Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной к школе группе ДОУ

Лариса Борзенкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной к школе группе ДОУ

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной к школе группе

Провела Борзенкова Лариса Викторовна

Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

1. Способствовать обогащению социально-игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

2. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, навыки общения со взрослыми и ровесниками

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“ в подготовительной к школе группе ДОУ» размещена в разделах

3. Развивать диалогическую речь детей, используя в речи формы вежливости.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Методы и приемы:

1. Обогащение содержания игры внесением новой игрушки (куклы).

2. Беседа о возможных действиях детей в той или иной роли.

3. Наводящие вопросы.

4. Раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка.

5. Подведение итогов.

Игровой материал: кукла, фартуки, пелеринка, зеркало, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер», халаты, «деньги» стоимостью 1,2,3, 4, 5, кошельки, муляжи, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

Предварительная работа.

Беседы: «Как мы играем с куклами», «Какая бывает посуда», «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».

Беседы с опорой на личный опыт «Как мы ходили в парикмахерскую»,

«Как мы ходили за покупками в магазин», «В новом магазине много разных отделов», «Как работает продавец», «Вежливые покупатели» «Как я с мамой ходил в супермаркет».

Дидактические игры :

«Дочки – матери», «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» «Как нужно встречать гостей», «Для чего эта посуда», «Накроем стол к чаю (обеду)»

«Красивые прически для кукол», «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы».

«Поучим зайку правильно разговаривать с продавцом», «Что лишние», «Опиши – мы отгадаем»

Работа с родителями:

Обеспечение атрибутами к игре: газетами, журналами, пустыми коробками из-под сока, конфет, чая (для магазина) и др.

Структура занятия.

1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»

2. Сюрпризный момент

3. Распределение ролей игры «Семья»

4. Совместная с воспитателем игра

5. Итог занятия.

Игровые роли:

Мама, Папа, Дочка (кукла, Бабушка, Дедушка, парикмахер, клиенты парикмахерской, продавец, кассир, посетители, водитель автобуса, кассир автобуса, пассажиры.

Ход деятельности:(дети заходят в группу, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я рада вас всех видеть здесь в хорошем настроении. Давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, мы в нашей группе заботимся друг о друге, помогаем друг другу как настоящая семья.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья это летом поездки на дачу,

Семья - это праздник, семейные даты,

Покупки подарков, хорошие траты.

Ребята, а вы любите отмечать всей семьёй праздники.

Дети: Да.

Воспитатель: А какие праздники вы отмечаете?

Опрос детей о семейных праздниках.

1 ребенок. Мы любим отмечать всей семьёй новый год.

2 ребенок. Мы любим отмечать всей семьёй «День победы».

3 ребенок. Мы любим отмечать всей семьёй «Международный женский день»

4 ребёнок. Мы любим отмечать всей семьёй «День победы».

5 ребёнок. Мы любим отмечать всей семьёй «День рождения».

Воспитатель: Хорошие праздники. А играть вы любите?

Дети: Да.

Воспитатель: А в какие игры вам хотелось бы поиграть сегодня?

1 ребенок. Я бы хотела поиграть в Парикмахерскую, потому что приятно людям делать красивые прически и т. п.

2 ребенок. Я хотел бы поиграть в игру «Магазин» потому что мне нравится продавать людям разные продукты и т. п.

3 ребёнок. Я бы хотела поиграть в дочки-матери, потому что нравится заботиться о своей семье.

Воспитатель: Ребята, вы всегда сами выбираете игру, а сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Семья».

(Слышится плач ребенка)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? (достает из коляски куклу). Кто это?

Дети: Малыш.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?

Дети: Ему нужна мама и папа.

Воспитатель: Правильно. Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья. Давайте выберем ему маму. Кто хочет быть мамой?

Дети: Я хочу. Я буду заботиться. О малыше и всех членах семьи.

Воспитатель: Хорошо, а кто хочет быть папой?

Дети: Я хочу. Я буду помогать маме, зарабатывать деньги и ездить в магазин за продуктами.

Воспитатель: Кто хочет быть старшей сестренкой?

Дети: Я хочу. Я буду помогать маме по дому и сидеть с младшей сестренкой.

Воспитатель: Хорошо. Может в нашей семье еще будут бабушка и дедушка?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто хочет быть бабушкой?

Дети: Я хочу быть бабушкой. Я буду читать внукам сказки и воспитывать их.

Дети: А я хочу быть дедушкой. Я буду играть с внуками и помогать бабушке.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, надо выбрать имя для нашего малыша, как бы вы хотели ее назвать?

Дети: Маша.

Воспитатель: Замечательное имя! А как вы думаете, почему наш малыш нарядно одет? Может у него какой-то праздник?

Дети: Может у нее день рождения?

Воспитатель: Да, день рождения. А когда у нас с вами праздник, что мы делаем?

Дети: Готовимся, делаем прическу и одеваем праздничную одежду.

Воспитатель: Правильно, для этого мы ходим в парикмахерскую. А кто там работает?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Правильно. Давайте выберем парикмахера, кто хочет быть парикмахером?

Дети: Я хочу. Мне нравится делать красивые прически.

Воспитатель: А что покупают на день рождения?

Дети: Торт.

Воспитатель: Правильно. А где мы это делаем?

Дети: В магазине.

Воспитатель: А кто там работает?

