование. Шпатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 14:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД