Галина Гладина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сопутствующая сюжетно-ролевая игра : «Школа».
Задачи:
1. Развитие умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры.
2. Развитие умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни.
3. Формирование модели поведения и социально-личностного общения в учитель-ученик.
4. Воспитание интереса к школе и формирование положительной мотивации к обучению в школе.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: рассказ воспитателя о празднике 1 сентября; чтение художественного слова с обсуждением: Шалаева Г. П. «Большая книга профессий» статья «Учитель», стихотворений Моруга В. «Что ждет меня в школе», Барто А. «В школу», «Первый урок»; рассмотрение иллюстраций; составление альбома по теме «Школа» из разнообразных иллюстраций по теме; изготовление тетрадей и учебников для игры в школу.
Активизация словаря: первый звонок, первоклассник, учитель, школьник, парта, урок.
Атрибуты: доска, мел, учебники, тетради, дневники, ранцы, указка, пеналы с ручками и карандашами.
Роли: школьники, мама, папа, бабушка, учитель.
Ход игры.
1. Создание положительной мотивации к игре.
Группа украшена в соответствии с праздником 1 сентября. Воспитатель звенит в колокольчик, украшенный осенними листьями, и сам прислушивается к звону, жестами призывая ребят к тишине. Как только дети прислушались, читает стихотворение:
Он учит решать нас любые задачи.
Терпенье и знания его велики.
Хороший учитель большая удача,
Всю жизнь его помнят ученики.
Шахтер и шофер, шахматист и штангист –
Все в школе когда-то учились,
И в классы бежали в припрыжку они,
И так же контрольных страшились.
Но школьные дни все быстрее бегут,
И в прошлом учеба осталась…
А в школу их дети сегодня идут –
И все повторится сначала.
(из книги Шалаевой Г. П)
Воспитатель задумчиво повторяет последнюю строчку.
Воспитатель: Как интересно. Ребята, как вы понимаете эту строчку.
Дети: Дети, как и родители, будут учиться в школе.
Воспитатель: А вы знаете, с чего начинается учеба в школе?
Дети: В школе учится, начинают с 1 сентября, в этот день школьники празднуют праздник - «Первый звонок».
Воспитатель: Вам тоже осталось совсем чуть - чуть и вы пойдете в школу. Год пролетит не заметно. Когда я была маленькая, для меня, то же прозвенел первый звонок, дома мы всей семьей готовились к этому дню. Папа купил мне самый красивый букет цветов, а мама отгладила новенькую коричневую форму и белый фартук. А когда мы вернулись из школы то у нас был праздничный обед и торт к чаю. Это был очень радостный день, я до сих пор его вспоминаю. Давайте сейчас поиграем. Как будто у наших детей сегодня 1 сентября.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Дети между собой распределяют роли и подготавливают класс и квартиры. Наступило утро.
Бабушка: Вставай внучек не капризничай, как ты можешь спать долго в такой день.
Внук: Бабуль я уже встал.
Умывается, одевается, завтракает, уходит вместе с бабушкой в школу.
Папа: ребята, какие вы молодцы, уже оделись.
Сын: Папа, так спать совсем не хочется. Я так волнуюсь.
Дочь: Я тоже. Мне от волнения даже кушать не хочется. Пойдем быстрее в школу, а то вдруг опоздаем!
Папа: Дочка, ты все же, покушай, а то два урока это долго, проголодаешься.
Семья завтракает, и отец ведет детей в школу.
Мама: Сынок не забудь букет для учительницы. Ты его подари в классе.
Сын: Мамочка я его взял, пойдем скорее.
Уходят в школу.
3. Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Родители приводят детей в школу. На пороге школы их встречает учитель и проводит в класс. Родители уходят по домам.
Учитель: Здравствуйте дети. Я ваша учительница и буду с вами до 5 класса. Зовут меня… /ребенок представляется полностью, ФИО/. Сегодня у нас с вами чудесный день. Сегодня вы первый раз переступили порог школы, и для вас начинается новая жизнь. Теперь вы не дошколята, теперь вы школьники. И сегодня мы начинаем вместе с вами путешествие по большой и интересной стране, стране Знаний. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте каждый из вас представится. Вы ребята называйте не просто имя и фамилию, но расскажите немного о себе.
Дети представляются, рассказывая о своих увлечениях, о том кем они станут, когда вырастут.
Учитель: Очень хорошо ребята, что у вас так много увлечений и есть цель овладеть профессией. Все это нам поможет во время путешествия, которое вот – вот начнется. К нему нужно подготовиться. Первый урок это математика. Доставайте свои дневники, тетради, пеналы, а ваши первые учебники я вам сейчас раздам.
Дети готовятся к уроку, учитель раздает учебники. Звенит звонок. Учитель просит детей сесть красиво, и начинается первый урок (устный счет, решение примеров, физкультминутка, решение задач, игровое упражнение, итог урока). Звенит звонок, дети готовятся ко второму уроку и выходят на перемену, где играют в подвижные игры «День – ночь», «Ловишки». Раздается звонок, начинается второй урок – урок «Письмо» (выполнение заданий в прописях). Звенит звонок, дети убирают все, прощаются с учителем, и выходят в коридор, где ждут родители.
4 Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Дочь: Папа так было интересно! Мы решали примеры и задачу, раскрашивали по цифрам!
Сын: А еще мы писали в прописях, но у меня получилось плохо! А учительница сказала, что в следующий раз будет лучше.
Папа: Если учительница так сказала, значит так и будет. Я рад, что вам понравилось, поэтому пойдемте домой. Я приготовил праздничный обед, по такому случаю.
Семьи расходятся по квартирам, где и празднуют 1 сентября.
Далее игра продолжается по желанию детей.