Дети: Продавец

Воспитатель: Правильно. Давайте выберем продавца.

Дети: Я хочу.

Воспитатель: Хорошо. Вот и распределили все роли. Давайте начнем игру, занимаем свои места, парикмахер раскладывает свои нужные для работы предметы: ножницы, расчески, шампуни. Продавец раскладывает товар на прилавок, надевает фартук. Бабушка с дедушкой идут к себе домой.

Ход игры:

Бабушка: Доброе утро. Как ваши дела? (звонит по телефону).

Мама: Доброе утро. У нас все хорошо. Сегодня день рождения у Маши. Приезжайте в гости.

Бабушка: Хорошо, спасибо за приглашение.

Бабушка и дедушка собираются в гости, берут подарок, бабушка берет сумку едут на автобусе в гости на День рождения Маши. (Подходят к стульчикам, изображающим автобус, все места заняты)

Бабушка: Вот и наш автобус. Заходим. (Пассажиры уступают старикам место, по салону проходит кассир продает билеты пассажирам). Приехали. Выходим. Вот дом куда нам нужно.

Мама: Здравствуйте.

Бабушка, дедушка: Здравствуйте.

Мама: Проходите к нам в гости.

Бабушка, дедушка: Спасибо. Мы вам принесли гостинцы. (Протягивает гостинцы)

Мама: Спасибо. Мы сейчас пойдем в парикмахерскую делать прически, а вы пока погуляйте на улице с Машенькой, вот тут ее одежда, вот коляска, вот бутылочка и соска.

Бабушка, дедушка: Хорошо.

Мама, папа, сестра берут сумки уходят в парикмахерскую.

Бабушка, дедушка. Одевают малыша и идут гулять.

Парикмахер: Здравствуйте, проходите.

Мама: Здравствуйте. У нас сегодня праздник - День рождения Маши и мы хотим сделать прически.

Парикмахер: Хорошо, присаживайтесь.

"В парикмахерской"

Усадить клиента на стульчик, завязать фартучек вымыть клиенту голову (можно использовать флакон из-под шампуня, кубик вместо мыла) Высушить волосы феном (можно водить над головой кубиком и жужжать). Причесать (расческой, палочкой). Приколоть заколку, бантик. Побрызгать волосы лаком посмотреться в зеркальце.

Папа: Спасибо. Сколько с нас.

Парикмахер: С вас 10 рублей.

Папа: Возьмите. (расплачивается)

Мама и Папа: До свидания

Парикмахер: До свидания.

Мама: Мы забыли купить торт. Нужно сходить в магазин.

Папа: Пойдемте в магазин.

В это время бабушка с дедушкой и куклой возвращаются домой с внучкой.

Мама с папой и сестренкой идут в магазин.

Папа: Здравствуйте.

Продавец: Здравствуйте.

Папа: Нам нужен торт и фрукты.

Продавец: Вот, пожалуйста.

Папа: Сколько с нас?

Продавец: 15 рублей.

Папа: Пожалуйста, возьмите. (расплачивается)

Идут домой.

Мама, папа: Мы вернулись, а вы погуляли?

Бабушка, дедушка: Да, погуляли и поели.

Мама: Пора накрывать праздничный стол, Доченька (сестра) доставай стаканчики для чая, а потом поиграй с сестренкой – Машей. Папа –приготовь тарелочки. Бабушка, ты мой фрукты, а, дедушка, встреть, пожалуйста аниматора. Начинают накрывать на стол.

Садятся за стол.

Воспитатель: подходит к ребятам.

Ребята можно к Вам в гости?

Дети: Можно.

Воспитатель: Я слышала, что у Маши сегодня день рождения.

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте мы с вами поздравим именинницу.

Игра «Каравай»

Игра «Весёлые мартышки»

Песня «О зверятах»

Игра «Если нравится тебе…»

Я желаю, чтобы Маша росла здоровой, а что пожелает мама?

Мама: Я желаю, чтобы Маша росла умной.

Папа: Я желаю Маше счастья.

Бабушка, дедушка: Мы желаем, чтобы Маша росла счастливой.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось, как вы играли. А что понравилась вам больше всего в игре?

Дети: Ходить в парикмахерскую, продавать продукты, гулять с ребенком, ездить на автобусе, праздновать день рождения.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Что такое семья?» для старшего дошкольного возраста Конспект «Сюжетно-ролевой игры с использованием элементов театрализованной деятельности» - Закрепление представлений детей о театре, о.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мой дом — моя семья» Образовательные цели: Продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу, самостоятельному подбору основного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пикник» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно — ролевой игры «Пикник» в подготовительной к школе группе «Непоседы» Подготовил: Дворянкина Е. В. 2019 год Интеграция.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе Цели: Формировать представления у детей о профессиях врача; развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; активизировать и расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на пароходе» для детей подготовительной к школе группы Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности по теме: «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пароходе» Возраст воспитанников:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Октябрьского района г. Саратова «Детский сад №21» Конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья в выходной день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 4 «Солнышко» ЗМР РТКонспект сюжетно - ролевой игры.

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в группе раннего возраста Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в группе раннего возраста Подготовила: Сынгизова А. Р. Тип проекта: краткосрочный Форма проведения:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно ролевой игры «Семья» с детьми младшего дошкольного возраста Составила: Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Супермаркет» Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной к школе группе ДОУ
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 14:06
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД